календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Шаповалова Татьяна Александровна

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

 

Время факт

 

 

 

 

 

 

Время

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе

различных видов детской деятельности и режимных моментах 

Время факт

 

 

Самостоятельная деятельность детей

Время факт

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

ПН

ОО «Физическое развитие»

1.Физкультура№67

См.«Рабочая  программа

по физической культуре в средней группена 2014-2015 учебный год»

Задачи: Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом упражнять детей в кружении соблюдая безопасность не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать умения детей в бросании мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

2. Лепка 3.11

«Знакомство со скульптурой малых форм»

 Задачи: Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства – скульптурой малых форм; учить понимать содержание скульптуры и её выразительные средства; дать представление о том, что скульптуры изготовляются из разного материала.

Методические приёмы: загадка, вопросы, беседа, уточнение, показ, объяснение

Материал: Различные скульптуры из разного материала(дерево,фарфор)пластилин, стека, дощечки для лепки, салфетки, подставки для работ.

 

Утро: АГ. Пальчиковые игры по теме. Массажные мячи, артикуляционная гимнастика. Введение в тему:Загадки о транспорте.Ситуативная беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - активизировать память, речь. Индивидуальные беседы: поведение в социуме(Вова,Никита) – побуждать договариваться, делиться игрушками.Самостоятельная деятельность: конструктивная упражненияИндивидуальная работа по р.м.м. (Алёша, Федя, Алина, Никита)– работа в тетради.Игра на развитие творческого воображения: «Что мы делали,не скажем, а покажем».

Прогулка1: Наблюдение за синичкой Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;воспитывать заботу о зимующих птицах. Ход: Угадай, какая птица —Бойкая, задорная,Ловкая, проворная?Звонко телькает: «Тель-тель!Как хорош сегодня день!»Вопросы: Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует?Как она кричит?Труд. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормле­ние птиц хлебными крошками.Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.П/игра: «Птичка и кошка».Нар.игра; «У медведя во бору»Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту.

Спортивная игра «Лыжники» - упражнять в ходьбе на лыжах на скорость»

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Вечер: Чтение С. Есенин « Поёт зима, аукает» Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить значение образных выражений.С/р игра: «Автобус». Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Опытно – экспериментальная деятельность: «С водой и без воды» Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений   (вода, свет, тепло), формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимосвязях. Д/и по музыке «Колпачок»Задача: вырабатывать у детей умение слышать окончание музыкальной фразы.

Прогулка 2: Труд, на участке: почистить от снега веранду. Цель: учить трудиться сообща.Д/и по экологии «Отгадай, кто это?» - развивать умение слушать,отгадывать загадки.Индивидуальная работа по развитию основных видов движений: ходьба по наклонной доске вверх и вниз - Витя, Никита. Игра по экологии «Кто как голос подаёт?» (воробей, ворона, голуби) – активизировать речь.Подвижные игры  «Перелёт птиц» выполнять правила игры.Игра «Тишина» - на организацию.

 

Предложить альбом с «Транспорт»Предложить настольные игры со счётными палочками

(выложить транспорт по предложенной схеме), предложить плоскостную модель проезжей части и модели машин.

Самостоятельная конструктивная деятельность: предложить  магнитный  конструктор.

 

 

 

Предложить детям атрибуты для п/и  «Зайцы и волк»,с/р  игры «Магазин», предложить отобрать атрибуты для трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке,с/р игры по желанию.Предложить атрибуты к с/р игре «Магазин»

Игры с выносным материалом

 

Предложить родителям обратить внимание на умение детей правильно переходить улицу на сигнал светофора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание детей на умение ребёнка общаться с друзьями.

 

 

 

Вт.

