Главные вкладки

    Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Лямина Надежда Владимировна

    Методическая разработка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Методическая разработка20.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно – тематический план образовательной работы

     в средней группе по теме «Мой дом».

    Итоговое мероприятие

    Познавательно – речевое развитие

    Направление образования

                        Виды деятельности

    социализация

    труд

    безопасность

    Режимные моменты

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Магазин»

     Д/и «Накормим наших кукол»

    Создание книги - самоделки на тему «посуда»

    Поручение:

    Протираем полки шкафов.

    Беседа и составление правил этикета:

    - «Техника безопасности во приема пищи»,

    -«Пользование столовыми приборами».

    -«Сидим красиво»

    Совместная деятельность с педагогом

     С-р/и «Семья. дизайн».

    д/и «Узнай, что это».

    Театрализация р.н.с. «Колобок».

    Игры с пальчиками.

    Чтение Бр. Гримм «Горшок каши».

    Самообслуживание и/у «Мокрый –сухой» ( самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки).

    Беседа : « Что значит: «бить баклущи»?».

    Беседы: о назначении бытовых приборов. « Мой дом -моя крепость».

    Анализ проблемной ситуации :

     « Кухня- не место для игр».

    Использование мультимедийного материала :

     « Пожароопасные предметы».

    Самостоятельная  деятельность детей

      Игра «кто найдет- пусть возьмет»

    Рассматривание иллюстраций к р.н.с. «Три медведя».

    Трудовые поручения:

    - полив комнатных растений.

    -мытье игрушек.

    Заготовка и сушка растений для изготовления гербария.

    Игра «Огуречик, огуречик».

    Интеграция с другими образовательными областями

    Коммуникация

    д/и « Для чего нужен предмет».

    Познание 

    Игры со строительным материалом « Мебельный магазин. игрушечная кроватка».

    Составление рассказа по иллюстрации к потешки

    « Сорока- белобока».

    Ручной труд 

    выкладывание из счетных палочек (мебель, посуда).

    Аппликация « Яблоки на блюде»

     Коммуникация 

    беседа :

    « Почему  мы любим порядок».

    Коммуникация

     Беседа «Электричество в доме» (анализ ситуаций).

    Познание 

    Чтение: М. Зощенко «Глупая история».( анализ поступков героев).

    С.Черный «Когда никого нет дома».

    Коррекционная работа

    Учить образовывать мн.ч. имен сущ. в им.п.; учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен сущ. в ед. и мн. ч.,

    Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве; учить детей понимать и использовать в речи предлоги «за», «под», строить фразу из 3-4 слов;

    Учить образовывать относительные прилагательные; уметь классифицировать продукты питания;

    Учить детей пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план; активизировать фразовую речь.

    Учить строить фразы с дополнениями, выраженными им.сущ. ед.ч. в твор.п. без предлога, в род.п. с предлогом «из», в предложном п. с предлогами «в», «на»;

    Формировать обобщающее понятие «посуда»;

    Развитие грамматического строя речи

    Игры:

    «магазин»,«покажи и назови»,«назови ласково»,«какой мы любим сок?»

    «хлопни в ладоши»,«что из чего приготовили»,«один-много», «посмотри и назови»

    «помоги слоненку»,«для чего нужна посуда»,«чего не стало».

    Развитие связной речи

    Игры:

    «что купила Маша»,«помоги Маше»,«прочитай» по схеме

    «послушай, посмотри, запомни»,«посмотри и расскажи» ,«где посуда»

    «посмотри и назови»,«выполни задание и ответь».

    Развитие психических процессов

    развитие мелкой моторики

    Игры:

    «Кубики», «гусеница», мозаика

    развитие мышления

    Игры:

    «угадай предмет»

    «чего не хватает»

    развитие целостности восприятия

    Игры:

    «дорисуй фигуры»

    «что забыли нарисовать?»

    Создание условий для самостоятельной деятельности, самостоятельная деятельность детей

    Создание проблемной ситуации

     « Мы ждем гостей».

    Д/и: «Узнай по описанию»

    Создание алгоритма

    « собираемся на прогулку».

    Создание атрибутов к с-р/и

     « семья»,

     

    Взаимодействие с семьёй

    Оформление группы работами детского творчества по теме «продукты питания».

    Рекомендации для родителей «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».

    Конкурс кулинарных рецептов.

    Проект с семьями: «Мой дом» (изготовление моделей продуктов питания).

    Экскурсия в мебельный и продуктовый магазин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

    Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

    Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

    Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

    Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на неделю...