Календарно-тематическое планирование по теме "Перелётные птицы Прибайкалья" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

В каждом дошкольном образовательном учреждении есть программа по региональному компоненту. В нашем детском саду разработана программа "Байкал - жемчужина Сибири". Я думаю мой календарно-тематический план по одной из тем регионального компонента "Перелётные птицы Прибайкалья" будет интересен педагогам дошкольных образовательных организаций Иркутской области и Прибайкалья.  Уважаемые педагоги, если вас заинтересовало моё планирование, я буду рада поделиться календарно-тематическим планом по другим темам регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_pribaykalya.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

«Перелетные  птицы  Прибайкалья.»

Сроки проведения 17.03.2025 – 21.03.2025

Цель: актуализировать знания детей о перелетных птицах Прибайкалья.

Задачи:

  • расширить и конкретизировать представления детей о перелётных  птицах Прибайкалья.
  • закреплять представления об охране природы, познакомить с профессией орнитолог.
  • приобщать к экологической культуре
  • развивать слуховое внимание, умение исключать лишнее и обобщать по главным признакам
  • воспитывать бережное отношение к животным и птицам, желание помогать им ранней весной

Итоговое мероприятие: игра-викторина «Сказки о птицах»

Дата_21.03.2025____ Ответственный___Коренева И.Г._________________

Понедельник 17.03.2025

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (картотека «Утренний круг»)

Работа в уголке природы – полив комнатных растений, протирание крупных листьев.

Прослушание произведения «Океан – море синие» Н.Римский-Корсаков. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

 «Перелетные птицы Прибайкалья», рассматривание картин, иллюстраций. Цель: дать представление о внешнем виде перелетных птицах Прибайкалья. Учить находить сходство и различия между ними.

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Настольно-печатные игры

Занятия по интересам детей

Упражнение «Дорисуй вторую половину" (животные и птицы Байкала) с:

Центр ИЗО - раскраски, трафареты, шаблоны по теме недели;

 Центр природы: репродукции картин поздней осени

Центр книги –  выставка книг об озере Байкал

Консультация «Как научить ребенка правилам дорожного движения»

ОД

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) – учитель-дефектолог

Физическое развитие (в помещении) – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Прогулка № 11 (картотека прогулок «Весна. Март.»)

Выносной материал

Возвр. с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упр-е «Сервировка стола».

Чтение художественной литературы: сказка «Ангарские бусы» Василия Стародумова- беседа по содержанию

Деят-ть после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

ОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Соловей» - продолжать прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; закрепить умение правильно держать ватную палочку; формировать изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники; рисование ватной палочкой; разв-ть мелкую моторику рук, внимание творческие  способности, фантазию, аккуратность.

Вечер

Познавательно-исследовательская деятельность "Айсберг". Цель: выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность представляют для кораблей.

Загадки про животных озера Байкал. Цель: Учить детей отгадывать загадки о разных видах животных, построенные на описании и сравнении.

Д/и «Что было бы, если…». Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ   (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Дидактическая игра «Кто исчез?»  ( птицы Прибайкалья) с:

Текущие дела в группе. Наведение порядка в уголке природы

Вечерняя прогулка

Прогулка № 11 (картотека прогулок «Весна. Март.»)

Вторник 18.03.2025

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (картотека «Утренний круг)

Трудовые поручения - протереть игрушки влажной салфеткой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Д/и «Чья, чье, чьи».  Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (по теме недели)

Игровая деятельность С/Р  - «Выходной день на Байкале». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Занятия по интересам детей

Игровое упражнение «Найди по описанию» (животные и птицы Байкала) с:

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о Байкале.

Индивидуальные беседы об одежде детей в весенний период.

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП) – учитель-дефектолог

Физическое развитие  – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Прогулка № 12 (картотека прогулок «Весна. Март.»)

Выносной материал

Возвр. с прогулки

Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Птичка-невеличка»

Чтение художественной литературы: Байкальские сказки «Чайка – Необычайка».- беседа о прочитанном

Деят-ть после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

ОД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Грачи на ветке» – формировать умение создавать образ снегиря из нетрадиционных материалов (ватные диски) и с помощью обрывной аппликации; закреплять умение пользоваться ножницами, кистью, красками, аккуратно пользоваться клеем; разв-ть у детей творческие способности, усидчивость.

Вечер

Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для рыбаков на Байкале.  Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период

Д/игра «Назови ласково» « Чей малыш?» образование существительных с уменьшительно -ласкательным суффиксом., « У кого кто?» - образование существительных в ед. и мн. числе.(птицы Прибайкалья)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Упражнять в вырезании силуэтов животных и птиц Байкала по шаблону- закреплять умение работать ножницами с:

Текущие дела в группе.

Вечерняя прогулка

Прогулка № 12 (картотека прогулок «Весна. Март.»)