 

 

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Музыка№ 43 Зима

Задача: двигаться ритмично пружинящим шагом. Кружиться в парах на бегу, передавать в движениях смену частей музыкального произведения.Чисто интонировать мелодию, передавая образы, продолжать уточнять у детей представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз.Учить  передавать несложный ритмический рисунок, упражнять в движении пружинящего бега друг за другом и в кружении вокруг себя.См. «Рабочая программа по музыке в средней компенсирующей группе для детей с ТНР №8 «Речецветик»

ОО «Речевое развитие» Развитие речи № 13

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Задачи: Связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей.Словарь и грамматика: закреплять названия одежды. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных (носков, валенок, шарфа, шубы, шапки, варежек).Воспитывать любознательность

Методические приёмы: Коммуникативная -

Загадывание и отгадывание  загадок детьми о поезде Игровая - «Один - много» (с существительными по теме) (см. папку Д/и по лексическим темам) Восприятие художественной литературы – подпевание «Едет,едет паровоз»-физминуткаМатериал: картина «Поезд из санок»,текст произведения.

 

 

Утро: АГ «Язычок играет». Самомассаж лица «Озорные мишки» Беседа:  «Транспорт на улицах нашего города. Что надо знать, чтобы избежать беды»?Игры экологического содержания. «Воздух.Земля. Вода»- закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Индивидуальная работа по р.м.м.: София, Вова В., Витя – игры в сухом бассейне.Д/у «Цифровой кубик» - согласование числительных с существительным (тема "Наземный транспорт", закрепить знание цифр. Малоподвижная игра «Шарик» -вспомнить текст, координация речи с движением.

Прогулка1: Наблюдение за изменениями на участке детского садаЦель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.Ход:Улицей гуляет Дед Мороз,Иней рассыпает по ветвям берез.Ходит, бородою белою трясет,Топает ногою, только треск идет.Посмотрите, сколько снега. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.Труд.Коллективный труд по уборке снега с дорожек.Цель: закреплять умение работать сообща.П/и «Птички и кошка», «Перелёт птиц»Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.Инд.раб.Развитие движений.Цели:закреплять умение бегать на скорость;развивать меткость и силу броска.Игра на организацию: «Найди пару»

 Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Чтение  произведения М.Сегал «Машины на улицах города» - беседа по тексту. Инд.работа:д/и по ФЭМП(ВоваВ.,Врва Ч.) - упражнять в отсчёте предметов до 5 и уравнивании групп предметов.С/р игра «Гараж» Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку.Создание коллажа методом аппликации «Машины на улицах города» Цель: продолжать упражнять в вырезывании. 

Прогулка 2: Обратить внимание ,что день стал длиннее, вечером становится светло.Труд. Стряхнуть снег с ветвей ели, сосны. Объяснить, для чего это надо делать.С/р игра «Зоопарк» - помочь в развитии сюжета игры.Д/и «1,2,3 – к дереву беги» - запомнить название деревье на участке. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.П/игра:  «Хитрая лиса». Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу.Инд.раб. по ФИЗО: ходьба на лыжах (Тима) – учить ходить без помощи взрослого.

 

Предложить раскраски, трафареты,

цветные карандаши.

Предложить настольную игру «Картинки - половинкиПредложить самостоятельно отобрать атрибуты для труда,

самостоятельно отобрать игрушки для прогулки. Предложить атрибуты к с/р игре «Столовая»Предложить атрибуты из физкультурного уголка – кольцеброс.

Игры в зоне изотворчества.

Самостоятельная игровая деятельность.

 

 

 

Предложить родителям обратить внимание на  умение детей держать карандаш правильно.

 

Ср.

1. ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП    Величина. Сравнение по длине

Задачи: Учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, ориентируясь на образец, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный. Самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счёте в пределах 5.Материал: Демонстрационный: модели самолётов,кораблей(5 шт)Раздаточный: полоски разной длины(по 5 полосок на ребёнка)Метод.приёмы: Познавательно – исследовательская: уравнивание, сравнение по длине.Игровая - «Закрой коробки» (см. папку «Д/и по ФЭМП» в ср.гр.)Коммуникативная: Объяснение, показ,вопросы, уточнение.Двигательная.- физминутка (см.папку «Физминутки»)Литература: 1,№22,с.80

2.Логопедическое №2.21См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения)

***

ОО «Физическое развитие»

Физкультура №68См.«Рабочая  программа

по физической культуре  в средней группе

на 2014-2015 учебный год»

Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом упражнять детей в кружении соблюдая безопасность не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать умения детей в бросании мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

 

Утро:АГ.по картинкам.  Самомассаж пальцев кисти руки с помощью карандашей.. Беседа: «Что такое доброта»Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки.  Д/и «4-й лишний» - на классификацию.Индивидуальная работа по р.м.м.: София, Яша, Тима, Маша. (Работа в тетради). Игра м/п «Море волнуется» -на организацию.

