Календарно-тематическое планирование по теме "Перелётные птицы Прибайкалья" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В каждом дошкольном образовательном учреждении есть программа по региональному компоненту. В нашем детском саду разработана программа "Байкал - жемчужина Сибири". Я думаю мой календарно-тематический план по одной из тем регионального компонента "Перелётные птицы Прибайкалья" будет интересен педагогам дошкольных образовательных организаций Иркутской области и Прибайкалья. Уважаемые педагоги, если вас заинтересовало моё планирование, я буду рада поделиться календарно-тематическим планом по другим темам регионального компонента.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Перелетные птицы Прибайкалья.»
Сроки проведения 17.03.2025 – 21.03.2025
Цель: актуализировать знания детей о перелетных птицах Прибайкалья.
Задачи:
- расширить и конкретизировать представления детей о перелётных птицах Прибайкалья.
- закреплять представления об охране природы, познакомить с профессией орнитолог.
- приобщать к экологической культуре
- развивать слуховое внимание, умение исключать лишнее и обобщать по главным признакам
- воспитывать бережное отношение к животным и птицам, желание помогать им ранней весной
Итоговое мероприятие: игра-викторина «Сказки о птицах»
Дата_21.03.2025____ Ответственный___Коренева И.Г._________________
Понедельник 17.03.2025
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (картотека «Утренний круг») Работа в уголке природы – полив комнатных растений, протирание крупных листьев. Прослушание произведения «Океан – море синие» Н.Римский-Корсаков. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. «Перелетные птицы Прибайкалья», рассматривание картин, иллюстраций. Цель: дать представление о внешнем виде перелетных птицах Прибайкалья. Учить находить сходство и различия между ними. Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Настольно-печатные игры Занятия по интересам детей | Упражнение «Дорисуй вторую половину" (животные и птицы Байкала) с: | Центр ИЗО - раскраски, трафареты, шаблоны по теме недели; Центр природы: репродукции картин поздней осени Центр книги – выставка книг об озере Байкал | Консультация «Как научить ребенка правилам дорожного движения» |
ОД | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) – учитель-дефектолог Физическое развитие (в помещении) – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Прогулка № 11 (картотека прогулок «Весна. Март.») | Выносной материал | |||
Возвр. с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упр-е «Сервировка стола». Чтение художественной литературы: сказка «Ангарские бусы» Василия Стародумова- беседа по содержанию | ||||
Деят-ть после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Соловей» - продолжать прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; закрепить умение правильно держать ватную палочку; формировать изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники; рисование ватной палочкой; разв-ть мелкую моторику рук, внимание творческие способности, фантазию, аккуратность. | ||||
Вечер | Познавательно-исследовательская деятельность "Айсберг". Цель: выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность представляют для кораблей. Загадки про животных озера Байкал. Цель: Учить детей отгадывать загадки о разных видах животных, построенные на описании и сравнении. Д/и «Что было бы, если…». Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей | Дидактическая игра «Кто исчез?» ( птицы Прибайкалья) с: | Текущие дела в группе. Наведение порядка в уголке природы | |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 11 (картотека прогулок «Весна. Март.») | ||||
Вторник 18.03.2025
| Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (картотека «Утренний круг) Трудовые поручения - протереть игрушки влажной салфеткой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (по теме недели) Игровая деятельность С/Р - «Выходной день на Байкале». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.) Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Занятия по интересам детей | Игровое упражнение «Найди по описанию» (животные и птицы Байкала) с: | Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале. | Индивидуальные беседы об одежде детей в весенний период. |
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) – учитель-дефектолог Физическое развитие – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Прогулка № 12 (картотека прогулок «Весна. Март.») | Выносной материал | |||
Возвр. с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Птичка-невеличка» Чтение художественной литературы: Байкальские сказки «Чайка – Необычайка».- беседа о прочитанном | ||||
Деят-ть после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Грачи на ветке» – формировать умение создавать образ снегиря из нетрадиционных материалов (ватные диски) и с помощью обрывной аппликации; закреплять умение пользоваться ножницами, кистью, красками, аккуратно пользоваться клеем; разв-ть у детей творческие способности, усидчивость. | ||||
Вечер | Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для рыбаков на Байкале. Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период Д/игра «Назови ласково» « Чей малыш?» образование существительных с уменьшительно -ласкательным суффиксом., « У кого кто?» - образование существительных в ед. и мн. числе.(птицы Прибайкалья) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей | Упражнять в вырезании силуэтов животных и птиц Байкала по шаблону- закреплять умение работать ножницами с: | Текущие дела в группе. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 12 (картотека прогулок «Весна. Март.») | ||||
Среда 19.03.2025
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (картотека «Утренний круг») Беседа на тему: «Как помочь жителям Байкала». Цель: развивать интерес к жизни животных и птиц. Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. (животные и птицы Байкала) Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»: беседа «Какие животные и птицы обитают на Байкале»; Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.), создавать предметно-игровую среду. Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Настольно-печатные игры Занятия по интересам детей | Д/и «Назови ласково» Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные с: | Материал для изготовления животных и птиц для с/р игры | Памятка «Здоровый образ жизни семьи». |
ОД | Подготовка к обучению грамоте – учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Прогулка № 13 (картотека прогулок «Весна. Март.») | Выносной материал | |||
Возвр. с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Весеннее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского | ||||
Деят-ть после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие (лепка ) «Лебедь» - продолжать формировать умение создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, планировать работу, разделять кусок пластилина на нужное количество частей определенного размера, лепить последовательно, начиная с самых крупных деталей; предоставить возможность дополнения образа разным материалом (семена черного перца, бусинами); разв-ть чувство формы и пропорций | ||||
Вечер | Презентация « Весна идет». Цель: закрепить признаки первого весеннего месяца Чтение бурятская легенда «Богатырь Байкал» Цель: познакомить с легендами бурятского народа. Обратить внимание детей на то, как люди представляли происхождение Байкала и почему его называли богатырем. Проблемная ситуация «Как помочь рыбакам, если начался сильный ветер?» ВЕЧЕРНИЙ КРУГ __(по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей Ремонт игрушек | Д/игра «В какой руке сколько?» с ……………………Цель: упражнять детей в составлении чисел от 6 до 10 из двух меньших чисел с: | Текущие дела в группе. Ремонт книг и печатной продукции | |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 13 (картотека прогулок «Весна. Март.») | ||||
Четверг 20.03.2025
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (картотека «Утренний круг») Игра с мячом "Я знаю". Цель: обогащать словарь по теме недели. Интерактивная игра «Животные и птицы Прибайкалья» Цель: актуализировать знания детей о названии, внешнем виде и повадках животных Прибайкалья.. Д/и "Четвёртый лишний " Цель: учить выделять лишний предмет из ряда, умение аргументировать свой. (животные и птицы Прибайкалья) Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Строительные игры Занятия по интересам детей | Индивид.работа по физич.воситанию Цель: совершенствовать умение подпрыгивать с ноги на ногу. с: | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | |
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) – учитель-дефектолог Физическое развитие (улица) – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Прогулка № 14 (картотека прогулок «Весна. Март.») | Выносной материал | |||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению Артикуляционная гимнастика « Заборчик» Чтение художественной литературы : «Весна на Байкале». Л. Карпова | ||||
Деят-ть после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) «Кораблики на Байкале». Цель: учить работать с бумагой в технике оригами. Развивать быстроту, ловкость движений, внимание, восприятие. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. | ||||
Вечер | Ситуация общения « Что будет, если…..» (мама уехала в командировку…..) Игра малой подвижности с мячом «Лови, если животное или птица Прибайкалья» Цель: воспитывать внимание, закреплять название животных и птиц Прибайкалья на слух, развивать доказательность речи. Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период ВЕЧЕРНИЙ КРУГ № __ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей | Закрепление признаков поздней осени с: | Текущие дела в группе | |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 14 (картотека прогулок «Весна. Март.») | ||||
Пятница 21.03.2025
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (картотека «Утренний круг») Беседа «Мой друг не прав. Как сообщить ему об этом». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение выполнять установленные нормы поведения. Сравнительный анализ белого и бурого медведя. Цель: развивать связную речь. Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Настольно-печатные игры Занятия по интересам детей | Упражнение «Добеги до…» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве с: | -иллюстрации «Животные в зимнем лесу» - картинки с изображением бурого и белого медведей | Индивидуальное беседы по запросам родителей. |
ОД | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) – учитель-дефектолог Подготовка к обучению грамоте – учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Прогулка № 15 (картотека прогулок «Весна. Март.») | Выносной материал | |||
Воз-ние с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Чтение художественной литературы: Чтение: Юкагирская сказка. «Отчего у белого медведя нос черный». | ||||
Деят-ть после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
ОД | Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой): Чтение легенды о Байкале «Ангарские бусы» Задачи: продолжать учить отвечать на вопросы о прочитанном; помочь понять смысл произведения. | ||||
Вечер | Игра – викторина «Сказки о птицах». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Беседа по иллюстрациям «Животные в весеннем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поддержать самостоятельность детей, создать условия для двигательной активности. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей | Обучение заштриховыванию фигур в разном направлении с: | Текущие дела в группе. Починка карандашей | |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 15 (картотека прогулок «Весна. Март.») | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе
Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
