план по самообразованию на 2015-2016 год воспитателя второй младшей группы.Тема: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Актуальная тема самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2015-2016.doc36 КБ
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2015-2016.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                План самообразования на 2015-2016 г.

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова.

Оно  объясняет ему природу, как не мог бы  объяснить ее ни один естествоиспытатель;

оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом,  среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как ни мог бы познакомить, ни один историк;

оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик;

оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ».

К.Д.Ушинский

Цель: Повышение профессиональной компетентности и совершенствование профессиональной деятельности в вопросах использования средств устного народного творчества для развития речи детей.

Задачи: 1. Изучение и систематизация теоретических и практических материалов по теме.
2. Разработка перспективного плана по теме.
3. Внедрение новых форм работы с использованием устного народного творчества для развития речи детей, создание соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.
        

                        Актуальность выбранной темы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи,  родного языка.  Использование в работе с детьми  устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.


Раздел


Сроки


Содержание работы


Практические выходы


Изучение методической литературы


Сентябрь


1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985


Работа с детьми


октябрь



ноябрь

декабрь

Отгадывание детьми загадок

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам


Театрализованная постановка 

Досуг «Вечер загадок».

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».


февраль

Разучивание подвижных игр, хороводов


Развлечение «Широкая Масленица»


март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек 


Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».


апрель


Знакомство с закличками, потешками о солнце


Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»


Работа с семьёй



Январь


Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей


«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)


Апрель


Совместное творчество детей и родителей.


Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»


Самореализа-

ция


Март


Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».


Май


Открытый показ нод во второй младшей группе.


Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»


Май


Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. 

Выступление на педсовете.




Предварительный просмотр:

                План самообразования на 2015-2016 г.

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова.

Оно  объясняет ему природу, как не мог бы  объяснить ее ни один естествоиспытатель;

оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом,  среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как ни мог бы познакомить, ни один историк;

оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик;

оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ».

К.Д.Ушинский

Цель: Повышение профессиональной компетентности и совершенствование профессиональной деятельности в вопросах использования средств устного народного творчества для развития речи детей.

Задачи: 1. Изучение и систематизация теоретических и практических материалов по теме.
2. Разработка перспективного плана по теме.
3. Внедрение новых форм работы с использованием устного народного творчества для развития речи детей, создание соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.
        

                        Актуальность выбранной темы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи,  родного языка.  Использование в работе с детьми  устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.


Раздел


Сроки


Содержание работы


Практические выходы


Изучение методической литературы


Сентябрь


1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985


Работа с детьми


октябрь



ноябрь

декабрь

Отгадывание детьми загадок

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам


Театрализованная постановка 

Досуг «Вечер загадок».

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».


февраль

Разучивание подвижных игр, хороводов


Развлечение «Широкая Масленица»


март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек 


Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».


апрель


Знакомство с закличками, потешками о солнце


Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»


Работа с семьёй



Январь


Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей


«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)


Апрель


Совместное творчество детей и родителей.


Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»


Самореализа-

ция


Март


Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».


Май


Открытый показ нод во второй младшей группе.


Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»


Май


Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. 

Выступление на педсовете.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...

План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год

Воспитание, полученное человеком,  закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...

Отчёт по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и являясь средством выраженя мыслей, становится основным механизмом...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...