План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")
материал по развитию речи (средняя группа)

Героева Елена Владимировна

Актуальность темы

Важнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша яркие образы, связаны с простыми житейскими ситуациями. Такие произведения понятны детям, отлично запоминаются. Поэтому дошкольники легко и с удовольствием знакомятся с ними, хорошо реагируют на любые задания с использованием детских жанров народного фольклора.

Богатство и специфика устного народного творчества обуславливают большие возможности, которое дает его использование на занятиях с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя детского сада по развитию речи на тему: «Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников».

Цель: повысить профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.

Задачи:

  • Активизировать работу по речевому развитию воспитанников.
  • Изучить современные подходы к использованию устного народного творчества для развития речи дошкольников.
  • Внедрить эффективные методы и приемы в собственную систему работы по развитию речи, распространить положительный опыт.
  • Ознакомить детей с произведениями русского фольклора.
  • Развивать коммуникативные и творческие способности детей на основе устного народного творчества.
  • Вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.

Ожидаемый результат

  • Усовершенствование системы работы по развитию речи воспитанников, повышение ее результативности.
  • Развитие у детей богатства, интонационной выразительности, грамматической и орфоэпической правильности  речи.  

Актуальность темы

Важнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша яркие образы, связаны с простыми житейскими ситуациями. Такие произведения понятны детям, отлично запоминаются. Поэтому дошкольники легко и с удовольствием знакомятся с ними, хорошо реагируют на любые задания с использованием детских жанров народного фольклора.

Богатство и специфика устного народного творчества обуславливают большие возможности, которое дает его использование на занятиях с детьми. Существует множество методов и приемов применения произведений фольклора для развития речи дошкольников. Однако нет структурированного и полного описания методики их системного использования. Поэтому считаем необходимым изучение данного вопроса для выявления наиболее эффективных способов педагогического воздействия на развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм.    

План самообразования

№ п/п

Содержание работы

Сроки реализации

1

Изучение методической литературы.

сентябрь,

на протяжении года

2

Ознакомление с опытом работы коллег по теме. Изучение статей в Интернете.

сентябрь,

на протяжении года

3

Диагностика родителей «Народный фольклор в жизни вашего малыша».

сентябрь, май

Работа с детьми

1

Разучивание фольклорных произведений об осени.

октябрь

2

Рассматривание иллюстраций к произведениям устного народного творчества.

ноябрь

3

Разгадывание загадок, самостоятельное их сочинение.

декабрь

4

Рассказ «Зимние народные праздники». Разучивание обрядовых песенок.

январь

5

Пальчиковые игры по мотивам русских народных потешек.

февраль

6

Инсценизация «Моя любимая сказка».

март

7

Разучивание игр – хороводов «Солнышко – колоколнышко», «Золотые ворота».

апрель

8

Просмотр мультфильмов на основе произведений русского фольклора.

май

Работа с родителями

1

Консультация «Малые фольклорные произведения».

октябрь

2

Привлечение родителей к пополнению библиотеки книгами с русскими народными сказками.

ноябрь

3

Консультация «Использование загадок для формирования выразительности речи».

декабрь

4

Папка-передвижка «Зимний календарь».

январь

5

 Организация выступлений детей для родителей.

февраль

6

Организация семейной выставки рисунков «Расскажи мне сказку».

март

7

Организация совместного занятия с детьми «Любимые народные игры».

апрель

8

Творческий конкурс «Колыбельная для моего ребенка».

май

Самореализация

1

Консультация для воспитателей «Эффективные способы использования фольклорных произведений для развития речи дошкольников»

октябрь

2

Создание картотеки игр на основе детского фольклора.

ноябрь

3

Занятие «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра».

декабрь

4

Доклад  «Разучивание детских песенок и потешек как средство развития речи детей». 

февраль

5

Мастер-класс «Воспитание ответственности, трудолюбия через сказки».

март

6

Отчет о реализации темы самообразования на педсовете.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный взгляд на использование устного народного творчества в развитии речи дошкольника.

Детский фольклор относится к тем феноменам культуры, о котором все знают и много говорят. Он решает задачи познавательного, нравственного, физического развития детей. Особенно велико его влияние на ра...

Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников.

Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает обогащать среду, в которой растут дети....

Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"

Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"...

Консультация для воспитателей по теме: «Использование устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста»

Устное народное творчество - это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста...