Главные вкладки

    самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
    материал (младшая группа) на тему

    Лукьянова Ольга Сергеевна

     Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.docx30.03 КБ

    Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «СОЛНЫШКО»

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «ПЛАН  РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

    Лукьяновой Ольги Сергеевны

    (Ф.И.О.)

    ______11лет_________________I_________

     (стаж работы)              (кв. категория)  

     

    Тема:   «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

    (название темы)

    2015-2016

    (учебный год)

    младшая

    (возрастная группа)

    п.Светлый

    Тема: «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

    Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

    Задачи: 

    • Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
    • Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально- правовыми нормами и правилами поведения;
    • Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
    • Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
    • Оказания необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей.

    Месяц

    Формы работы

    С детьми

    Педагогами

    Самообразование

    Родителями

    Сентябрь

    Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа

    "Использование русского фольклора в оздоровительной работе с детьми"

    Устав МДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»;

    Консультация для родителей:

    « Читайте детям сказки»

    Октябрь

    Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки

    Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи с детьми 3–4 лет

    Изучение научно-методической

    и учебно-методической литературы.

    Оформить в группе книжный уголок. .

    Папка- передвижка

    « Стихи об осени»

    Ноябрь

    Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры

    «Развитие математических представлений детей с использованием

    устного народного творчества»

    Создание картотеки (аудио – записей) малых фольклорных форм.

    Памятка « Роль  родителей в процессе формирования речи ребенка»

    Декабрь

     Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. 

    « Устное народное  творчество как средство развития  речевой  активности   детей  раннего возраста» .

    Изучить ФГОС дошкольного образования

    Предоставить картотеку игр по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

    Январь

    Отгадывание детьми загадок. Досуг «Вечер загадок».

    «Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание детей"

    Привлечь родителей к изготовлению русских  народных костюмов и перчаточных кукол.

    Консультация Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?

    Февраль

    Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

    Презентация к консультации для воспитателей по теме" Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста."

    Обзор в Интернете информации по исследуемой теме

    Консультация. Как организовать чтение?

    Март

     Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица»

    Консультация для  педагогов «Устное народное творчество - пословицы - как средство развития речи»

    Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    Консультация.

    С чего начинать знакомство с книгой?

    Апрель

    Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

    Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись! »

    Консультация для  педагогов

     «Народное творчество как эффективное средство воспитания»

    Знакомство с работами других педагогов, работающих по данной теме.

    Консультация.

    До каково времени нужно читать ребёнку сказки?

    Май

    Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

    Консультация для  педагогов:

    «Театр в детском саду».

    Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним перед педагогами

    Консультация.

    Как, часто нужно читать ребенку сказки?

    Июнь

    Продумать тему по самообразованию  и посмотреть материал на следующий учебный год.

    Июль

    Август

    Анализ работы.

    Анализируя результаты своей работы, сделала вывод: систематическое и планомерное ознакомление с фольклором в первой младшей группе является предпосылкой полноценного овладение ребёнком родным языком, создает фундамент для формирования на следующем этапе жизни ребенка – в дошкольном детстве – эстетического восприятия художественной литературы; фундамент психофизического благополучия, которое определяется успешностью общего развития и фундамент познавательной деятельности. Фольклор – это одно из действенных и ярких средств, таящих огромные дидактические и воспитательные возможности. Очень важно, чтобы начатая работа была продолжена в дальнейшем.

     

    Список используемой литературы.

    1.Устав МДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»

    2. ФГОС дошкольного образования.

    3. Журналы «Дошкольное воспитание» Москва. № 9, 2004 г.

    4. Журналы «Ребёнок в детском саду»

    5. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. – «Дошкольное воспитание», №12 – 1990.

    6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.: Просвещение, 1986.

    7. Картушина М.Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009 ... Театрализованные представления для детей школьного возраста.

     8. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

    - Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...

    План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

    Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

    Отчёт по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

    Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и являясь средством выраженя мыслей, становится основным механизмом...

    План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

    Цель работы:- Повышение своего теоретического уровня;- Профессионального мастерства и компетентности;- Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русс...

    План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

    Цель: выявление влияния русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников....

    ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ "ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка....