Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_15-19_oktyabrya.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ Октябрь ____

Дата     __  с 15 по 19___

Тема __ Перелётные птицы

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Взаймы у природы»

Цель:  Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц.

Литература: интернет-ресурс

 Основные этапы:

1. Рассказ воспитателя и показ иллюстраций;

2. Беседа с детьми по теме;

3. Игра «узнай птицу по перьям»;

4. Исследовательская деятельность;

5. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Лебёдушка»

Цель: Совершенствовать технику скульптурной  лепки.

 Литература: Лыкова И.А., стр. 52.

Основные этапы:

1. Чтение стихотворения «Лебёдушка» С.Есенина;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия. Выставка.

3. Физическое развитие

Вторник.

1. ФЭМП

Тема: «Измерения»

Цель: Учить детей измерению с помощью условной мерки.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 186.

Основные Этапы:

1. Работа с демонстрационным и  раздаточным материалом;

2. Игра «Волшебная палочка»;

3. Измерение длины меркой;

4. Измерение количества;

5. Итог занятия.

2. Речевое развитие

Тема: «Составление рассказа по картинкам»

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов.

Литература: Ушакова О.С., стр. 145., Эльконина, Журова, Дурова Н.В., стр. 109.

Основные Этапы:

1. Упражнение «Какие бывают звуки»;

2. Звуковой анализ слова «книга»;

3. Физкультминутка;

4. Работа с предложениями;

5. Игра «Назови слово»;

3. Музыка, по плану музыкального руководителя.

Среда.

1. ФЭМП

Тема: «Быстро, медленно»

Цель: Развитие математических представлений

Литература: Новикова В.П., стр. 21.

Основные этапы:

1. Работа с раздаточным материалом;

2. Игры «Назови число», «Счёт на ощупь»;

3. Физкультминутка;

4. Итог занятия.

2. Рисование

Тема: «Летят перелётные птицы»

Цель: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки.

Литература: Лыкова И.А., стр. 62.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций сказки «Лягушка – путешественница»;

2. Беседа по теме;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия. Выставка.

3. Физическое развитие

Четверг.

1. Речевое развитие

Тема: «Отлёт птиц»

Цель: Развитие связной речи, составление рассказа по картине Т.П.Петрова.

Литература: Нищева Н.В., стр. 52.

Основные Этапы:

1. Рассматривание картины, беседа;

2. Физкультминутка;

3. Составление рассказа;

4. Упражнение «Подними сигнал», «Что получилось»;

5. Итог занятия

2. Аппликация

Тема: «Летят перелётные птицы» продолжение.

Цель: Продолжать учить детей передавать несложные движения  при создании сюжета.

Литература: Лыкова И.А., стр. 62.

Основные этапы:

1. Беседа по теме;

2. Обсуждение вариантов выполнения, рассуждения детей;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия. Выставка.

3. Музыка, по плану музыкального руководителя.

Пятница.

1. Чтение художественной литературы

Тема: «Хроменькая уточка»

Цель: Познакомить детей со сказкой, подвести к сознанию художественных образов сказки.

Литература: Ушакова О.С., стр. 169.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций из сказок;

2. Чтение сказки;

3. Повторить песенку девушки с разной интонацией голоса;

4. Итог занятия.

2. Рисование

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: Совершенствовать навыки рисования карандашами

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Загадывание загадок;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия. Выставка.

3. Физическое развитие на улице

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Птицы улетают на юг» -  уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.

«Птицы перелётные и зимующие», «Птицы леса», «Как помочь птицам» - повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией; воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира.

Безопасность: «Правила поведения с  заболевшими птицами» - формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Аккуратное складывание вещей в своем шкафчике.

Воспитывать бережливость. Учить последовательности трудовых действий. Убрать мусор на групповом участке.

Игра с песком: «Гнёзда для птиц»

Цель: Учить детей создавать различные постройки из песка по словесной инструкции.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Ветлечебница»

Игровая ситуация:  «Птицы заболели»

Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Поход в зоопарк»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра  №2 «Узнай по описанию»

Цель: Учить детей различать перелётных птиц по описанию, составлять, загадки-описания по плану.

Дидактическая игра  №33 «Отгадай, что на моей картинке»

Цель: Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение.

Дидактическая игра № 16  «Двойняшки» (птицы)

Цель: Учить детей подбирать парные картинки.

Дидактическая игра № 10  «Изучаем птиц»

Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память.

Наблюдения:

Наблюдение за осенним ветром

Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).

Наблюдение за облаками

Цель: Развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию (предложить детям найти облака, похожие на птиц).

Наблюдение за осадками

Цель: Развивать у детей наблюдательность, способность искать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.

Наблюдение за листопадом

Цель: Показать детям многообразие красок осенью

Исследовательская деятельность.

Опыт: «Солнце согревает землю»

Цель: Предложить детям измерить температуру воздуха на разных участках, сравнить полученные данные, попытаться объяснить разницу.

Конструктивная деятельность.

Постройки: скворешник, кормушка, зоопарк для птиц

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №2

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Совершенствовать умение  детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Продолжать учить  намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №3

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 14 «Перелёт птиц»

Цель: Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом. 

Спортивная игра: «Футбол»

Цель: Тренировать детей в выполнении ударов по мячу.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов: Н.Сладков «Ласточка, ласточка», «Осень на пороге»;  

Чтение рассказов: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница», Е.Носов «Белый гусь»; В.Бианки «Синичкин календарь».

    Чтение сказок: «Хроменькая уточка», «Перышко Финиста  ясна

    сокола», «Гадкий утёнок»,  «Лиса и журавль», «Лиса и дрозд»

Чтение пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Музыкально – подвижная игра: «Чили-чили- воробей»

Цель: Развивать умение передать ритмический рисунок потешки музыкальными инструментами.

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Речевое развитие:

С Данилом М., Степаном С., Гришей  Г., Колей К – активизировать в речи соответствующие понятия

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Привлечь родителей к участию в выставке методических книг о птицах.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Гуси - лебеди»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Родная природа», «Круглый год», «Осень», «Зимующие и перелётные птицы»

Набор картинок: «Птицы»,   «Осень»

Книги:

Н.Сладков, В.Бианки В.М.Гаршин, Е Носов,

Сборник стихов «Времена года»

Энциклопедии: «В лесу», «Окно в мир», «Мир природы», «Жизнь птиц»

Игры с лото «пёрышко», пазлы, домино, карточки  для игры «Узнай дерево», «Двойняшки» птицы, «Парочки»

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь узор»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.

Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

По теме недели: Перелётные птицы

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья, яблоки, апельсин, лимон.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки,

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Перелёт птиц».

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"

Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы" старшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю, тема: "Перелётные птицы" старшая группа...

Календарно тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы"

Цель: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;  познакомить детей с понятием «прилётные птицы» (почему некоторых птиц так...

Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие птицы" (подготовительная к школе группа)

Календарно - тематическое планирование на тему Зимующие птицы (подготовительная к школе группа)...