Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Таранущенко Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование на неделю, тема: "Перелётные птицы" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_perelyotnye_ptitsy_2021.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели:  «Перелётные птицы»

Цель: Знакомить с многообразием  родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями  их обитания.  Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.

Итоговое мероприятие: вывешивание кормушек, выставка рисунков перелётные птицы.                                                              

Понедельник 25.10.2021г.

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом

Изобразительная деятельность

на тему: «Перелетные птицы» старшая группа.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: упражнять детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Задачи: развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом; расширять знания о зимующих и перелётных птицах; воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование: изображение дерева, картинки с изображениями зимующих и перелётных птиц, сорока, письмо, образцы для рисования птиц.

(смотреть конспект)

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Утро Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь  делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.

Беседа на тему «Перелетные  птицы и их птенцы».

Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах.

Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие: Игровое упражнение

«Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху)

2.Речевое развитие: Игровое упражнение: Назовите русские народные сказки? Как обычно начинаются русские народные сказки?

Цель: развивать речь, память, мышление.  3.Художественно-эстетичкое развитие. Раскраски птицы. Цель: развивать умение держать карандаш правильно, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Доброжелательная встреча родителей и детей

Прогулка 1.

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год(Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Подвижные игры

 «Добеги и прыгни» - умение прыгать в длину.

  «Мы веселые ребята» - напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия;

«Ниточка в иголочку» - учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения.

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?» -   упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Игры по желанию с выносным материалом

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом.

Выставка детских работ в родительский уголок.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: формировать  у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно, умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник).

Д/и  «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Индивидуальная работа:                                                  

1.Речевое развитие: Д/у «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.  

2. Познавательное развитие: Д/и «Бывает или не бывает»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструктивных игр.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Ход наблюдения

Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела.  (птица)

Что это?  Птица. Давайте посмотрим, какие части тела есть у птички: голова, лапки, крылья, хвост. Как передвигается птичка? Она может летать, прыгать, ходить. Как летает, покажите, как прыгает?

Сколько крыльев у птичек? У всех птичек 2 крыла или нет? А сколько хвостов?

С помощью крыльев она может летать.

Посмотрите, когда птичка сидит она складывает крылья и их не видно, а когда летит, они раскрываются, становятся большими.

Птичка размахивает ими, как будто отталкивается ими от воздуха.  А лапок в полете не видно, потому что она их подтягивает к себе.

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Подвижные игры:  "Летает – не летает". " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".

Самостоятельная игровая  деятельность.

С выносным материалом

Труд.   Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек.

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  "Назови, одним словом".  "Кто как поет?"

Игры детей с выносным материалом.

                                     

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели:  «Перелётные птицы»                                                                                                              Вторник 26.10.2021г.

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математика» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи: упражнять в название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер);

закреплять  счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);

Развивать пространственное представление (левая рука  – правая рука); развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость.

Материалы: набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Наборы счётных палочек. Математические карточки.

(смотреть конспект)

 

Изобразительная деятельность

Рисование на тему: «Сказочная гжель»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Речевое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с гжельской  росписью,  ее историей.

Задачи: упражнять элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками); продолжать упражнять в рисовании концом кисти и всей кистью; побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал и оборудование: гжельская посуда для выставки, краски, вода, кисти, салфетки, бумажные заготовки для росписи чашки, чайник.

(смотреть конспект)

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края?» Цель: углубить представления детей о причинах отлета птиц.

Д/и «Летает, не летает». Цель: закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие. Д/и «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

2.Речевое развитие. Игровое упражнение: Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 

3.Физическое развитие. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад)

Прогулка 1.

Наблюдение за небом

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Ход наблюдения

Потемнело все кругом!

Дождик крупный, как горох!

Тучи по небу бегом

И гремит: - Грох, грох, грох!

Небо в начале осени – голубое. Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Почему небо голубое?

Небо кажется нам голубым, однако ночью или в космосе небо выглядит черным. Голубизна дневного неба создается находящимся в атмосфере Земли молекулами газа и другими частицами. Молекулы газа и частицы рассеивают солнечный свет, который состоит из гаммы цветов. Голубой сильнее всего рассеивается и отражается к нам на Землю.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Подвижные игры:  "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята".

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Магазин". "Улыбка".

Самостоятельная игровая деятельность. Сбор семян. Игры с песком.

