Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Наталия Владимировна Юрина

Тема

Период

Содержание работы

Организация развивающей среды

Итоговое мероприятие

Здравствуй, детский сад

(1 сентября - День Знаний)

1-4 сентября

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение атрибутов к СРИ в детский сад, школу. Изготовление праздничных плакатов к 1 сентября. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски на школьную тематику.

Праздник «День знаний»

Мой город

7-11 сентября

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Саратов.

Внесение наглядных пособий, литературы  в патриотический уголок по темам «Достопримечательности Саратова», «Правила поведения в городе», «Профессии», «Известные люди Саратова», альбома «Россия – моя Родина, Саратов – край родной». Организация игровых уголков «Мой город», «Кулинария», «Магазин» и др. Внесение нового песенного репертуара, презентаций о Саратове.

Праздник «Мой город», выставка детских работ

Моя безопасность

14-25 сентября

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, дома, в детском саду и др. учреждениях. Знакомить с профессией полицейского.

Внесение наглядных пособий: «Правила дорожного движения», «Моя безопасность на улице и в быту». Пополнение книжного уголка литературой о правилах дорожного движения, профессии полицейского. Организация игрового уголка «Дорожное движение», приобретение новых видов игрушечного транспорта. Внесение звукозаписей, презентаций по теме.

Развлечение «Путешествие вокруг света»

Выставка детских работ «Моя безопасность»

День пожилого человека

28 сентября- 2 октября

Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям.  Воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Пополнение атрибутов для СРИ «Семья». Внесение книг, музыкального репертуара по теме.

Подготовка открыток и сувениров для бабушек и дедушек.

Осень

 

5 - 23 октября

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, эксперименты. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Внесение новых книг, музыкальных произведений, презентаций репродукций картин на осеннюю тематику; наглядных пособий «Осень», «Демисезонная одежда и обувь», «Сельскохозяйственные профессии», «Овощи, фрукты»; в сундук для ряженья – осеннюю одежду для кукол. Пополнение уголка экспериментирования ёмкостями с почвой, корой деревьев, рукавичками с «перепонками», игрушками-птицами.  Организация игровых уголков «Прогулка в лес», «Птицы». Пополнение природного уголка цветами, пересаженными с клумб. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски по теме.

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

День народного единства

26 октября-

3 ноября

Знакомить детей с государственными праздниками. Продолжать воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Пополнение патриотического уголка наглядными пособиями «Государственные праздники», «Москва», литературой о Минине и Пожарском. Организация уголка для СРИ «Защитники Отечества». Внесение музыкального маршевого репертуара.

Создание альбома «Древнее оружие»

Всемирный день детей

(20 ноября)

5-20 ноября

Давать элементарные знания о правах детей. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста. Организовывать развлекательные моменты, игры-забавы, фокусы, эксперименты, драматизации и др. виды деятельности, которым отдают предпочтения дети.

Внесение плакатов заданной тематики, новых игрушек-забав, звукозаписей детских песен, воздушных шаров, мыльных пузырей, развлекательной литературы. Организация игровых уголков по интересам детей.

Развлечение к Всемирному дню детей: игры, конкурсы, хороводы

День матери в России

23-27 ноября

Расширять представлениия детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношенииях в семье. Закреплять знание детьми имён родителей. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Знакомить с «женскими» профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду мам. Расширять гендерные представления.

Пополнить игровые уголки «Семья», «Кухня», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» новой атрибутикой и костюмами. Внесение д/и «Чья мама?», наглядных пособий «Семья», «Женские профессии», книг о семье, маме. Внесение новых звукозаписей о маме.

Праздник ко Дню матери в России

Выставка детского творчества: «Моя мамочка»

Я в мире. Человек

(3 декабря – День инвалидов)

30ноября-11 декабря

Расширять представлениия о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить со строением тела человека, признаками пола. Расширять знания об органах чувств. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Расширять знания детей о человеке – создателе предметов рукотворного мира.

Приобретение плакатов (муляжей) частей тела человека, д/и, мозаик соответствующей тематики. Пополнение уголка экспериментирования предметами из стекла, металла, резины, пластмассы. Внесение новых детских энциклопедий, презентаций по теме. Пополнение игровых уголков новыми куклами; СРИ «Больница», «Кухня», «Парикмахерская» - игрушками для  органов чувств (очки, духи,  фанендоскоп, наушники, продукты, овощи, фрукты, В уголок для см. худ. деятельности – раскраски по теме.

Альбом

 рисунков

 «Я – человек»

Новогодний праздник

11-31 декабря

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Оформление группы и раздевалки к празднику гирляндами, ёлкой, игрушками, новогодними поделками и рисунками детей. Организация игрового уголка «Новогодний праздник» (предметы карнавальных костюмов, маски, снежинки и др.). Внесение наглядных пособий, музыкального репертуара, литературы о празднике. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски по теме.