 Прогулка1: Наблюдения за транспортом Какие машины приезжают к нам в д/с? Для чего они нужны? Кто водит машину? Каким должен быть водитель? Труд. Сгрести снег к деревьям. Учить трудиться осознанно.П/и «Хитрая лиса» - закрепить правила игры, «Перелёт птиц» - упражнять в беге в разных направлениях.Игра «Море волнуется» - упражнять в умении стоять неподвижно в определённой позе.

Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда.Рассматривание книги «Транспорт»Цель: прививать интерес к книгам,дать понять, что книга – источник знаний. Театрализация: «Концерт» Цель: Побуждать детей читать стихи, петь песни, используя игрушки из театрального уголка. Игры с подгруппой детей по рекомендации педагога – психолога.

Прогулка 2:Наблюдение за небом. Какое небо? Есть ли на нём облака? Почему небо темнеет, а не светлеет? Какая часть суток наступила?Д/и «Радио» - на внимание, умение слушать.П/игра: «Воробышки и автомобиль»  - развивать быстроту реакции, бег.И/р по ФИЗО: (Федя, Алина) – метание вдаль.Упражнять в умении принимать правильную позу для метания.Труд. поручения: предложить подгруппе детей собрать мусор на участке.

 

 

Предложить настольный театр по сказке «Маша и медведь»

 

Предложить самостоятельно отобрать игрушки. Предложить атрибуты для подвижной игры «Воробышки и кот»Понаблюдать за умением детей играть дружно.

Предложить атрибуты для макета  улицы .

Игры за столомс деревянным конструктором.

Подвижные игры по желанию.

 

 

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Что значит быть добрым?»

 

 

 

 

Предложить родителям обратить внимание детей на транспорт на улицах города.

Чт.

Логопедическое№2.21 См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения)

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование. 2.17.«Самолеты летят сквозь облака» Задачи: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, развивать образное восприятие. Продолжать формировать умение рассказывать о рисунке товарища. Вызывать положительные отношения к рисункам.

Материал: Иллюстрации самолёта, образец

Метод.приёмы: Игровая – п/и «Транспорт» - см. картотекуПродуктивная Коммуникативная – загадка,беседа, вопросы, показ, рассматривание, объяснениеДвигательная – физминутка по теме – см. картотеку показ, рассматривание, вопросы, уточнение,напоминание                                

 ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Музыка№ 44 Зима

Задача: двигаться ритмично пружинящим шагом. Кружиться в парах на бегу, передавать в движениях смену частей музыкального произведения, узнавать произведение по вступлению. Чисто интонировать мелодию, вырабатывать правильное дыхание, напевность, учить танцевать в кругу соблюдая дистанцию,  поработать над четкими ритмичными движениями.

 См. «Рабочая программа по музыке в средней компенсирующей группе для детей с ТНР №8 «Речецветик».

 

Утро: АГ. «Язычок пришел в магазин»Логоритмическая муз.игра «По кругу мы ходили» - упражнять в умении выполнять действия с ускорением. Беседа: «Осторожно! Скользко! » Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.Инд. раб. По р.м.м.: Яша, Маша, Алина, Вова, Никита: обводим трафарет «Транспорт», раскрашиваем его.Речевая игра «Подскажи словечко» -наработка словаря действий ( см. картотеку игр ро р.р.)Хороводная игра «Повар» - вспомнить текст,выполнять действия по тексту.

