Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
методическая разработка (средняя группа)
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития растений. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_mir_tsvetov.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: май
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»
Реализация темы с 13.05 по 17.05.
Итоговые события: Оформление выставки « Сказочный мир цветов»
Направление развития
| Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстети-ческое | Физическое | ||||||
Коммуникация | познание | Чтение художественной литературы | Социлизация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | |
Задачи работы | продолжать учить составлять короткие рассказы по теме. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. | Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с осо-бенностями жиз-ни и развития растений. Учить находить цифру 1 среди множества других цифр. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение опре-делять простра-нственное рас-положение предметов по отношению к себе. | Углублять интерес детей к литературе, воспитывать же-лание к постоян-ному общению с книгой в совмес-тной со взрослым и самостоятельной деятельности. | Формировать умение следо-вать игровым правилам в ди-дактических, подвижных, развивающих играх. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать спо-собы их игро-вого взаимо-действия. | Вовлекать детей (в объ-еме возрас-тных воз-можностей) в простейшие процес-сы хозяйст-венно-быто-вого труда - от постанов-ки цели до получения результата труда и убо-рки рабоче-го места; развивать самостоятельность, уме-ние контро-лировать качество результатов своего труда | Обогащение представлений детей об основ-ных источниках и видах опас-ности в приро-де | Учить лепить цветы из солено-го теста, исполь-зуя различные приемы: раскаты-вание теста меж-ду ладонями, от-тягивание мелких деталей, соедине-ние мелких час-тей путем прижи-мания и сглажи-вания мест соеди-нения. Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом, паль-чиками, приёмом примакивания и мазками. | Воспиты-вать слуша-тельскую культуру детей, раз-вивать уме-ние пони-мать и ин-терпрети-ровать выра-зительные средства музыки. | Способствовать становле-нию и обога-щению двига-тельного опы-та: соблюде-нию и контро-лю правил в подвижных играх; самос-тоятельному проведению подвижных игр и упраж-нений; | Способствовать становле-нию интереса детей к пра-вилам здоро-вьесберегающего пове-дения. |
Виды совместной деятельно-сти | Рассматривание иллюстративного материала о цветах. Модели рассказывания о цветах. Наблюдения за ростками цветов в уголке природы. Рассматривание открыток с цветами и общение «С какими цветами ты знаком?» Общение о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? Артикуляционная гимнастика на звуки С,З. -«Беседа о водных расте-ниях» -«Для чего растению кор-ни?» - «Сравнение комнатных расте-ний» «Наблюдения за цветущими растениями» - «Наблюдения Кому в горшочке тесно?» - Наблюдение Как размножаются растения» | Познавательная деятельность: «Что такое цве-ток? Строение цветка». « Где растут цв еты ? (Поле,луг, вода, лес, дача, огород, сад, кв-артира).» «Комнатные растения уголка природы» «Зеленые друзья» Математическое развитие: «Установление соотношений между пятью предметами по высоте» Исследовательская деятельно-сть: если долго не поливать цветы, листоч-ки увядают, а цветок падает. Конструирование цветы из бумаги. РЭМП. «Ознакомление с цифрой 1, закрепление знаний геом. Фигурах; Ориентировка в пространстве» Конструирование . из бумаги «Цветы». | Оформление библиотеки о цветах и их уходе. Чтение стихов о цветах. Рассказы и легенды о цветах «Аленушкины сказки» ; «Цветик семицветик». Чтение энциклопедической информации о цветах. | Дидактические игры: «Где этот цветок растет?», «Узнай цветок по описанию». «Четвертый лишний (на-йди опасное растение»). «Составь цве-ток из моза-ики». « 1, 2, 3 ….. НАЙДИ» «Рассели цв-еты по дом-икам» ; «Что где растет?» «Посадим цв-еты на клум-бу». «Собери цветок из геометрических фигур» Сюжетно -ролевая игра «Садовод», «Семья», «Едем в гости». | Посадка луковиц тюльпанов. Уход за цв-етами, пол-ив. | Опасные растения и цвета. | Рисование «Цветик семиц-ветик» Лепка: Изготов-ление цветов из соленого теста».
Аппликация: «Весенние цветы»
| «Вальс цветов», «Подснежник» Чайковский. | Утренняя гимнастика. Занятия физкультурой. Подвижная игра «Перво- цвет»; «Мы цветы». «По-сади клум-бу». | Роль лекар-ственных трав в жизни людей. |
Создание условий для самос-тоятельной деятельности | Книжный уголок: подбор книг по предложенной тематике. Уголок для ролевых игр: «Садовод», «Семья», «Едем в гости». Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (6-9 частей), разрезные картинки, «Угадай-ка» Уголок природы: календарь природы. Центр продуктивных видов деятельности: различные средства для рисования, лепки, тематическая раскраска. Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД | |||||||||
Взаимо-действие с семьей. | Информирование о задачах проекта. Выставка детского творчества «Сказочный мир цветов» Оформление папки- передвижки «Польза лекарственных растений» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом в возрасте ...
Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"
Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...
Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)
Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....
Методическая разработка "Комплексно- тематическое планирование экономического воспитания детей 5-7 лет по теме "Торг и торговля"
В данной разработке представлен примерный перечень совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников, а также предполагаемой работы с родителями и законными предста...