Главные вкладки

    Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Аведенко Любовь Анатольевна

    Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_s_narodnym_tvorchestvom_2.docx15.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

    Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.

    Задачи:

    - воспитывать желание заучивать наизусть и рассказывать русские народные потешки,  способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

    продолжать знакомить с устным народным творчеством, учить выразительно рассказывать потешки; обогащать словарь детей.

     

    – развивать творческие способности детей.

    Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Ход:

    1. Оргмомент.
    2. Едем на автобусе в гости к бабушке - Варварушке
    3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
    4. Бабушка - Варварушка (воспитатель) встречает гостей
    5. У бабушки потерялась кошка. Дети помогают найти её. «Кто- то мяукает в спальне, давайте посмотрим» Находим игрушечную кошку.

    Предлагаю с ней поиграть.

    Инсценировка русской народной потешки «Кисонька- мурысынька!»

    Предложить рассказать кошке потешки.

    «Пошёл котик на торжок»

    «Кто на печку пошел»

    Кошка устала, надо её спать уложить. Давайте вместе с Кисонькой – мурысонькой послушаем колыбельную песенку. Прослушивание русской народной колыбельной «А котики серые…»

    1. Давайте посмотрим в окошко, есть ли там солнышко. Нет. Давайте расскажем ему потешку и может быть оно появится. Дети рассказывают русскую народную потешку

     «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

    1. Дети, а кто рано утром будит солнышко? (Петушок) Кто- то там кукарекает в раздевалке. Давайте посмотрим. Находим петушка. Давайте расскажем петушку потешку. Дети рассказывают русскую народную потешку

    «Петушок, петушок, золотой гребешок…»

    1. Петушок разбудил нашу кошечку, и она хочет с нами поиграть. А петушок пусть сядет на заборчик и посмотрит, как мы играем.

    Русская народная игра «Кот и мыши» Считалкой выбираем ведущего.

    Считалка:

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы собрались поиграть,

     Вдруг сорока прилетела,

    И тебе водить велела.

    1. А теперь нам пора ехать домой. Прощаемся с бабушкой- Варварушкой.
    2. По дороге делаем остановку, чтобы помочь зайчику, который упал в озёрко.

    На ковре из цветной голубой бумаги «озеро» и в нём игрушечный зайка.

    Воспитатель рассказывает потешку

    «Заяц Егорка

    Свалился в озёрко.

    Бегите под горку

    Спасайте Егорку»

    Достаём зайца из «озера» и рассказываем ему потешку

    «Зайка серый умывается…»

    «Пальчиковая гимнастика:

    Мы капусту рубим, рубим,
    Мы морковку трём, трём.

    Мы капусту солим, солим.

    Мы капусту жмём, жмём,

    Сок капустный пьём, пьём»

    А теперь заинька хочет снами поплясать. Русская народная пляска «Заинька попляши…»

    Садимся в автобус и поехали дальше.

    1. Дети давайте вспомним, кому мы сегодня рассказывали потешки.

    (Зайка, кошечка, петушок) Давайте теперь с ними поиграем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

    Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...

    Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».

    г.Светлоград Петровский район Ставропольский край          Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей  у детей среднего ...

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

    Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей....

    «Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».

    Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя ...

    Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

    Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...