Новогодний  

праздник «Здравствуй, Новый год»

Выставка детского творчества.

Зима

11 - 29 января

Расширять представления о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме; в сундук для ряженья – зимнюю одежду для кукол, в природный уголок – игрушечные животные Арктики и Антарктики. Покупка лопаток для трудовых действий на прогулках. Пополнение уголка экспериментирования формочками для изготовления цветных льдинок.

Пополнение игры «Береги себя!» новыми карточками о безопасном поведении зимой. В уголок для см. худ. деятельности – раскраски по теме.

Музыкальное развлечение «Зимняя тематика в музыке»; выставка детского творчества

День защитника Отечества

1 - 19 февраля

Знакомить детей с военными профессиями, техникой, флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме. Пополнить уголки для СРИ военной атрибутикой и костюмами; игрушечной военной техникой (самолёты, танки, военный крейсер). Пополнение патриотического уголка флагом России. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски оружия, военной техники.

Спортивный праздник; выставка детского творчества на военную тематику

8 марта

24 февраля - 4марта

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к бабушке, маме. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Расширять гендерные представления. Продолжать знакомить с «женскими» профессиями. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Пополнить игровые уголки «Семья», «Кухня», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» новой атрибутикой и костюмами, организовать уголок для СРИ «Ателье». Пополнить сундук для ряженья новой одеждой. Внесение д/и «Чья мама?».

Праздник    «8 Марта», выставка детского творчества

Масленица

9 - 11 марта

Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях , общаться, использовать приобретённые знания в самостоятельной деятельности. Продолжать знакомить с народными играми, песнями, плясками.

Внесение наглядных пособий, литературы, игр, раскрасок, презентаций и музыкального репертуара по теме. Создание уголка для СРИ «Масленичные гуляния»

Развлечение «Масленица»

Весна

14 марта - 8 апреля

Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме. Пополнение природного уголка горшками с рассадой, травкой, зелёным луком, вазой с ветками деревьев. Внесение атрибутики для СРИ «Путешествие в весенний лес». В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме.

СРИ «Путешествие в весенний лес»; выставка детских работ

День авиации и космонавтики

11 - 15 апреля

Давать детям элементарные знания о небесных телах: Солнце, Луна, Звёзды, Земля. Знакомить с воздушными видами транспорта, профессиями лётчика и космонавта. Осуществлять патриотическое воспитание.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение в игровые уголки новых игрушек (воздушный транспорт) и костюмов для СРИ «Лётчики», в уголок экспериментирования – предметы для игр с ветром (бумажные самолётики, ленточки, вертушки и др.), в уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски летательных аппаратов.

Досуг: «День космонавтики

Знакомство с народной культурой и традициями.

18 - 22 апреля

Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Внесение в уголок знакомства с искусством наглядных пособий по народных промыслах (Дымковских, Филимоновских, Городецких), о матрёшках (и сами матрёшки, образцы народных изделий), нового музыкального фольклорного репертуара; в книжный уголок – произведения устного народного творчества (сказки, потешки, загадки и т.д.). В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме.

Выставка детского творчества.

День пожарной охраны

25 - 29 апреля

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать навыки правильного поведения в случае возникновения пожара; учить приёмам самоспасения, вырабатывать привычку верно оценивать практическую ситуацию.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Создание игрового уголка: «Пожарная безопасность» (костюм, инструменты пожарника, плакаты службы 01), пополнение игрового уголка дорожного движения пожарными машинами, макетами горящих домов). Пополнение игры «Береги себя!» новыми карточками о пожарной безопасности. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски по теме.

Развлечение «Юный пожарный»; выставка детского творчества

День Победы

4-6 мая

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Организация игрового уголка «Защитники Родины» (костюмы, атрибуты амуниции, оружие военных); обновление игрового медицинского уголка. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски военной техники.

Праздник «День Победы»; выставка детского творчества

День семьи

10 – 13 мая

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Осуществлять гендерное воспитание. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Пополнение центра СРИ новыми игрушками и атрибутами

Развлечение ко Дню семьи

Лето. День защиты детей

16 – 31мая

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Давать элементарные знания о защите прав, жизни и здоровья детей. Организовывать развлекательные моменты, игры-забавы, драматизации и др. виды деятельности, которым отдают предпочтения дети.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение новых игрушек, воздушных шаров, мыльных пузырей, мелков и т.д. Пополнение уголка экспериментирования предметами для экспериментов с песком и глиной: формы, совки, сито, лупа, дощечки, палочки, изделия из керамики, мерные стаканчики. В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме.

Развлечения: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Сказочное путешествие по морю-океану»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompl.-tematicheskiy_plan_sredn.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Комплексно-тематический  план образовательной деятельности

в средней группе

Тема

Период

Содержание работы

Организация развивающей среды

Итоговое мероприятие

Здравствуй, детский сад

(1 сентября - День Знаний)

1-4 сентября

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение атрибутов к СРИ в детский сад, школу. Изготовление праздничных плакатов к 1 сентября. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски на школьную тематику.

Праздник «День знаний»

Мой город

7-11 сентября

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Саратов.

Внесение наглядных пособий, литературы  в патриотический уголок по темам «Достопримечательности Саратова», «Правила поведения в городе», «Профессии», «Известные люди Саратова», альбома «Россия – моя Родина, Саратов – край родной». Организация игровых уголков «Мой город», «Кулинария», «Магазин» и др. Внесение нового песенного репертуара, презентаций о Саратове.

Праздник «Мой город», выставка детских работ

Моя безопасность

14-25 сентября

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, дома, в детском саду и др. учреждениях. Знакомить с профессией полицейского.

Внесение наглядных пособий: «Правила дорожного движения», «Моя безопасность на улице и в быту». Пополнение книжного уголка литературой о правилах дорожного движения, профессии полицейского. Организация игрового уголка «Дорожное движение», приобретение новых видов игрушечного транспорта. Внесение звукозаписей, презентаций по теме.

Развлечение «Путешествие вокруг света»

Выставка детских работ «Моя безопасность»

День пожилого человека

28 сентября- 2 октября

Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям.  Воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Пополнение атрибутов для СРИ «Семья». Внесение книг, музыкального репертуара по теме.

Подготовка открыток и сувениров для бабушек и дедушек.

Осень

5 - 23 октября

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, эксперименты. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Внесение новых книг, музыкальных произведений, презентаций репродукций картин на осеннюю тематику; наглядных пособий «Осень», «Демисезонная одежда и обувь», «Сельскохозяйственные профессии», «Овощи, фрукты»; в сундук для ряженья – осеннюю одежду для кукол. Пополнение уголка экспериментирования ёмкостями с почвой, корой деревьев, рукавичками с «перепонками», игрушками-птицами.  Организация игровых уголков «Прогулка в лес», «Птицы». Пополнение природного уголка цветами, пересаженными с клумб. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски по теме.

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

День народного единства

26 октября-

3 ноября

Знакомить детей с государственными праздниками. Продолжать воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Пополнение патриотического уголка наглядными пособиями «Государственные праздники», «Москва», литературой о Минине и Пожарском. Организация уголка для СРИ «Защитники Отечества». Внесение музыкального маршевого репертуара.

Создание альбома «Древнее оружие»

Всемирный день детей

(20 ноября)

5-20 ноября

Давать элементарные знания о правах детей. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста. Организовывать развлекательные моменты, игры-забавы, фокусы, эксперименты, драматизации и др. виды деятельности, которым отдают предпочтения дети.

Внесение плакатов заданной тематики, новых игрушек-забав, звукозаписей детских песен, воздушных шаров, мыльных пузырей, развлекательной литературы. Организация игровых уголков по интересам детей.

Развлечение к Всемирному дню детей: игры, конкурсы, хороводы

День матери в России

23-27 ноября

Расширять представлениия детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношенииях в семье. Закреплять знание детьми имён родителей. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Знакомить с «женскими» профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду мам. Расширять гендерные представления.

Пополнить игровые уголки «Семья», «Кухня», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» новой атрибутикой и костюмами. Внесение д/и «Чья мама?», наглядных пособий «Семья», «Женские профессии», книг о семье, маме. Внесение новых звукозаписей о маме.

Праздник ко Дню матери в России

Выставка детского творчества: «Моя мамочка»

Я в мире. Человек

(3 декабря – День инвалидов)

30ноября-11 декабря

Расширять представлениия о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить со строением тела человека, признаками пола. Расширять знания об органах чувств. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Расширять знания детей о человеке – создателе предметов рукотворного мира.

Приобретение плакатов (муляжей) частей тела человека, д/и, мозаик соответствующей тематики. Пополнение уголка экспериментирования предметами из стекла, металла, резины, пластмассы. Внесение новых детских энциклопедий, презентаций по теме. Пополнение игровых уголков новыми куклами; СРИ «Больница», «Кухня», «Парикмахерская» - игрушками для  органов чувств (очки, духи,  фанендоскоп, наушники, продукты, овощи, фрукты, В уголок для см. худ. деятельности – раскраски по теме.

Альбом

 рисунков

 «Я – человек»

Новогодний праздник

11-31 декабря

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Оформление группы и раздевалки к празднику гирляндами, ёлкой, игрушками, новогодними поделками и рисунками детей. Организация игрового уголка «Новогодний праздник» (предметы карнавальных костюмов, маски, снежинки и др.). Внесение наглядных пособий, музыкального репертуара, литературы о празднике. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски по теме.

Новогодний  

праздник «Здравствуй, Новый год»

Выставка детского творчества.

Зима

11 - 29 января

Расширять представления о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме; в сундук для ряженья – зимнюю одежду для кукол, в природный уголок – игрушечные животные Арктики и Антарктики. Покупка лопаток для трудовых действий на прогулках. Пополнение уголка экспериментирования формочками для изготовления цветных льдинок.

Пополнение игры «Береги себя!» новыми карточками о безопасном поведении зимой. В уголок для см. худ. деятельности – раскраски по теме.

Музыкальное развлечение «Зимняя тематика в музыке»; выставка детского творчества

День защитника Отечества

1 - 19 февраля

Знакомить детей с военными профессиями, техникой, флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме. Пополнить уголки для СРИ военной атрибутикой и костюмами; игрушечной военной техникой (самолёты, танки, военный крейсер). Пополнение патриотического уголка флагом России. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски оружия, военной техники.

Спортивный праздник; выставка детского творчества на военную тематику

8 марта

24 февраля - 4марта

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к бабушке, маме. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Расширять гендерные представления. Продолжать знакомить с «женскими» профессиями. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Пополнить игровые уголки «Семья», «Кухня», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» новой атрибутикой и костюмами, организовать уголок для СРИ «Ателье». Пополнить сундук для ряженья новой одеждой. Внесение д/и «Чья мама?».

Праздник    «8 Марта», выставка детского творчества

Масленица

9 - 11 марта

Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях , общаться, использовать приобретённые знания в самостоятельной деятельности. Продолжать знакомить с народными играми, песнями, плясками.

Внесение наглядных пособий, литературы, игр, раскрасок, презентаций и музыкального репертуара по теме. Создание уголка для СРИ «Масленичные гуляния»

Развлечение «Масленица»

Весна

14 марта - 8 апреля

Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме. Пополнение природного уголка горшками с рассадой, травкой, зелёным луком, вазой с ветками деревьев. Внесение атрибутики для СРИ «Путешествие в весенний лес». В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме.

СРИ «Путешествие в весенний лес»; выставка детских работ

День авиации и космонавтики

11 - 15 апреля

Давать детям элементарные знания о небесных телах: Солнце, Луна, Звёзды, Земля. Знакомить с воздушными видами транспорта, профессиями лётчика и космонавта. Осуществлять патриотическое воспитание.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение в игровые уголки новых игрушек (воздушный транспорт) и костюмов для СРИ «Лётчики», в уголок экспериментирования – предметы для игр с ветром (бумажные самолётики, ленточки, вертушки и др.), в уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски летательных аппаратов.

Досуг: «День космонавтики

Знакомство с народной культурой и традициями.

18 - 22 апреля

Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Внесение в уголок знакомства с искусством наглядных пособий по народных промыслах (Дымковских, Филимоновских, Городецких), о матрёшках (и сами матрёшки, образцы народных изделий), нового музыкального фольклорного репертуара; в книжный уголок – произведения устного народного творчества (сказки, потешки, загадки и т.д.). В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме.

Выставка детского творчества.

День пожарной охраны

25 - 29 апреля

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать навыки правильного поведения в случае возникновения пожара; учить приёмам самоспасения, вырабатывать привычку верно оценивать практическую ситуацию.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Создание игрового уголка: «Пожарная безопасность» (костюм, инструменты пожарника, плакаты службы 01), пополнение игрового уголка дорожного движения пожарными машинами, макетами горящих домов). Пополнение игры «Береги себя!» новыми карточками о пожарной безопасности. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски по теме.

Развлечение «Юный пожарный»; выставка детского творчества

День Победы

4-6 мая

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Организация игрового уголка «Защитники Родины» (костюмы, атрибуты амуниции, оружие военных); обновление игрового медицинского уголка. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски военной техники.

Праздник «День Победы»; выставка детского творчества

День семьи

10 – 13 мая

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Осуществлять гендерное воспитание. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Пополнение центра СРИ новыми игрушками и атрибутами

Развлечение ко Дню семьи

Лето. День защиты детей

16 – 31мая

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Давать элементарные знания о защите прав, жизни и здоровья детей. Организовывать развлекательные моменты, игры-забавы, драматизации и др. виды деятельности, которым отдают предпочтения дети.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение новых игрушек, воздушных шаров, мыльных пузырей, мелков и т.д. Пополнение уголка экспериментирования предметами для экспериментов с песком и глиной: формы, совки, сито, лупа, дощечки, палочки, изделия из керамики, мерные стаканчики. В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме.

Развлечения: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Сказочное путешествие по морю-океану»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...