самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Фролова Наталия Викторовна

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).Этим самым и обуславливается выбор темы на данную группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2021_-2022_uch_god.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Руководитель сп

_____________ Л.Е. Долгинцева

План самообразования

воспитателя Фроловой Наталии Викторовны

по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

№/п

Мероприятие

Дата

Содержание

( итог)

1

Работа педагога

Изучение методической литературы по данной теме. 

методических пособий, интернет – ресурсы,

Список литературы:

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3.Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханѐва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

6.Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

В течение года

Пополнение  пространственной  развивающей среды за счет обогащения  театрального уголка в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами).

Изготовление театра масок по русским народным сказкам;

 Привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра к р.н. сказке «Репка»

2

Работа с родителями

1.Консультация родителей «Книги для малышей»

2.Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки»

 3.Круглый стол

«Театрализованные игры как средство развития речи детей»
4.Выставка  совместных работ                   «Потешки в картинках»

Индивидуальные беседы. консультация по запросу родителей (предоставление интересующей информации)

ноябрь

декабрь

февраль

апрель

Участие родителей в изготовлении  самодельной книги « Моя любимая сказка»

Подбор упражнений и игр для домашнего использования

Рекомендации родителям в виде памяток

3

Работа с детьми

 1.Использование потешек в режимных моментах;

 2. Разучивание и проговаривание потешек.

3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4.Обыгрывание знакомых сказок (игры- драматизации);

 5.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); 6.Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка»

В течении года

 Создание библиотеки из красочных книг с потешками и русскими народными сказками для детей.

Игровое занятие «Репка»

Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)»,

 «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»;

Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото);

Разучивание с детьми п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

Отчёт по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и являясь средством выраженя мыслей, становится основным механизмом...

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Цель работы:- Повышение своего теоретического уровня;- Профессионального мастерства и компетентности;- Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русс...

ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ "ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка....