Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
методическая разработка (средняя группа)

Храпко Марина Игоревна

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития растений. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_mir_tsvetov.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: май

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»

Реализация темы с 13.05  по 17.05.

Итоговые события: Оформление выставки « Сказочный мир цветов»

Направление развития

 

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстети-ческое

Физическое

Коммуникация

    познание

Чтение художественной литературы

Социлизация

Труд

Безопасность

Художественное

творчество

Музыка

Физическая

культура

Здоровье

Задачи работы

продолжать учить составлять короткие рассказы по теме. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.  

Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с осо-бенностями жиз-ни и развития растений.  

Учить находить цифру 1 среди множества других цифр. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение опре-делять простра-нственное рас-положение предметов по отношению к себе.

Углублять интерес детей к литературе, воспитывать же-лание к постоян-ному общению с книгой в совмес-тной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Формировать умение следо-вать игровым правилам в ди-дактических, подвижных, развивающих играх.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать спо-собы их игро-вого взаимо-действия.

Вовлекать детей (в объ-еме возрас-тных воз-можностей) в простейшие процес-сы хозяйст-венно-быто-вого труда - от постанов-ки цели до получения результата труда и убо-рки рабоче-го места; развивать самостоятельность, уме-ние контро-лировать качество результатов своего труда

Обогащение представлений детей об основ-ных источниках и видах опас-ности  в приро-де

Учить лепить цветы из солено-го теста, исполь-зуя различные приемы: раскаты-вание теста меж-ду ладонями, от-тягивание мелких деталей, соедине-ние мелких час-тей путем прижи-мания и сглажи-вания мест соеди-нения. Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом, паль-чиками, приёмом примакивания и мазками.

  Воспиты-вать слуша-тельскую культуру детей, раз-вивать уме-ние пони-мать и ин-терпрети-ровать выра-зительные средства музыки.

Способствовать становле-нию и обога-щению двига-тельного опы-та: соблюде-нию и контро-лю правил в подвижных играх; самос-тоятельному проведению подвижных игр и упраж-нений;

Способствовать становле-нию интереса детей к пра-вилам здоро-вьесберегающего пове-дения.

Виды

совместной

деятельно-сти

Рассматривание иллюстративного материала о цветах.

Модели рассказывания о цветах.

Наблюдения за ростками цветов в уголке природы.

Рассматривание открыток с цветами и общение «С какими цветами ты знаком?»

Общение о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Артикуляционная гимнастика на звуки  С,З.  

-«Беседа о водных расте-ниях»

-«Для чего растению кор-ни?»

- «Сравнение комнатных расте-ний»

«Наблюдения за цветущими растениями»

- «Наблюдения Кому в горшочке тесно?»  

- Наблюдение Как размножаются растения»

Познавательная деятельность:

«Что такое цве-ток? Строение цветка».

« Где растут цв еты ? (Поле,луг, вода, лес, дача, огород, сад, кв-артира).»

«Комнатные растения уголка природы»

«Зеленые друзья»

Математическое развитие: «Установление соотношений между пятью предметами по высоте»

Исследовательская деятельно-сть: если долго не поливать цветы, листоч-ки увядают, а цветок падает.

Конструирование цветы  из бумаги.

РЭМП. «Ознакомление  с цифрой 1, закрепление знаний геом. Фигурах; Ориентировка в пространстве»

Конструирование . из бумаги «Цветы».

Оформление библиотеки о цветах и их уходе.

Чтение стихов о цветах.

Рассказы и легенды о цветах «Аленушкины сказки» ; «Цветик семицветик».

Чтение энциклопедической информации о цветах.

Дидактические игры: «Где этот цветок  растет?», «Узнай цветок по описанию».

«Четвертый лишний  (на-йди опасное растение»).  

«Составь цве-ток из моза-ики». « 1, 2, 3 ….. НАЙДИ» «Рассели цв-еты по дом-икам» ; «Что где растет?» «Посадим цв-еты на клум-бу». «Собери цветок из геометрических фигур»  

Сюжетно -ролевая игра «Садовод», «Семья», «Едем в гости».

Посадка луковиц тюльпанов. Уход за цв-етами, пол-ив.

Опасные растения и цвета.

Рисование «Цветик семиц-ветик»

Лепка: Изготов-ление  цветов из соленого теста».

 

Аппликация: «Весенние цветы»

 

 

«Вальс цветов», «Подснежник» Чайковский.  

Утренняя гимнастика. Занятия физкультурой.

Подвижная игра «Перво- цвет»; «Мы цветы». «По-сади клум-бу».

Роль лекар-ственных  трав в жизни людей.

Создание

условий для самос-тоятельной деятельности

Книжный уголок: подбор книг по предложенной тематике.

Уголок для ролевых игр: «Садовод», «Семья», «Едем в гости».

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (6-9 частей), разрезные картинки, «Угадай-ка»

 Уголок природы: календарь природы.

Центр продуктивных видов деятельности: различные средства для рисования, лепки, тематическая раскраска.

Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД      

 Взаимо-действие с семьей.

Информирование о задачах проекта.

Выставка детского творчества «Сказочный мир цветов»

 Оформление  папки- передвижки «Польза лекарственных растений»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.

Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности №  для детей со сложным дефектом  в возрасте ...

Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"

Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...

Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)

Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....

Методическая разработка "Комплексно- тематическое планирование экономического воспитания детей 5-7 лет по теме "Торг и торговля"

В данной разработке представлен примерный перечень совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников, а также предполагаемой работы с родителями и законными предста...