Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Рыжова Татьяна Викторовна

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста

    Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СПГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица - д\с № 3 «Красная шапочка»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста

    Тема: «Устное народное творчество. Потешки.»

    План-конспект составил:

    Воспитатель:

    Рыжова Татьяна Викторовна

    2013 г.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

    Задачи:

    «Познание»

    1. Закреплять  знания цвета.
    2. Совершенствовать знания о предметах контрастных размеров: большой - маленький, длинный – короткий.
    3. Развивать представления об окружающем.

    «Коммуникация»

    1. Формировать интонационную сторону речи.
    2. Формировать связную речь ребёнка. (Описание игрушки)

    «Чтение художественной литературы»

    1. Поощрять навыки детей читать стихотворный текст с помощью взрослого.
    2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Методы и приёмы:

    Практические: Дидактическая игра «Опиши игрушку»

    Словесные: вопросы к детям.

    Наглядные: рассматривание игрушки.

    Мотивация – порадовать зайчика.

    Оборудование: мягкая игрушка – заяц.

    Логика непосредственно образовательной деятельности.

    Организационный момент

    Загадывание загадки: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».

    Сюрпризный момент: (стук в дверь).

    Приход зайчика.

    - «Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы говорили обо мне, загадывали загадку, мне стало интересно, и я решил зайти к вам в гости».

    Воспитатель: - «Зайка, а ребята не только загадку о тебе знают, они еще могут рассказать какой ты».

    - «Ребята, покажем зайчику, что мы еще о нём знаем?»

    Дидактическая игра «Опиши игрушку».

    - Зайчик большой или маленький? (Маленький)

    - Какая у зайчика шерстка? (Мягкая, пушистая)

    - Каким цветом? (Белым или серым)

    - Какие у него ушки? (Длинные)

    - А какой хвостик? (Короткий)

    - Где зайчик живёт? (в лесу)

    Зайчик: - «Молодцы, ребята, много знаете обо мне. А стихи обо мне вы знаете?».

    Рассказывание стихотворения А. Барто «Зайка».

    Зайчик: - «Молодцы, и потешку про меня знаете?»

    Чтение потешки «Заяц Егорка».

    Заяц Егорка

    Свалился в озёрко

    Бегите под горку!

    Спасайте Егорку!

    Зайчик: - «Молодцы, ребята! А теперь, давайте с вами поиграем».

    Физкультминутка:

    Весной в огород

    Зайка с радостью идет

    Он сначала всё вскопает

    А потом, всё разровняет

    Семена посеет ловко

    И пойдет сажать морковку

    Ямка – семя, ямка – семя

    И глядишь, на грядке вновь

    Вырастут горох, морковь.

    А как осень подойдёт

    Урожай свой соберёт.

    Зайчик: - «А у нас на улице весна, прилетели птички, светит солнышко. А потешку про солнышко знаете?»

    Чтение потешки «Солнышко – вёдрышко».

    Солнышко – вёдрышко

    Взойди поскорей,

    Освети, обогрей

    Телят, да ягнят,

    Еще маленьких ребят.

    Зайчик: - «Какие вы молодцы! Хорошую потешку про солнышко знаете. Солнышко стало греть теплее, снег тает быстрее, скоро травка зелёная появится. А про травку потешку знаете»?

    Чтение потешки «Как по лугу, лугу».

    Как по лугу, лугу

    По зелёному лугу

    Разливалась вода

    Расстилалась трава

    Расстилалась трава

    Трава шелкова.

    Итог: Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их. Говорит, что в лесу его ждут маленькие зайчата.

    Дети рассказывают стихотворение про зайчат.

    Ушки длинные торчат

    На макушке у зайчат

    Днём и ночью слышат ушки

    Каждый шорох на опушке.

    Зайчик благодарит детей и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

    Для детей младшего дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы – потешки, загадки, считалки и маленькие сказки. Так как у малышей присутствует наглядно-образное мышление, то самым...

    Проект на тему: "Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

    В данном проекте отображается вся моя работа и весь материал собранный по данной тематике....

    Тема: «Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

    laquo;Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим исток...

    Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

    Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...

    Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

    Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...

    Выступление на РМО на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

    Выступление на РМО на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...