Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы Прибайкалья."
методическая разработка (старшая группа)

Бондарева Татьяна Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perelyotnye_ptitsy_pribaykalya.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Перелётные птицы Прибайкалья»

Итоговое мероприятие: создание книг-самоделок

 «Пернатые сибирского леса» 

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: апрель

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________

сервируем стол к завтраку.

Задачи: формировать умения у детей применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________  

 «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Птицы прилетели, весну принесли» Задачи: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

 «Что для птиц страшнее холод или голод» 

Задачи: Расширять знание о птицах умение устанавливать причинно-следственные связи

Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

_______________________________________________________

Ситуация общения «Безопасное поведение на улице», научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть;

— обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности;

— рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких

4.Чтение художественной и познавательной литературы

 В.Бианки «Синичкин календарь»

Чтение В Берестов. О чем поют воробушки. Формировать умение запоминать последовательность событий.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры  

 П.и.: «Птичка раз, птичка два!»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с______________________________________________________________

упражнение «Не урони».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.

________

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

«Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели,  передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

2.Индивидуальная работа со стихами

Заучивание стихотворения Я.Аким «Апрель»

Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Внести картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. «Мы рисуем птиц». Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметание асфальтных дорожек.

Задачи: Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе.


2. Подвижные игры  

 Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать соревнования, соблюдать правила эстафеты.

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________

«Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в «положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК                                                 Дата: апрель

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с________________________________________________________

Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях и весах. Упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц)

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_____________________________________________________________

Игра «Я радуюсь, когда…» 
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда…», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся.

3. Игры-

эксперименты

Провести опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Н.Сладков «Ласточка», «Воробьишкина весна»

Птицы Байкала

С.К.Устинов «Филин»                                                                                          

«Кедровка» (тофаларская сказка)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Познавательно-исследовательская деятельность: береза в апреле.
Задачи: Предложить детям рассмотреть при помощи лупы сережки на березе, рассказать о строении собранных в них цветков.

2. Трудовая деятельность

приводим в порядок выносной инвентарь.
Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

3. Подвижные игры  

«Птицы — гнезда — птенцы». Ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

_____________________________________________________________

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться  в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.

ВЕЧЕР

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

1. Индивидуальная работа

Оформление коллажа «Весна пришла»

Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц.

 Работа с моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели:

—        закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

—        учить сочетать силу и быстроту.

2. Подвижные игры  

«Птички и клетка». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

3. Индивидуальная работа

Оздоровительная игра: «Кто ходит и летает». Повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания.

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

СРЕДА                                                 Дата: апрель

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________

«Звуковая цепочка» Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

2.Дидактические игры математического содержания

_____________________________________________________________

Графический диктант для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.

Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление. Д/И «Накорми птиц». Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

____________________________________________________________

Выставке книг, иллюстраций на тему: «Тайны птичьего мира».

«Как нужно обращаться с книгой».

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами.  Формировать умение отображать правила при по мощи символьных рисунков, рассказать, что может произойти при нарушении каждого из правил.

Вопросы: Как нужно обращаться с книгами? Почему

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)___________________________________________________________

 Путешествие по карте Иркутской области, обозначение флажком сибирской тайги – место обитания птиц и животных

Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

А.Горбунов «Снегири»                                                                                      

«Кто дал птицам песни» (эвенкийская сказка)  

В.Бианки «Чей нос лучше», «Кукушонок»

К.Ушинский «Кукушка», «Гуси и журавли», «Ласточка»

«Лебединое горе» А,Барто

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

2. Трудовая деятельность

Подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

3. Подвижные игры  

 «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных видов птиц.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

Упражнение «Попади в цель».
Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изо деятельности с______________________________________________________

  Раскраски по теме: «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. «Мы рисуем птиц». Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

2. Сюжетно – ролевая игра

_____________________________________________________________

«Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Задачи. Формировать умение у детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.), распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

_____________________________________________________________

 

Хороводная игра: «Грачи летят»

Задачи: Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора.

Слушание фонограммы с голосами птиц.

Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Слушание фонограммы «Голоса птиц»

Песня «Жаворонок» Муз. Глинки

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

2. Подвижные игры  

Спортивная игра футбол.
Задачи: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с____________________________________________________________

. «Прошагай слово». Закреплять умение делить слова на слоги, пошаговая слово по слогам.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата апрель

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду с______________________________________

Конструированию птицы из природного материала. Способствовать развитию фантазии, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом.  Вырезывание изображений птиц по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

2.Дидактические игры по развитию речи

_____________________________________________________________"

«Что сначала, что потом».

 Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь. игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________

 Игра, на развитие внимания «Какой птички не стало?»

Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление.

«Волшебная птица» — выкладывание из мозаики птицы по представлению.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

«Кукушка» (эвенкийская сказка)                                                                        

«Сорока и ее птенцы» (бурятская сказка)  

  Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию                                                   

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников.

Цель: Уточнить необходимость данного вида операции, обсудить, откуда весной на деревьях

и кустарниках появились поврежденные веточки.

Формировать стремление оказывать действенную заботу о деревьях.

2. Трудовая деятельность

 Уборка на участке. 

Задачи: Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить, что необходимо сделать, распределить обязанности, подобрать инвентарь, выполнить работу, оценить ее результат. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка.

3. Подвижные игры  

«Ласточка»

Цель: Закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять здоровье детей.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с____________________________________________________________

Задачи: Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

Д.упр.: «Каких птиц много на дереве?» (кукушек, ласточек, скворцов и т.д.),

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Больница»: беседа на тему «У врача»; чтение произведения Н. Калинина «У доктора»; слушание музыки П. Чайковского «Болезнь куклы».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

3. Строительные игры

_____________________________________________________________

строим «Детский парк».

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметание участка.

 Задачи:  Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

2. Подвижные игры  

«Охотники и утки»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры,

Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с____________________________________________________________

«Подскажи словечко»

          Есть всего один ответ: кто-то знает, кто-то — нет.

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход игры.: Воспитатель, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает: — Ворона каркает, а сорока? Ребенок, возвращая мяч логопеду, должен ответить: — Сорока стрекочет. Примеры вопросов:

  • — Сова летает, а кролик?
  • — Корова ест сено, а лиса?
  • — Крот роет норки, а сорока?
  • — Петух кукарекает, а курица?
  • — Лягушка квакает, а лошадь?
  • — У коровы теленок, а у овцы?
  • — У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: апрель

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________

И «Скажи по-другому». Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

_____________________________________________________________ 

Аудио энциклопедия. «Ласточка», «Овсянка», «Зяблик», «Серая ворона» Слушание фонограммы с голосами птиц.

 Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение

Д/И «Исправь ошибки художника». Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Д/И «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Стихи

М. Е.  Трофимов «Глухари», «Кедровка»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за тенью. В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

Пословица: От высокого дерева и тень большая.

Загадка: Она туда, куда и ты,

                Ни пить, ни есть не просит.

                Но так боится темноты,

                Что тут тебя и бросит (тень).

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели:
—    закреплять умение трудиться сообща;
—    воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры  

«Птицы – гнезда – птенцы».

Цель: Уметь быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

 «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

_____________________________________________________________

Трудовые поручения: протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

 Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд». Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор веточек, камней.

Цель: содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.

2. Подвижные игры  

«Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком.                                                                                                                                       Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с____________________________________________________________  

 «Кто кем был?»

   Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход игры. Логопед, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

цыпленок — яйцом лошадь — жеребенком корова — теленком дуб — желудем рыба — икринкой яблоня — семечком лягушка — головастиком бабочка — гусеницей хлеб — мукой шкаф — доской велосипед — железом рубашка — тканью ботинки — кожей дом — кирпичом сильный — слабый.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)

Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"

Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"...

Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема " Перелётные птицы"

В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...

старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы" старшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю, тема: "Перелётные птицы" старшая группа...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы"

Цель: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;  познакомить детей с понятием «прилётные птицы» (почему некоторых птиц так...