Главные вкладки

    План работы по самообразованию по теме "Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников" на 2015-2016 год
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Бердникова Виктория Викторовна

    перспективное планирование

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕТРАДЬ

     ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
    ВОСПИТАТЕЛЯ

    МКДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 23»

    БЕРДНИКОВОЙ ВИКТОРИИ ВИКТОРОВНЫ

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №23»

    Программа по самообразованию

    на тему:

    «Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста».

    воспитателя Бердниковой Виктории Викторовны

     

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                                                

    Дошкольный возраст особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.                                                                                                                                        Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные.

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

    Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

    Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

    С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

    Задачи:

    -выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

    -приобщить детей к русскому фольклору;

    - обогащать  речь детей, формировать отношение к окружающему миру;

    -развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи;

    - воспитывать любовь к русскому фольклору.

    Планируемый результат:

    1. У детей  сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.

    2.  Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области

                                                                  Утверждаю:

    Заведующая МКДОУ «Детский сад №23»

    ___________________Борщёва Ю.В.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

    НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

    № п

    Сроки выполнения

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Работа с педагогами

    1.

    сентябрь

    Выбор темы.

    Постановка целей и задач по данной теме.

    Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка».

    2.

    октябрь

    Разучивание и проговаривание потешек.

    Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки.

    Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей».

    3.

    ноябрь

    Проведение краткосрочного проекта «Книги-лучшие друзья».

    Изготовление книжек-малышек.

    Создание библиотеки красочных книг с потешками и сказками для детей.

    Выступление на педсовете

    Проект «Книги-лучшие друзья».

    4.

    декабрь

    Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото).

    «Роль сказки в развитии речи ребенка».

    Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми»

    5.

    январь

    Изучение статьи на тему:

    «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

    Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

    Беседа« Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего дошкольного возраста»

    Мастер-класс

    « Загадка как средство развития речи дошкольников»

    6.

    февраль

    Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

    Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

    Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».

    7.

    март

    Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

    Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

    Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.

    8.

    апрель

    «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

    Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

    Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)

    Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

    Театрализован

    ные игры как средство развития речи детей».

    9.

    Май

    Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

    Используемая литература:

    Журналы «Дошкольное воспитание»

    Журналы «Ребёнок в детском саду»

    Ресурсы интернета.

                                                                  Утверждаю:

    Заведующая МКДОУ «Детский сад №23»

    ___________________Борщёва Ю.В.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

    ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

     «ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

    НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Сентябрь

    -Составление перспективного плана

    -Подготовка материала, литературы.

    Сроки выполнения

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Работа с педагогами

    октябрь

    Отгадывание детьми загадок.

    Консультация для родителей

    «Роль загадки в воспитании дошкольника».

    ноябрь

    -Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка».

    Пополнение библиотеки красочных книг с потешками и сказками для детей.

    декабрь

    Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

    «Роль сказки в развитии речи ребенка».

    январь

    Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

    Папка-передвижка «Знакомые потешки».

    Консультация

    « Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего дошкольного возраста

    февраль

    Развлечение «Широкая Масленица».

    Посиделки «Как на масляной неделя, из печи блины летели».

    март

    Проектная деятельность «Сказка в жизни малыша».

    Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка

    апрель

    Театрализованные игры как средство развития речи детей»

    Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

    Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)

    Май

    Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

    Выступление на педсовете. Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников».

    Литература:

    1.1 Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания (см.приложение 1.1)

    1.2 Изучение учебной и научно-методической литературы (ознакомление с примерными программами с учетом внедрения ФГОС, статьями и комментариями по данной теме в сети интернет)

    1.3 Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии (в сети интернет, периодической печати, журналах)

    1.4 Изучение новых программ и педагогических технологий («От рождения до школы», «Из детства в отрочество», «Развитие», «Радуга»)

    1.5 Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов)

    1.6 Повышение общекультурного уровня литературы по теме самообразования (см. приложение 1.6)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год

    Воспитание, полученное человеком,  закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...

    Программа по самообразованию. Теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные сл...

    План работы по самообразованию на тему: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

    В данном материале представлен план по самообразованию на тему: "Устное народное творчество как срество духовно-нравственного воспитания дошкольников"...

    План работы по самообразованию. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

    Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Актуальность темы: Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педа...

    План по самообразованию Тема "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСКИЙ САД №2 "РОМАШКА"      Программа личностного саморазвития педагога  Разработала: во...

    План работы по самообразованию. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». 2017-2018 учебный год

    План по самообразованию. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» на 2017-2018 учебный год...