Прогулка1: Целевая. По территории д/с.Цель. Познакомить детей с с постройками на участках, полюбоваться ими. Худ. слово: «Я знаю, что надо придумать…» Труд. Смести снег с построек. Цель: выполнять работу добросовестно.П/игра:. «Хитрая лиса» Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. «Зайцы и волк» - выбирать водящего по считалке. Учить бегу с увёртыванием. И/р по ФИЗО: ходьба по бревну  –Маша, Тима Игра «Найди пару» - на организацию.

Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Беседа по произведению С.Есенина «Поёт зима, аукает» Закончить коллаж « Машины на улицах города» способом аппликации. Цель – учить доводить задуманное дело до конца. С/р игра «Зоопарк» Сюжет: готовим  обед для животных, кормим их. Цель: учить детей договариваться, играть дружно.

Прогулка 2:Наблюдаем за ветром. Как увидеть ветер? Откуда он дует? Каким бывает ветер по температуре? Объяснить, что холодный ветер дует с севера, а тёплый – с юга.Труд – собрать с веток деревьев новогодние украшения.Цель: учить поддерживать участок в чистоте.Инд. работа: Витя, Тима. Д/у «Скажи, как я» активизировать речевые навыки.П/и «Лошадки» - вспомнить правила игры.М/п игра «По кругу мы ходили»-выполнять движения по тексту.

 

Самостоятельная деятельность:в уголке экспериментирования. Предложить лупы, мокрую губку.

 

 

 

 

 

Предложить для игр палочки, руль, модель светофора. Поощрять умение договариваться, мириться.

 

Самостоятельная деятельность: строительно-конструктивные игры.

 

 

Постройка снежной крепости.

Катание  со снежной горки.

 

Предложить родителям обратить внимание на умение детей закрашивать аккуратно и вырезать по контуру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить понаблюдать за ветром, о том, как можно увидеть ветер..

Пт.

Логопедическое№2.21

См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения)

ОО «Физическое развитие»

2.Физкультура на прогулке.№69

Фронтальная на свежем воздухе.

Катание на санках См.«Рабочая  программа

по физической культуре

в средней группе

на 2014-2015 учебный год»

 

 

Утро: АГ. Пальчиковые игры по теме. Беседа: Обобщающая беседа по теме «Транспорт».Д/И по развитию речи: «Дом для транспорта» - закрепить в активном словаре слова: аэропорт,морской порт, депо.Индивидуальная работа: р.м.мВыкладывания транспорта из геометрических фигур. –Витя,Алина. М /п игра «Шарик» вспомнить текст, действовать по тексту.

Прогулка1:   Наблюдение за погодой. Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее.Художественное слово: Снего-снего-снегопад!Много дела для лопат и т.д. (С. Маршак)Д/и «назови одним словом» - активизировать  в речи обобщенные словаП/игра: «Хитрая лиса»  - упражнять детей в ловкости, беге.И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.Труд. поручения: подмести веранду – учить детей правильно держать веник.И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке на двух ногах.

Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Уход за цветами: опрыскать листья. Вспомнить название комнатных цветов: фикус, герань.Просмотр мультфильма»Лиса, медведь и мотоцикл». Беседа по сказке.Труд – навести порядок в игровых уголках. Совместная конструктивная деятельность: «Машина» Учить  детей наклеивать прямоугольники на опорную линию. Развивать память, глазомер, четкость движения рук.Д/и «Назови предмет на заданный звук» - развивать фонематический слух. Инд. раб. Алёша, Никита – рассматривание картинок по пройденной теме. Цель активизировать речь, наработка словаря признаков.

Прогулка 2: Наблюдение за сосной- обратить внимание на длину хвои. Труд  в природе: отряхнуть снег с еловых и сосновых лап..Д/ игры, «Найди еловые шишки и расскажи, какие они» -  на внимание и эрудицию. Инд. раб. – ходьба на лыжах.

 

Предложить рассмотреть картины, коллаж по теме.

Свободная игровая деятельность детей.

 

 

С/и «Гараж» - понаблюдать за умением детей  меняться ролями, не ссориться. Самостоятельные игры с атрибутами из «Чудесной коробки»,

предложить атрибуты для п/и «Лошадки»

 

 

 

Конструктивные игры по желанию.

 

С/р игры по желанию детей.

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры по желанию детей.

