Учебно - методическая разработка "Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по теме: "Ознакомление с правилами дорожного движения"
методическая разработка (подготовительная группа)

Богданова Нина Александровна

Учебно - методическая разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №43

Колпинского района Санкт- Петербурга

Перспективное планирование

работы с детьми подготовительной группы

по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

                                                     Составила воспитатель              

                                                     подготовительной группы:          

                                                     Богданова Н. А.

2019 г.

Перспективное планирование работы с детьми

подготовительной группы

по теме: «Ознакомление детей с правилами дорожного движения»

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Сентябрь

«На наших улицах»

Познакомить детей с основными частями улиц, дорог.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города и прилегающей к детскому саду местности.

Помочь детям запомнить, для чего нужна проезжая часть, зачем сделан тротуар, зачем дороге - обочина, что такое перекресток.

1. Беседа на тему: «Улица, на которой я живу».

2. Чтение отрывков из книги А. Дорохова «Зеленый… Желтый… Красный…» («Улица», «Перекресток»).

3. Чтение книги М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» (Урок 2. «Мостовая для машин, тротуар для пешехода»).

4. Рисование на тему: «Моя улица».

5. Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы».

6.Консультация для родителей «Родители – главные учителя безопасного поведения на дороге для своих детей».

Октябрь

«Это должны знать все»

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов: переходить улицу можно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход); переходя улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины – направо; нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом; пешеходы ходят только по тротуару с правой стороны.

Подчеркнуть обязательность выполнения правил дорожного движения для пешеходов и водителей.

1. Беседа на тему: «Зачем нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их».

2. Чтение рассказа «Как переходить улицу» из книги И. Серякова «Дорожная грамота».

3. Чтение книги М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» (Урок 3: «О ступеньках под землю и полосатой зебре»; Урок 4: «Посмотри налево, посмотри направо»).

4. Чтение стихов:

В. Тимофеев «Для пешеходов»

Н. Мигунова «Чтобы не было беды»

5. Беседа на тему: «Почему нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом».

6. Рассматривание плакатов «Маленькому пешеходу», «Всем без исключения о правилах движения» и др.

7. Рисование на тему: «Давайте себе на минутку представим, что было бы, если бы не было «Правил».

8.Информация в родительский уголок «Родители, запомните!»

«Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

Ноябрь

«Транспорт»        

Продолжать знакомить детей с видами транспорта, с их многообразием и назначением.

1.Чтение В. Клименко «кто важнее всех на улице?»

2.Отгадывание загадок о транспорте.

3.Дидактические игры; «Угадай транспорт», «собери машину».

4.Рисование «Мой любимый вид транспорта».

5.Составление схем безопасного маршрута детей «детский сад – дом» совместно с родителями.

6.Консультация «Безопасность детей на городских улицах»

Декабрь

«Светофор – наш верный друг»

Рассказать детям о назначении светофора, об истории его появления.

Уточнить знания детей о том, что обозначают сигналы светофора.

Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами.

1. Рассматривание плакатов «Светофор ко всем ребятам обращается с плакатом».

2. Чтение рассказа «Светофор» из книги Б. Житкова «Что я видел».

3. Чтение стихов:

С. Михалков «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

4. Подвижная игра «Светофор».

5. Лепка «Веселый светофор».

6. Игра «Перейди улицу».

7. Чтение книги М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» (Урок 5: «Красный, желтый, зеленый»).

8. Творческая мастерская с родителями – изготовление макета «Улица города»

Январь

«Говорящие знаки»

Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного перехода улицы.

1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»

2. Чтение книги М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» (Урок 8: «Азбука дороги»).

4. Рисование на тему: «Придумай знак».

5.Словесная игра с мячом «Дорожные знаки».

6. Игра «Каждый знак на свое место».

7. Игра на макете «Улица города»

8.Прогулки детей с родителями по улицам города.

Февраль

 «Где можно играть?»

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на улице, научить детей необходимым мерам предосторожности.

1.Беседа на тему «Катание на велосипеде (самокате, роликовых коньках) в черте города.

2. Обсуждение с детьми различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках..

3.. Чтение рассказа В. Клименко «Зайка-велосипедист».

4. Беседа на тему: «Почему нельзя играть на улицах и дорогах».

5. Чтение стихотворения Н. Кончаловский «Самокат».

6. Рисование на тему: «Мы играем во дворе».

7.Информация в родительский уголок «Родители, будьте осмотрительнее!»

Март

«Мы - пассажиры»

Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в общественном транспорте.

Познакомить детей с дорожными знаками: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».

1. Чтение главы «Пассажиром быть не просто» из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый».

2. Чтение рассказа «Как ребята в зоопарк ходили» из книги И. Серякова «Дорожная грамота».

3. Беседа на тему: «Кому необходимо уступать место в городском транспорте».

4. Рассматривание дорожных знаков: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси».

5. Дидактическая игра с новыми дорожными знаками: «Найди свою остановку».

6. Разбор различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при передвижении в общественном транспорте и как их избежать».

7. Беседа на тему: «Как обходить стоящие трамваи, троллейбусы, автобусы»..

8. Дидактическое упражнение «Кто кому должен уступить место.

9.Консультация для родителей «Безопасность детей на городских улицах», «Правила поведения в общественном транспорте».

Апрель

«Сигналы регулировщика»

Познакомить детей с сигналами регулировщика, соответствующими сигналам светофора, и их значением для водителей и пешеходов.

1. Чтение рассказа А. Дорохова «Влиятельная палочка» из книги «Зеленый… Желтый… Красный…».

2. Беседа на тему: «Зачем нужны регулировщики?».

3. Решение проблемной ситуации: «Светофор сломался».

4. Чтение детям: С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица».

5. Дидактическая игра «Что обозначают жесты регулировщика?».

6. Чтение книги М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» (Урок 6: «Человек с жезлом на перекрестке»).

7. Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик».

8.Информация в родительский уголок «Взрослые – пример для детей в поведении и на дороге»

Май

«Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

Закреплять, обобщить и систематизировать с детьми правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Дидактические игры:

«Стойте! Идите!»

«Пешеход-отличник»

 «Дорожные знаки»

«Основы безопасности во дворе и на улице»

2. Чтение:

С. Волков «Правила дорожного движения»

П. Ивнев «Азбука улицы»

Б. Лавренко «Кто прав?», «Варенье»

3. Игра – викторина «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

4.Консультация для родителей «О правилах дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межаттестационное планирование работы за 2016-2021 гг."Ознакомление детей с правилами дорожного движения в детском саду "

Цель: Создание условий для формирования у детей  дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....

Система работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Работа с детьми дошкольного  возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения...

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения Тема «Азбука пешехода»

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения

Представляю статью об использовании ИКТ в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения...

Работа с детьми младшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения

Работа  с детьми младшего  дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения...

Новые подходы в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Данная статья поможет воспитателям дошкольных учреждений в интересной и увлекательной форме познакомить детей с правилами безопасности на улицах и дорогах города...

План работы с детьми старшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения

План  работы  с  детьми  старшей  группы  по  ознакомлению  с  правилами  дорожного  движения...