Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Рыжова Татьяна Викторовна

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста

    Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СПГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица - д\с № 3 «Красная шапочка»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста

    Тема: «Устное народное творчество. Потешки.»

    План-конспект составил:

    Воспитатель:

    Рыжова Татьяна Викторовна

    2013 г.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

    Задачи:

    «Познание»

    1. Закреплять  знания цвета.
    2. Совершенствовать знания о предметах контрастных размеров: большой - маленький, длинный – короткий.
    3. Развивать представления об окружающем.

    «Коммуникация»

    1. Формировать интонационную сторону речи.
    2. Формировать связную речь ребёнка. (Описание игрушки)

    «Чтение художественной литературы»

    1. Поощрять навыки детей читать стихотворный текст с помощью взрослого.
    2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Методы и приёмы:

    Практические: Дидактическая игра «Опиши игрушку»

    Словесные: вопросы к детям.

    Наглядные: рассматривание игрушки.

    Мотивация – порадовать зайчика.

    Оборудование: мягкая игрушка – заяц.

    Логика непосредственно образовательной деятельности.

    Организационный момент

    Загадывание загадки: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».

    Сюрпризный момент: (стук в дверь).

    Приход зайчика.

    - «Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы говорили обо мне, загадывали загадку, мне стало интересно, и я решил зайти к вам в гости».

    Воспитатель: - «Зайка, а ребята не только загадку о тебе знают, они еще могут рассказать какой ты».

    - «Ребята, покажем зайчику, что мы еще о нём знаем?»

    Дидактическая игра «Опиши игрушку».

    - Зайчик большой или маленький? (Маленький)

    - Какая у зайчика шерстка? (Мягкая, пушистая)

    - Каким цветом? (Белым или серым)

    - Какие у него ушки? (Длинные)

    - А какой хвостик? (Короткий)

    - Где зайчик живёт? (в лесу)

    Зайчик: - «Молодцы, ребята, много знаете обо мне. А стихи обо мне вы знаете?».

    Рассказывание стихотворения А. Барто «Зайка».

    Зайчик: - «Молодцы, и потешку про меня знаете?»

    Чтение потешки «Заяц Егорка».

    Заяц Егорка

    Свалился в озёрко

    Бегите под горку!

    Спасайте Егорку!

    Зайчик: - «Молодцы, ребята! А теперь, давайте с вами поиграем».

    Физкультминутка:

    Весной в огород

    Зайка с радостью идет

    Он сначала всё вскопает

    А потом, всё разровняет

    Семена посеет ловко

    И пойдет сажать морковку

    Ямка – семя, ямка – семя

    И глядишь, на грядке вновь

    Вырастут горох, морковь.

    А как осень подойдёт

    Урожай свой соберёт.

    Зайчик: - «А у нас на улице весна, прилетели птички, светит солнышко. А потешку про солнышко знаете?»

    Чтение потешки «Солнышко – вёдрышко».

    Солнышко – вёдрышко

    Взойди поскорей,

    Освети, обогрей

    Телят, да ягнят,

    Еще маленьких ребят.

    Зайчик: - «Какие вы молодцы! Хорошую потешку про солнышко знаете. Солнышко стало греть теплее, снег тает быстрее, скоро травка зелёная появится. А про травку потешку знаете»?

    Чтение потешки «Как по лугу, лугу».

    Как по лугу, лугу

    По зелёному лугу

    Разливалась вода

    Расстилалась трава

    Расстилалась трава

    Трава шелкова.

    Итог: Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их. Говорит, что в лесу его ждут маленькие зайчата.

    Дети рассказывают стихотворение про зайчат.

    Ушки длинные торчат

    На макушке у зайчат

    Днём и ночью слышат ушки

    Каждый шорох на опушке.

    Зайчик благодарит детей и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

    Для детей младшего дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы – потешки, загадки, считалки и маленькие сказки. Так как у малышей присутствует наглядно-образное мышление, то самым...

    Проект на тему: "Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

    В данном проекте отображается вся моя работа и весь материал собранный по данной тематике....

    Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

    Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устн...

    Тема: «Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

    laquo;Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим исток...

    Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

    Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...

    Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

    Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...