 

Предложить родителям

Принести фотографии, иллюстрации к 23фераля.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_sr.gr_.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Время факт

Время

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе

различных видов детской деятельности и режимных моментах  

Время факт

Самостоятельная деятельность детей

Время факт

Взаимодействие с родителями

9.02

ПН

ОО «Физическое развитие»

1.Физкультура№67

См.«Рабочая  программа

по физической культуре в средней группена 2014-2015 учебный год»

Задачи: Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом упражнять детей в кружении соблюдая безопасность не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать умения детей в бросании мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

2. Лепка 3.11

«Знакомство со скульптурой малых форм»

 Задачи: Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства – скульптурой малых форм; учить понимать содержание скульптуры и её выразительные средства; дать представление о том, что скульптуры изготовляются из разного материала.

7, с. 77 

Методические приёмы: загадка, вопросы, беседа, уточнение, показ, объяснение

Материал: Различные скульптуры из разного материала(дерево,фарфор)пластилин, стека, дощечки для лепки, салфетки, подставки для работ.

Утро: АГ. Пальчиковые игры по теме. Массажные мячи, артикуляционная гимнастика. Введение в тему:Загадки о транспорте.

Ситуативная беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - активизировать память, речь.

 Индивидуальные беседы: поведение в социуме(Вова,Никита) – побуждать договариваться, делиться игрушками.

Самостоятельная деятельность: конструктивная упражнения

Индивидуальная работа по р.м.м. (Алёша, Федя, Алина, Никита)– работа в тетради.

Игра на развитие творческого воображения: «Что мы делали,не скажем, а покажем».

Прогулка1: Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход: Угадай, какая птица —Бойкая, задорная,Ловкая, проворная?Звонко телькает: «Тель-тель!Как хорош сегодня день!»Вопросы: Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует?Как она кричит?Труд. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.П/игра: «Птичка и кошка».Нар.игра; «У медведя во бору»Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту.

Спортивная игра «Лыжники» - упражнять в ходьбе на лыжах на скорость»

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Вечер: Чтение С. Есенин « Поёт зима, аукает» Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить значение образных выражений.

С/р игра: «Автобус». Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Опытно – экспериментальная деятельность: «С водой и без воды» Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений   (вода, свет, тепло), формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимосвязях. Д/и по музыке «Колпачок»

Задача: вырабатывать у детей умение слышать окончание музыкальной фразы.

Прогулка 2: Труд, на участке: почистить от снега веранду. Цель: учить трудиться сообща.

Д/и по экологии «Отгадай, кто это?» - развивать умение слушать,отгадывать загадки.

 Индивидуальная работа по развитию основных видов движений: ходьба по наклонной доске вверх и вниз - Витя, Никита. Игра по экологии «Кто как голос подаёт?» (воробей, ворона, голуби) – активизировать речь.

 Подвижные игры  «Перелёт птиц» выполнять правила игры.Игра «Тишина» - на организацию.

Предложить альбом с «Транспорт»

Предложить настольные игры со счётными палочками

(выложить транспорт по предложенной схеме), предложить плоскостную модель проезжей части и модели машин.

Самостоятельная конструктивная деятельность: предложить  магнитный  конструктор.

Предложить детям атрибуты для п/и  «Зайцы и волк»,с/р  игры «Магазин», предложить отобрать атрибуты для трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке,с/р игры по желанию.

Предложить атрибуты к с/р игре «Магазин»

Игры с выносным материалом

Предложить родителям обратить внимание на умение детей отсчитывать предметы до 5.

Обратить внимание детей на умение ребёнка общаться с друзьями.

10.02

Вт.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Музыка№ 43 Зима

Задача: двигаться ритмично пружинящим шагом. Кружиться в парах на бегу, передавать в движениях смену частей музыкального произведения.

Чисто интонировать мелодию, передавая образы, продолжать уточнять у детей представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз.

Учить  передавать несложный ритмический рисунок, упражнять в движении пружинящего бега друг за другом и в кружении вокруг себя.

См. «Рабочая программа по музыке в средней компенсирующей группе для детей с ТНР №8 «Речецветик»

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи № 13

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Задачи: Связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей.

Словарь и грамматика: закреплять названия одежды. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных (носков, валенок, шарфа, шубы, шапки, варежек).

Воспитывать любознательность

Методические приёмы: Коммуникативная -

Загадывание и отгадывание  загадок детьми о поезде

Игровая - «Один - много» (с существительными по теме) (см. папку Д/и по лексическим темам)

Восприятие художественной литературы – подпевание «Едет,едет паровоз»-физминутка

Материал: картина «Поезд из санок»,текст произведения.

Литература: Ушакова О.С., Гербова В.В., стр. 138

Утро: АГ «Язычок играет». Самомассаж лица «Озорные мишки» Беседа:  «Транспорт на улицах нашего города. Что надо знать, чтобы избежать беды»?

Игры экологического содержания. «Воздух.Земля. Вода»- закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Индивидуальная работа по р.м.м.: София, Вова В., Витя – игры в сухом бассейне.

Д/у «Цифровой кубик» - согласование числительных с существительным, закрепить знание цифр.

 Малоподвижная игра «Шарик» -вспомнить текст, координация речи с движением. 

Прогулка1: Наблюдение за изменениями на участке детского садаЦель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.Ход:Улицей гуляет Дед Мороз,Иней рассыпает по ветвям берез.Ходит, бородою белою трясет,Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Труд.Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

П/и «Птички и кошка», «Перелёт птиц»Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Инд.раб.Развитие движений.Цели:закреплять умение бегать на скорость;развивать меткость и силу броска.

Игра на организацию: «Найди пару»

 Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Чтение  произведения М.Сегал «Машины на улицах города» - беседа по тексту. Инд.работа:д/и по ФЭМП(ВоваВ.,Врва Ч.) - упражнять в отсчёте предметов до 5 и уравнивании групп предметов.

С/р игра «Зоопарк» Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку.Создание коллажа методом аппликации «Машины на улицах города» Цель: продолжать упражнять в вырезывании.  

Прогулка 2: Обратить внимание ,что день стал длиннее, вечером становится светло.Труд. Стряхнуть снег с ветвей ели, сосны. Объяснить, для чего это надо делать.

С/р игра «Зоопарк» - помочь в развитии сюжета игры.

Д/и «1,2,3 – к дереву беги» - запомнить название деревье на участке. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.

 П/игра:  «Хитрая лиса». Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Инд.раб. по ФИЗО: ходьба на лыжах (Тима) – учить ходить без помощи взрослого.

 

Предложить раскраски, трафареты,

цветные карандаши.

Предложить настольную игру «Картинки - половинки»

Предложить самостоятельно отобрать атрибуты для труда,

самостоятельно отобрать игрушки для прогулки. Предложить атрибуты к с/р игре «Столовая»

Предложить атрибуты из физкультурного уголка – кольцеброс.

Игры в зоне изотворчества.

Самостоятельная игровая деятельность.

Предложить родителям обратить внимание на  умение детей держать карандаш правильно.

11.02Ср.

1. ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП    3.23

Величина. Сравнение по длине

Задачи: Учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, ориентируясь на образец, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный. Самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счёте в пределах 5.

Материал: Демонстрационный: модели самолётов,кораблей(5 шт)

Раздаточный: полоски разной длины(по 5 полосок на ребёнка)

Метод.приёмы: Познавательно – исследовательская: уравнивание, сравнение по длине.

Игровая - «Закрой коробки» (см. папку «Д/и по ФЭМП» в ср.гр.)

Коммуникативная: Объяснение, показ,вопросы, уточнение.

Двигательная.- физминутка (см.папку «Физминутки»)Литература: 1,№22,с.80

2.Логопедическое №2.21

См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения)

***

ОО «Физическое развитие»

Физкультура №68

См.«Рабочая  программа

по физической культуре

в средней группе

на 2014-2015 учебный год»

Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом упражнять детей в кружении соблюдая безопасность не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать умения детей в бросании мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

Утро:

АГ.по картинкам.  Самомассаж пальцев кисти руки с помощью карандашей.. Беседа: «Что такое доброта»

Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки.  Д/и «4-й лишний» - на классификацию.