Пальчиковая гимнастика "Туча".

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1)  Нахмуриться, как:

а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

а)  вежливый японец,

б)  собака своему хозяину,

в)  мать младенцу,

г)  младенец матери,

д)  кот на солнце.

 «Игра с платком». Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:

а) бабочку,

б)  лису,

в)  принцессу,

г)  волшебника,

д)  бабушку,

е)   фокусника,                                                        

ж)  больного с зубной болью.

Индивидуальная работа:     

1. Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Вежливые слова» Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

2. Познавательное развитие: Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах». Цель: формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека

Пополнить  родительский уголок иллюстрациями по теме недели.

Доброжелательная встреча родителей и детей.

Предложить родителям совместно с детьми заучить загадки о птицах.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Свободная творческая продуктивная деятельность.

Прогулка 2.

Наблюдение за пауком

Цель: продолжать расширять представления об особенностях  внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.) Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.) Когда у пауков появляются малыши? (В конце

лета.) Где выводятся новорожденные паучки? (Мама- паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вылупляются новорожденные паучки.  Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.)  Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, старых пней и засыпают до весны.)  Как по поведению пауков можно предсказать погоду?

(Перед непогодой  пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в  старой паутине — жди сухих солнечных дней.) Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух - головогрудь и брюшко.)

Труд. Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Подвижные игры:  "Один — двое", "Пройди бесшумно".  Продолжительный бег в медленном темпе.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "На что похоже". "Картинки".

Самостоятельная игровая деятельность. Взять лупу и рассмотреть паука.

Игры детей с выносным материалом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели:  «Перелётные птицы»                                                                                                          Среда 27.10.2021г.

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительный воздух»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха

Задачи: продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах; развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию; воспитывать желание познавать окружающий мир.

Оборудование и материалы: целлофановые пакеты на каждого ребенка, палочки на каждого, стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки на каждого.

 (смотреть конспект)

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Коммуникативная деятельность с психологом

Утро

Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Индивидуальная работа:

1. Познавательное развитие. Д/и по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

2. Речевое развитие. Игровое упражнение: Д/и «Составь рассказ» Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь.

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование по трафаретам. Цель: развивать умение держать карандаш правильно, закрашивать аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Доброжелательная встреча родителей и детей.

Прогулка 1.

Наблюдение за признаками золотой осени.

Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют (предложить зарисовать); понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья.

Загадка: Утром мы во двор идем –

               Листья сыплются дождем,

               Под ногами шелестят

               И летят, летят, летят… (осенний листопад)

Трудовая деятельность

Посадка елочек на экологической тропе.

Цели: вызывать интерес к посадке деревьев;

воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Театрализованная игра «Телефон»

Цель:  развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушкина загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1.  Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2.  Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3.  Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4.  Вас обидели, а друг вас утешает.

5.  Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

Индивидуальная работа.

1.Познавательное развитие. Д/и «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету) 

2.Речевое развитие. Д/и «Он, она, они»  Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На что похожи облака?» Цель: формировать умение видеть в неживой природе изображение и фантазировать.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Внести в группу необходимый материл для индивидуальных работ с детьми и самостоятельных игр.

.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Выставка детских работ в родительский уголок.

Прогулка №2

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

♦        Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

♦        Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦        Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦        Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели:  «Перелётные птицы»                                                                                                           Четверг 28.10.2021г.

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом

Изобразительная деятельность

Лепка на тему: «Перелетные птицы»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: расширить представления детей о перелетных птицах.

Задачи: упражнять лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу; воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

(смотреть конспект)

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре)

Утро Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Рассказ-беседа о жизни синиц зимой. Цель: обогащение и систематизация знаний детей. Сравнение синицы и снегиря по плану. Цель: развивать связную речь.

Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Развивающая игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:

1.Речевое развитие. Игровое упражнение: Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы»,

Цель: развивать четкую артикуляцию звуков, мышления, памяти.

2.Познавательное развитие. Дидактическая игра «Назови сутки» Цель: формировать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

3.Социально-коммуникативное развитие. Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Прогулка.1

Наблюдаем за дождливой погодой

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход наблюдения

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная), что дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.  Детям в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты? Дождь может быть теплый и холодный. После дождя все кругом мокрое. Идет дождь - появляются лужи. Капли дождя стучат по крышам.

Трудовая деятельность

Опрыскивать комнатные цветы.

