Комплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Игошина Людмила Васильевна

Коплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

кружка «Умелые ручки» для детей средней группы

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

к занятию

Литература

Октябрь

Бумажная сказка

Познакомить детей со свойствами и качествами  бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве.

Конверт с набором различных видов бумаги для каждого ребёнка.

С.Мусиенко

«Оригами в д/с»,с.10

Сказка квадратика

Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость

Поделки из бумаги, бумажный квадрат на каждого ребенка.

Т.И. Тарабарина  

«Оригами и развитие ребёнка»,

стр. 29

Открытка

Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать её.  . Развивать фантазию  и творчество  при оформлении открытки.

Бумажные квадраты на каждого ребёнка, цветные карандаши.

С.В.Соколова «Оригами для дошкольников»,

с.15

Весёлый треугольник

Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.

Бумажные квадраты разного цвета по кол-ву детей.

С.В.Соколова «Оригами для дошкольников»,

с.16

Ноябрь

Грибок

Закрепить знания о геометрических фигурах,  умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами  безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка.

Квадраты красного цвета 8х8 и белого 6х6 на каждого ребёнка, ножницы.

Т.И. Тарабарина «  Оригами и развитие ребёнка»,

 стр. 35

Бабочка

Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать  полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению  поделки.

Бумажные квадраты разного цвета по кол-ву детей,

ножницы, клей,кисточки для клея, салфетки, детали для украшения.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

 стр. 37

Гусеница 

Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем.

Бумажные квадраты зелёного цвета по 5 на каждого ребёнка,

ножницы, клей,кисточки для клея, салфетки, детали для украшения.

С.Мусиенко

«Оригами в д/с»,с.64

Наливное яблочко

Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.

Бумажные квадраты красного и жёлтого цвета на каждого ребёнка, клей,кисточки для клея, салфетки.

С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников»,

с. 17

Декабрь

Домик

Научить складывать детей прямоугольник и квадрат  пополам.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать мелкую моторику рук.

На каждого ребёнка-прямоугольник размером в половину А4(для стен), цветной прямоугольник размером 15х7,5 см(для крыши), цветной квадрат размером 5х5 (для двери), белый квадрат 5х5 (для трубы), два синих кв. размером 3х3(для окон), клей, кисточка, салфетка.

С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников»,

с. 18

Резная снежинка

Учить скадывать бумагу в разных направлениях.

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество.

Бумажные квадраты  белого цвета на каждого ребёнка, ножницы.

С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников»,

с. 54

Ёлочка

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество.

Квадраты зелёного цвета, разного размера по 3 на каждого ребенка, ножницы.

Т.И. Тарабарина,  

«Оригами и развитие ребёнка»,

 с. 33

Ёлочная игрушка

Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.

Круги разного цвета на каждого ребёнка,

ножницы, клей,кисточки для клея, салфетки.

И. М. Петрова «Объёмная аппликация», с.8

Январь

Пирамидка

Научить детей  загибать уголки разного размера. Развивать  умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность.

Бумажные квадраты разного цвета и размера по з на каждого ребёнка, клей,кисточки для клея, салфетки.

С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников»,

 с.18

Аквариумные рыбки

(коллективная работа)

Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать  внимание, творчество.

Бумажные квадраты разного цвета, ножницы.

Т.И. Тарабарина « Оригами и развитие ребёнка», с.39

Стаканчик

Научить детей складывать стаканчик используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать  внимание, мелкую моторику рук, память.

Бумажные квадраты разного цвета, детали для украшения.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка», с . 55

Февраль

Зайчик

Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.

Бумажные квадраты белого цвета, ножницы.

Т.И. Тарабарина,  

«Оригами и развитие ребёнка»,

 с. 48

Снеговик

Научить детей  загибать уголки разного размера. Развивать  умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность.

Бумажные квадраты белого цвета разных размеров  по 3 на каждого ребёнка, ножницы, клей, детали для оформления поделки.

С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников»,

 с.58

Кораблик

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

Квадраты разноцветной бумаги по кол-ву детей

Т.И. Тарабарина « Оригами и развитие ребёнка»,

 с. 51

Самолётик

Закрепить знания  детей о базовой форме  воздушный змей,   загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость.

Квадраты разноцветной бумаги по кол-ву детей

Т.И. Тарабарина « Оригами и развитие ребёнка»,  с. 43

Март

Матрёшка

Совершенствовать навыки аккуратного сложения  углов квадрата в противоположном направлении, чётко проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать худ.вкус при оформлении поделки.

Квадраты разного размера по 2 на каждого ребёнка, ножницы, клей, детали для оформления поделки.

 С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников»,

 с.31

Колобок

Совершенствовать навыки аккуратного сложения  углов квадрата в противоположном направлении, чётко проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать худ.вкус при оформлении поделки.

Квадраты желтого цвета по кол-ву детей, ножницы,

клей, кисточки для клея, детали для оформления поделки.

С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников»,

 с.36

Щенок

Закрепить навыки складывания квадрата по диагонали,углов квадрата в противоположном направлениии. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать худ.вкус при оформлении поделки.

Бумажные квадраты

коричневого, чёрного цветов, разных размеров по кол-ву детей,

ножницы,

клей, кисточки для клея, детали для оформления поделки.

Т.И. Тарабарина « Оригами и развитие ребёнка»,с .45

Мышка

Закрепить навыки складывания бумаги в разных направлениях.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность.

Прямоугольники серого цвета 20х10,

ножницы. Клей, карандаш чёрного цвета.

С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников»,

 с.19

Апрель

Курочка – пеструшка

Закрепить знания  детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить  курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру с свой силы, находчивость.

Бумажные квадраты белого цвета по кол-ву детей, ножницы,

клей, кисточки для клея, детали для оформления поделки.

Т.И. Тарабарина « Оригами и развитие ребёнка»,с . 73

Ёжик

Закрепить умение детей складывать бумагу в разных направлениях.

Развивать мелкую моторику рук.

Бумажный квадрат серой бумаги 10х10,

карандаш чёрного цвета.

С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников»,

 с.45

Птица

Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать  внимание, усидчивость.

Бумажные квадраты чёрного, серого или коричневого цвета по кол-ву детей, ножницы,

детали для оформления поделки

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка», с.82

 Весёлый лягушонок

           

Научить детей складывать лягушонка: сложить  из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы  пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать  внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.

Квадраты зелёной бумаги по кол-ву детей,

детали для украшения поделки.

Т.И. Тарабарина «  Оригами и развитие ребёнка», с. 41

Май

Флажок

Закрепить навыки складывания квадрата по диагонали.

Развивать  внимание, усидчивость.

Воспитывать самостоятельность.

Бумажные квадраты яркого цвета размером 15х15, 2 полоски шириной 1см, длиной 20см, клей.

С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников»,

 с.15

Воздушный змей

Закрепить знания  детей о базовой форме  воздушный змей,   загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией.

Бумажные квадраты разного цвета по кол-ву детей, детали для оформление поделки.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»,с. 66

Одуванчик

Закрепить навыки складывания прямоугольника пополам, полоску бумаги гармошкой.

Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать  внимание, усидчивость.

Прямоугольники зеленого цвета по два на каждого ребёнка, полоска желтой бумаги, ножницы, клей.

И. М. Петрова «Объёмная аппликация», с.14

Вертушка

Закрепить навки складывания квадрата по диагонали, загибать углы к середины квадрата.

Вспомнить правила безопасного пользования ножницами

Развивать внимание, усидчивость

Бумажные квадраты большого размера по кол-ву детей, палочки для крепления поделки.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»,с. 196


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе

ТемаПериодСодержание работыОрганизация развивающей средыИтоговое мероприятиеЗдравствуй, детский сад(1 сентября - День Знаний)1-4 сентябряРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, кн...