Индивидуальная работа по р.м.м.: София, Яша, Тима, Маша. (Работа в тетради). Игра м/п «Море волнуется» -на организацию.

 Прогулка1: Наблюдения за транспортом Какие машины приезжают к нам в д/с? Для чего они нужны? Кто водит машину? Каким должен быть водитель? Труд. Сгрести снег к деревьям. Учить трудиться осознанно.

 П/и «Хитрая лиса» - закрепить правила игры, «Перелёт птиц» - упражнять в беге в разных направлениях.

Игра «Море волнуется» - упражнять в умении стоять неподвижно в определённой позе.

Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда.

 Рассматривание книги «Транспорт»Цель: прививать интерес к книгам,дать понять, что книга – источник знаний. Театрализация: «Концерт» Цель: Побуждать детей читать стихи, петь песни, используя игрушки из театрального уголка. Игры с подгруппой детей по рекомендации педагога – психолога.

Прогулка 2:

Наблюдение за небом. Какое небо? Есть ли на нём облака? Почему небо темнеет, а не светлеет? Какая часть суток наступила?

Д/и «Радио» - на внимание, умение слушать.

П/игра: «Огуречик, огуречик»  - развивать быстроту реакции, бег.

И/р по ФИЗО: (Федя, Алина) – метание вдаль.Упражнять в умении принимать правильную позу для метания.Труд. поручения: предложить подгруппе детей собрать мусор на участке.

Предложить настольный театр по сказке «Маша и медведь»

Предложить самостоятельно отобрать игрушки. Предложить атрибуты для подвижной игры «Воробышки и кот»

Понаблюдать за умением детей играть дружно.

Предложить атрибуты для макета  улицы .

Игры за столомс деревянным конструктором.

Подвижные игры по желанию.

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Что значит быть добрым?»

Предложить родителям обратить внимание детей на транспорт на улицах города.

12.02Чт.

Логопедическое№2.21

См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения)

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование. 2.17.

 «Самолеты летят сквозь облака»

 Задачи: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, развивать образное восприятие. Продолжать формировать умение рассказывать о рисунке товарища. Вызывать положительные отношения к рисункам.

Материал: Иллюстрации самолёта, образец

Метод.приёмы: Игровая – п/и «Транспорт» - см. картотеку

Продуктивная

Коммуникативная – загадка,беседа, вопросы, показ, рассматривание, объяснение

Двигательная – физминутка по теме – см. картотеку показ, рассматривание, вопросы, уточнение,напоминание                                

Литература: 1,стр.84

( ГрибовскаяА.А. «Народное искусство и детское творчество»,М., «Просвещение»,2006)

***

 ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Музыка№ 44 Зима

Задача: двигаться ритмично пружинящим шагом. Кружиться в парах на бегу, передавать в движениях смену частей музыкального произведения, узнавать произведение по вступлению. Чисто интонировать мелодию, вырабатывать правильное дыхание, напевность, учить танцевать в кругу соблюдая дистанцию,  поработать над четкими ритмичными движениями.

 См. «Рабочая программа по музыке в средней компенсирующей группе для детей с ТНР №8 «Речецветик»

Утро: АГ. «Язычок пришел в магазин»Логоритмическая муз.игра «По кругу мы ходили» - упражнять в умении выполнять действия с ускорением. Беседа: «Осторожно! Скользко! » Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.Инд. раб. По р.м.м.: Яша, Маша, Алина, Вова, Никита: обводим трафарет «Транспорт», раскрашиваем его.Речевая игра «Подскажи словечко» -наработка словаря действий ( см. картотеку игр ро р.р.)Хороводная игра «Повар» - вспомнить текст,выполнять действия по тексту.

Прогулка1: Целевая. По территории д/с.Цель. Познакомить детей с с постройками на участках, полюбоваться ими. Худ. слово: «Я знаю, что надо придумать…» Труд. Смести снег с построек. Цель: выполнять работу добросовестно.П/игра:. «Хитрая лиса» Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. «Зайцы и волк» - выбирать водящего по считалке. Учить бегу с увёртыванием. И/р по ФИЗО: ходьба по бревну  –Маша, Тима

Игра «Найди пару» - на организацию.

Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Беседа по произведению С.Есенина «Поёт зима, аукает» Закончить коллаж « Машины на улицах города» способом аппликации. Цель – учить доводить задуманное дело до конца. С/р игра «Зоопарк» Сюжет: готовим  обед для животных, кормим их. Цель: учить детей договариваться, играть дружно.

Прогулка 2:Наблюдаем за ветром. Как увидеть ветер? Откуда он дует? Каким бывает ветер по температуре? Объяснить, что холодный ветер дует с севера, а тёплый – с юга.Труд – собрать с веток деревьев новогодние украшения.Цель: учить поддерживать участок в чистоте.

Инд. работа: Витя, Тима. Д/у «Скажи, как я» активизировать речевые навыки.

П/и «Лошадки» - вспомнить правила игры.

М/п игра «По кругу мы ходили»-выполнять движения по тексту.

Самостоятельная деятельность:в уголке экспериментирования. Предложить лупы, мокрую губку.

Предложить для игр палочки, руль, модель светофора. Поощрять умение договариваться, мириться.

Самостоятельная деятельность: строительно-конструктивные игры.

Постройка снежной крепости.

Катание  со снежной горки.

Предложить родителям обратить внимание на умение детей закрашивать аккуратно и вырезать по контуру

Предложить понаблюдать за ветром, о том, как можно увидеть ветер..

13.02Пт.

Логопедическое№2.21

См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения)

ОО «Физическое развитие»

2.Физкультура на прогулке.№69

Фронтальная на свежем воздухе. 

Катание на санках См.«Рабочая  программа

по физической культуре

в средней группе

на 2014-2015 учебный год»

Утро: АГ. Пальчиковые игры по теме.

Беседа: Обобщающая беседа по теме «Транспорт».

Д/И по развитию речи: «Дом для транспорта» - закрепить в активном словаре слова: аэропорт,морской порт, депо.Индивидуальная работа: р.м.мВыкладывания транспорта из геометрических фигур. –Витя,Алина. М /п игра «Шарик» вспомнить текст, действовать по тексту.

Прогулка1:   Наблюдение за погодой. Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее.

Художественное слово: Снего-снего-снегопад!Много дела для лопат и т.д. (С. Маршак)Д/и «назови одним словом» - активизировать  в речи обобщенные слова

П/игра: «Хитрая лиса»  - упражнять детей в ловкости, беге.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.

Труд. поручения: подмести веранду – учить детей правильно держать веник.И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке на двух ногах.

Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Уход за цветами: опрыскать листья. Вспомнить название комнатных цветов: фикус, герань.

Просмотр мультфильма»Лиса, медведь и мотоцикл». Беседа по сказке.

Труд – навести порядок в игровых уголках. Совместная конструктивная деятельность: «Машина» Учить  детей наклеивать прямоугольники на опорную линию. Развивать память, глазомер, четкость движения рук.

Д/и «Назови предмет на заданный звук» - развивать фонематический слух. Инд. раб. Алёша, Никита – рассматривание картинок по пройденной теме. Цель активизировать речь, наработка словаря признаков.

Прогулка 2: Наблюдение за сосной- обратить внимание на длину хвои. Труд  в природе: отряхнуть снег с еловых и сосновых лап..Д/ игры, «Найди еловые шишки и расскажи, какие они» -  на внимание и эрудицию. Инд. раб. – ходьба на лыжах.

Предложить рассмотреть картины, коллаж по теме.

Свободная игровая деятельность детей.

С/и «Зоопарк» - учить меняться ролями, не ссориться. Самостоятельные игры с атрибутами из «Чудесной коробки»,

предложить атрибуты для п/и «Лошадки»

Конструктивные игры по желанию.

С/р игры по желанию детей.

Подвижные игры по желанию детей.

Предложить родителям

Принести фотографии, иллюстрации к 23фераля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...