Среда 19.03.2025

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (картотека «Утренний круг»)

Беседа на тему: «Как помочь жителям Байкала». Цель: развивать интерес к жизни животных и птиц.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. (животные и птицы Байкала)

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»: беседа «Какие животные и птицы обитают на Байкале»; Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и  др.), создавать  предметно-игровую среду.

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Настольно-печатные игры

Занятия по интересам детей

Д/и «Назови ласково»  Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные с:

Материал для изготовления животных и птиц для с/р игры

Памятка «Здоровый образ жизни семьи».

ОД

Подготовка к обучению грамоте  – учитель-дефектолог

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя

Прогулка

Прогулка № 13 (картотека прогулок «Весна. Март.»)

Выносной материал

Возвр. с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Весеннее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского

Деят-ть после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

ОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка ) «Лебедь» - продолжать формировать умение создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, планировать работу, разделять кусок пластилина на нужное количество частей определенного размера, лепить последовательно, начиная с самых крупных деталей; предоставить возможность дополнения образа разным материалом (семена черного перца, бусинами); разв-ть чувство формы и пропорций

Вечер

Презентация « Весна идет». Цель: закрепить признаки первого весеннего месяца

Чтение бурятская легенда «Богатырь Байкал» Цель: познакомить с легендами бурятского народа. Обратить внимание детей на то, как люди представляли происхождение Байкала и почему его называли богатырем.

Проблемная ситуация «Как помочь рыбакам, если начался сильный ветер?»

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ  __(по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Ремонт игрушек

Д/игра «В какой руке сколько?» с ……………………Цель: упражнять детей в составлении чисел от 6 до 10 из двух меньших чисел с:

 Текущие дела в группе.

Ремонт книг и печатной продукции

Вечерняя прогулка

Прогулка № 13 (картотека прогулок «Весна. Март.»)

Четверг 20.03.2025

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (картотека «Утренний круг»)

Игра с мячом "Я знаю". Цель: обогащать словарь по теме недели.

Интерактивная игра «Животные и птицы Прибайкалья» Цель: актуализировать знания детей о названии, внешнем виде и повадках животных Прибайкалья..

Д/и "Четвёртый лишний " Цель: учить выделять лишний предмет из ряда, умение аргументировать свой. (животные и птицы Прибайкалья)

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Строительные  игры

Занятия по интересам детей

Индивид.работа по физич.воситанию Цель: совершенствовать умение подпрыгивать с ноги на ногу.

с:

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП) – учитель-дефектолог

Физическое развитие (улица) – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Прогулка № 14 (картотека прогулок «Весна. Март.»)

Выносной материал

Возвращение с прогулки

Работа по здоровьесбережению Артикуляционная гимнастика « Заборчик»

Чтение художественной литературы : «Весна на Байкале». Л. Карпова

Деят-ть после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

ОД

Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги)  «Кораблики на Байкале». Цель: учить работать с бумагой в технике оригами. Развивать быстроту, ловкость движений, внимание, восприятие. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Вечер

Ситуация общения « Что будет, если…..» (мама уехала в командировку…..)

Игра малой подвижности с мячом «Лови, если животное или птица Прибайкалья» Цель: воспитывать внимание, закреплять название животных и птиц Прибайкалья на слух, развивать доказательность речи.

Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ № __  (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Закрепление признаков поздней осени с:

Текущие дела в группе

Вечерняя прогулка

Прогулка № 14 (картотека прогулок «Весна. Март.»)

Пятница 21.03.2025

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ № 25  (картотека «Утренний круг»)

Беседа «Мой друг не прав. Как сообщить ему об этом». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение выполнять установленные нормы поведения.

Сравнительный анализ белого и бурого медведя. Цель: развивать связную речь.

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Настольно-печатные игры

Занятия по интересам детей

Упражнение «Добеги до…» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве с:

-иллюстрации «Животные в зимнем лесу»

- картинки с изображением бурого и белого медведей

Индивидуальное беседы по запросам родителей.

ОД

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) – учитель-дефектолог

Подготовка к обучению грамоте – учитель-дефектолог

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя

Прогулка

Прогулка № 15 (картотека прогулок «Весна. Март.»)

Выносной материал

Воз-ние с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Чтение художественной литературы:  Чтение: Юкагирская сказка. «Отчего у белого медведя нос черный».

Деят-ть после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

ОД

Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой):   Чтение легенды о Байкале «Ангарские бусы» Задачи: продолжать учить отвечать на вопросы о прочитанном; помочь понять смысл произведения.

Вечер

Игра – викторина «Сказки о птицах». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных.

Беседа по иллюстрациям «Животные в весеннем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поддержать самостоятельность детей, создать условия для двигательной активности.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ   (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Обучение заштриховыванию фигур в разном направлении с:

Текущие дела в группе.

Починка карандашей

Вечерняя прогулка

Прогулка № 15 (картотека прогулок «Весна. Март.»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...