План профессионального самообразования воспитателя Масловой Юлии Владимировны Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Маслова Юлия Владимировна

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_ustnogo_narodnogo_.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования воспитателя

Масловой Юлии Владимировны

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 

Задачи: 

систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, а также работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

 

- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

 

- Обогащать чувства детей, воображение и речь.

 

- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

 

Этапы работы по самообразованию.

 

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов самообразования

 Сентябрь

 

 

 

Разобраться в проблеме важности и актуальности выбранной темы

Изучение и анализ методической литературы по теме; составление библиографии; изучение ФГОС ДОУ по данному вопросу

 Список литературы: 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханѐва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Октябрь

Выявить интересы детей по данной теме

Подбор диагностики для выявления интересов детей, анализ, составление списка, Консультация родителей «Книги для малышей»

 Создание библиотеки из красочных книг с потешками и русскими народными сказками для детей.

Ноябрь-декабрь

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

1. использование потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки».  Игровое занятие «Репка» Консультация для родителей «Справиться с непослушанием помогут потешки»

Январь

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами). Привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра к р.н. сказке «Репка»

 Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома.

Февраль

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»;

1.Использование потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото); 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных

Изготовление театра масок по русским народным сказкам;

Март

Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам»

1.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 2. Обыгрывание знакомых сказок (игры- драматизации); 3. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); 4.Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка»

Ремонт настольно – печатных игр по сказкам; изготовление новых игр

Апрель

1.Изучение темы: «Использование хороводных игр в речевом развитии детей»

Разучивание с детьми п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»;

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Май

Определить результативность своей деятельности

Самоанализ и самооценка своей работы.

Пополнение папки по самообразованию. Письменная рефлексия

Июнь- август

Разработка комплекса мероприятий, определение целей и способов их достижения в дальнейшей работе

Планирование деятельности и перспектив дальнейшего развития.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

Отчёт по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и являясь средством выраженя мыслей, становится основным механизмом...

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Цель работы:- Повышение своего теоретического уровня;- Профессионального мастерства и компетентности;- Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русс...

ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ "ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка....

самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной ...