Конспект НОД «У страха глаза велики» в средней группе. Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка
Задачи:
· продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
· вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;
· расширять опыт познавательного общения с взрослым;
· учить внимательно, слушать пословицы и поговорки и понимать их содержание;
· закреплять умение детей работать сообща;
· воспитывать в детях преодоление чувства страха, оказание помощи в их преодолении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка
Задачи:
- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
- вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;
- расширять опыт познавательного общения с взрослым;
- учить внимательно, слушать пословицы и поговорки и понимать их содержание;
- закреплять умение детей работать сообща;
- воспитывать в детях преодоление чувства страха, оказание помощи в их преодолении.
Предварительная работа: лепка овощей из глины, заучивание пословиц о дружбе, взаимопомощи, страхе, боязливости. Чтение сказок, беседы по ним, знакомство детей с масками радости, огорчения, удивления и упражнения с ними.
Материал к занятию: «Мешок со страхами», аудиозапись сказки (отрывок), гуашь разного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, настольный театр (огород, дом, бабушка, дедушка, девочка, ежик), игрушка заяц.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям «Мешок со страхами», достает оттуда игрушку зайца, показывает и говорит:
-Кто это? Какой зайчик в сказках? (трусливый, боязливый, всего боится, страшится)
Игра «Расскажи свой страх»
-А вот когда я была маленькой, такой как вы..... (боялась собаки). А чего боитесь вы? (все складывают свои страхи в «мешок» и завязывают его).
-Посмотрите на эти маски. Какие настроения на них изображены? (дети называют).
-В одной сказке герои тоже боялись кого-то. Послушайте, как это было.
Прослушивание аудиозаписи (отрывка из сказки «Пых»)
Проблемная ситуация:
-Ни бабушка, ни дедушка не смогли принести репку с огорода. Они кого-то боялись. Давайте поможем им разобраться, кто же это их так напугал, и принесем репку.
(Воспитатель предлагает раскрасить овощи - морковь, свеколку, репку)
Во время работы дети вспоминают пословицы:
- Глаза бояться, а руки делают.
- Волков бояться - в лес не ходить
- Бояться волков быть без грибов
- Кто боится, у того в глазах двоится
Обыгрывание концовки сказки.
- Ну, вот, наши овощи и готовы. Давайте отнесем их в огород. (Воспитатель показывает макет строения деревенского дома и огорода)
- А вот и Аленка. Идет мимо грядки с морковкой, свеколкой, подошла к грядке с репкой. Вдруг слышит пых, пых, пых!!!
Подняла Аленка листву, а там - ежик. Взяла она его, сорвала репку и пошла к дедушке и бабушке. «Вот дедушка и бабушка, тот, кого вы боялись!» - сказала Аленка и показала ежика.
Нечего тому страшиться, кто ничего не боится.
Анализ занятия
-Какие страхи у нас здесь в мешке? Как можно с ними справиться?
(чтобы не бояться собаки: не надо убегать, махать руками и т.д.)
(чтобы не бояться темноты: включить свет, телевизор и т.д.)
Чтобы преодолеть наши страхи, в этом нам сегодня помогла сказка.
Ведь у страха глаза велики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Использование устного народного творчества в развитии связной речи детей-дошкольников"
Консультация на тему:«Использование устного народного творчества в развитии связной речи детей дошкольников» Воспитатель:Мачкалян...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-566422-1680415941.jpg)
Воспитательная роль малых форм устного народного творчества в развитии ребенка раннего возраста.
Русский фольклор – уникальная самобытная культура наших предков –осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-566422-1680415941.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение род...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696487-1445944800.jpg)
Современный взгляд на использование устного народного творчества в развитии речи дошкольника.
Детский фольклор относится к тем феноменам культуры, о котором все знают и много говорят. Он решает задачи познавательного, нравственного, физического развития детей. Особенно велико его влияние на ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-854632-1505463693.jpg)
Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093975-1544981940.jpg)
План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")
Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1293458-1607150936.jpg)
Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"
Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"...