Главные вкладки

    Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Сулохина Виктория Васильевна

     Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhkovaya_rabota_origami_srednyaya_gruppa.docx25.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    кружка по оригами в средней группе

    « В некотором царстве,бумажном государстве»

                               

                               2016г.- 2017г.

                                                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                                                                Сулохина В.В

    Пояснительная записка

    Целью современного образования является воспитание и развитие личности ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Занятия оригами в развитии детей имеют огромное значение. Это интересное и доступное им искусство. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.

    Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Задачи:

    • Познакомить детей с историей возникновения техники оригами.
    • Обучение детей базовым формам оригами (треугольник, книжка, долина, гора, водяная бомбочка, молния, воздушный змей).
    • Развитие внимания, памяти, логического мышления, фантазии, воображения, интереса к искусству оригами.
    • Формирование художественно-творческих умений.
    • Учить детей дополнять работы в технике оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции.
    • Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
    • Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

    Дата

             Тема

                Цель

                             Материал

    Сентябрь

     2 – я    неделя

     «Сказка квадратика»  (Т.И. Тарабарина,  Оригами и развитие ребёнка

     стр. 29)

    - Познакомить детей с поделками из бумаги.

    - Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону.

     - Закрепить знания о геометрических фигурах.

    - Развивать воображение, находчивость.

    -   Квадраты разного цвета и размера

    -   Готовые  бумажные фигурки.

    Сентябрь

      4 – я неделя

    «Книжка»  (С. Соколова, Оригами для дошкольников)

    - Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

     -Развить фантазию  и творчество.

       - Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной.

       - Цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, кисти.

        - Книжка – образец.

    Октябрь

      2 – я неделя

    «Наливное яблочко» (С. Соколова, Оригами большая настольная книга для всей семьи  стр. 89)

    - Закрепить знания детей о фруктах и их формах,  а также приёмы складывание фигур с помощью линий сгиба «долина», «гора».

    -Развивать мелкую моторику рук.

    - Квадрат размером 10 х 10 см. зелёного цвета, прямоугольник размером 5 х 12 см. красного цвета.

    - Клей.

    Октябрь

      4 – я неделя

    « Грибная полянка»  (Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка

     стр. 35)

    - Учить детей складывать квадрат по диагонали (шляпка гриба), загибать углы пополам (ножка гриба).

    - Склеивать внутренние стороны, делать надрез у основания треугольника.

     - Учить аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

    - Развивать моторику.

    - 2 квадрата: один красного или коричневого цвета (8x8),  другой — желтого или белого (6x6).

    Дата

             Тема

                Цель

                             Материал

    Ноябрь

     2 – я    неделя

     

    «Берёза»  ( С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр.17)

    - Закреплять знания детей о деревьях, их строении, отличительных особенностях.

    - Показать вид складывания квадрата базовой формой «воздушный змей»,  продолжать учить находить линию сгиба, угол, сторону.

     - Округлять треугольник загибая углы.

     - Закрепить знания о геометрических фигурах.

     - Развивать воображение, находчивость.

    - Два квадрата зелёного и жёлтого цвета размером 10х10 см., окрашенные с одной стороны (крона),

    Два прямоугольника,  белого цвета (ствол).

    Ноябрь

      4 – я неделя

    «Старое дерево»  (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 18)

     - Учить детей преобразовывать квадраты  в ствол и ветки дерева, на основе базовой формы «воздушный змей».

     - Познакомить с термином «перегиб».

     - Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

     - Один большой квадрат и 3-4 квадрата меньшего размера, коричневого цвета

    Декабрь

      2 – я неделя

    «Ёлочка» (С. Мусиенко, Г.Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 17)

    - Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося праздника.

    - Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка».

    - Продолжать знакомить с историей искуства оригами

    - Схема новой базовой формы- «водяная бомбочка»; готовая поделка «ёлочка»; на каждого ребёнка три бумажных квадрата (15Х15, 12Х12, 9Х9) зелёного цвета, клей карандаш.

    Декабрь

      4 – я неделя

    «Снеговик»   (С.Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 129)

    - Научить детей, загибать уголки разного размера у квадратов и преобразовывать их в круг, аккуратно проглаживать линии сгиба. - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, оформлять поделку аппликацией.

    – Воспитывать самостоятельность.

    - Три квадрата белого цвета (6х6, 5х5, 4х4); один квадрат 5х5 см. любого цвета, окрашенный с одной стороны, один квадрат 2х2см. красного цвета, окрашенный с одной стороны.

    Дата

             Тема

                Цель

                             Материал

    Январь

     2 – я    неделя

     «Заяц» (С.Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 27)

    - Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник.

     - Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки.

     -  Познакомить с  видом складывания угла треугольника, складкой  «молния».

     - Развивать мелкую моторику рук.

    - Два одинаковых квадрата белой бемаги, клей карандаш

    Январь

      4 – я неделя

      «Снежинка»  (С.Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 131)                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

    - Учить детей складывать прямоугольники гармошкой, вгинать углы во внуть.

    - Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.

    - 3 прямоугольник размером 3х5 см. голубого ли белого цвета, клей.

    Февраль

      2 – я неделя

    «Лиса» (Г.И. Долженко, 100 оригами стр. 25)

    - Учить детей   внимательно слушать устные инструкции педагога.

    - Научить детей складывать лису из двух деталей («тюльпан»), используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба.

    - Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

    - Два квадрата оранжевого цвета 9х9 и 12х12 см., клей.

    Февраль

      4 – я неделя

    «Дом» (С.Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 20)

     - Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу.

     - Использовать   художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна.

     - Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

    - Квадраты 10х10, 5х5, 20х20 см., окрашенные с одной стороны, клей.

    Дата

             Тема

                Цель

                             Материал

    Март

     2 – я    неделя

      «Цветок из двух крестиков» (И. М. Петрова, Волшебные полоски

    стр.14)

    - Учить детей изготавливать цветы из полосок.

    -  Развивать умение делать заготовки из полосок «крестик», «глаз» собирать из них композицию цветок в вазе.

    - Воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность.

    - По 4 полоски 1х19 см. оиз плотной красной бумаги, по 2 полоски 1х19 см. из плотной бумаги зелёного цвета, круг диаметром 1,5 см.  желтого цвета, цветной картон для фона, силуэт вазы.

    Март

      4 – я неделя

      «Цветы из снежинок в подарок для мамы» (И. М. Петрова, Волшебные полоски

    стр.15)

    - Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев,  соединённых в капельки.

    - Развивать художественный вкус, чувство цвета.

    - Вызвать желание трудиться

    самостоятельно.

    - По 6 полосок 1х19см. из цветной бумаги одинакового цвета, кружок из плотной бумаги жёлтого или красного цвета, диаметром 1,5 см.

    Апрель

      2 – я неделя

    «Ежик» (С. Соколова, Оригами большая настольная книга для всей семьи.  стр. 92)

    - Закрепить умение детей складывать гармошку из прямоугольника проглаживая полученные линии сгиба, делать  из квадрата треугольник, склеивать  заготовленные детали. Прививать интерес к оригами.

    - Квадрат и прямоугольник серого цвета. Длина прямоугольника 12 см, а ширина должна быть ровна диагонали квадрата. Клей.

    Апрель

      4 – я неделя

    «Лягушка»  (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 8)

    - Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры.

     - Обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией.

    - Воспитывать усидчивость, аккуратность.

    - Пооперационная карта 1 (Приложение 1) два бумажных квадрата зелёного и любого другого цвета (10х10), заготовки газ, ножницы, клей – карандаш.

    Дата

             Тема

                Цель

                             Материал

    Май

     2 – я    неделя

     «Бабочка» (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 8)

    - Закрепить умение детей получать из квадрата треугольники меньшего размера.

    - Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки.

    - Обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией.

    - Пооперационная карта 2  (Приложение 1) два бумажных квадрата белого цвета зелёного и любого другого цвета (8х8), заготовки газ, ножницы, клей – карандаш.

    Май

      4 – я неделя

    «Цветы (колокольчики)»  (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 85)

    - Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.

    - Помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата.

    - Развивать творческое воображение, фантазию.

    - Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

    - Пооперационная карта  37  (Приложение 1); для каждого ребёнка три голубых квадрата (6х6), два зелёных квадрата  (10х10), кружочки жёлтого цвета диаметром 1,5 см; клей - карандаш.

                     

     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Г.И. Долженко, «100 оригами»
    2. С. Мусиенко, Г.Бутылкина, «Оригами в детском саду»
    3. И. М. Петрова, «Волшебные полоски»
    4. С. Соколова, «Оригами большая настольная книга для всей семьи»
    5. С. Соколова,  « Оригами для дошкольников»
    6. Т.И. Тарабарина, «Оригами и развитие ребёнка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

    В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

    Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...

    календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

    ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

    Календарно-тематическое планирование кружка "Мир оригами"

    Календарно - тематическое планирование кружка "Мир оригами"...

    Комплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки" в средней группе.

    Коплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки"....

    Комплексно – тематическое планирование кружка « Русская изба» в средней группе

    Цель кружка: Познакомить детей среднего дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа.Задачи: Познакомить детей с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в пр...