Подвижные игры:  Ходьба по ребристой дорожке. "Удочка". "Рыбак".

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение". "Как шумит вода".

Самостоятельная игровая деятельность. Графический диктант -  нарисовать, как идет дождь из тучки. Рисование на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика  "Вышел дождик погулять".  

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами). 

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Обсуждение «Что бывает ярким» (тусклым, светлым, тёмным). Цель: сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков, систематизировать знания о делении цвета.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие. Д/и «Узнай по голосу».  Цель: развивать слух, воспитывать эмоциональную отзывчивость 2.Речевое развитие. Д/и:  по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей. Обогащать словарный запас детей.

Прогулка 2.

Наблюдаем за увядшими растениями

Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие  на земле.

Ход наблюдения

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Перед заморозками можно увидеть еще не расцветшие растения:  астры, гвоздики и другие. Предложить выкопать их и пересадить  в ящики, где они будут цвести до декабря. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы.  Отцвели цветы.

Отметить, как нарушают красоту увядшие цветы, собрать семена цветов. Обратить внимание старших детей на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы, — это иней. От солнца он тает, почва становится твердой. Осенью часто стелется туман, это охлажденные капельки воды повисли в воздухе.

Трудовая деятельность

Убрать сухую траву граблями.

Подвижные игры: Отбивание мяча от земли. "Мой веселый звонкий мяч". "Мы веселые ребята".

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Наоборот".  "Выложи узор".

Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности

Доброжелательная встреча родителей и детей

Выставка детских работ в родительский уголок.

Бросание мяча в цель, сбивания кеглей, ходьба змейкой.

Построение в колонны по двое.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели:  «Перелётные птицы»                                                                                                        Пятница 29.10.2021г.

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом

Двигательная деятельность  (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале. Работа в уголке природы, полив комнатных растений, рыхление почвы. Цель: воспитывать трудолюбие.

Ситуативный разговор на тему «Как я помогаю дома»

Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к ним.

Индивидуальная работа:

 1.Речевое развитие. Игровое упражнение.  Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса.

2. Познавательное развитие. Д/и «Что лишнее?»

Цель: развивать представления детей о изделиях из дерева, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

Театрализованная игра: «Радиограмма»

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге.

Игровая ситуация: в море тонет корабль, радист передает радиограмму с просьбой о помощи. Ребенок, сидящий на первом стуле, — «радист», он передает по цепочке хлопками или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок.

Все дети по очереди повторяют его, передавая дальше. Если задание выполнено правильно и последний ребенок — «капитан» спасательного судна точно повторяет ритм, тогда корабль спасен.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности

Доброжелательная встреча с родителями и детьми.

Прогулка 1.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу поставили на стол.

Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие,

В каплях — бусинки росы удивительной красы.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний  наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не

только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины.   Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают  ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет, а

листья дают коричневую краску. Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины? Как рябина используется в народном хозяйстве?

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Подвижные игры:  "Поймай мяч". "Огородники". Бег с препятствиями.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Найди сходство и отличия".  "Парные картинки".

Самостоятельная игровая деятельность. Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель:            

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:            

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

 Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

 го-го-го да буль-буль-буль!

Воспитатель:        

 А увидя стрекозу, страшно рассердился,

 Но от смеха на траву так и повалился:

 Старичок-Лесовичок:

 Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

 го-гo-гo да бах-бах-бах!

 Ой, ребята, не могу!

 Ой, ребята, ах-ах-ах!

Игра проводится несколько раз.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие. Д/игра «Живая неделя» Цель: формировать умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Художественно-эстетическое развитие. «Найди недостаток в портрете» Цель: формировать умение  видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями

3. Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Самостоятельная игровая деятельность – н/п игры «Домино», «Лото», «Ассоциации» - развивать внимание, усидчивость.

Труд «Наведём порядок в центрах активности» - развивать умение поддерживать порядок в игрушках.

Выставка детских работ в родительский уголок.

Прогулка 2.

Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Всюду я летаю, все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу: может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Как выглядит сорока? Чем она питается? Как стрекочет? Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» - потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений.

Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Трудовая деятельность. Сбор урожая овощей.

Подвижные игры: "Волк и козы", "Самолеты", Прыжки на двух ногах.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Самый быстрый". "Смотри и делай".

Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на песке, выкладывание силуэтов из камушек.

 Пальчиковая гимнастика  "Сорока"

Игры детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)

Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...