Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему

Постникова Светлана Геннадьевна

КТП составлен на основе ООП ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_starshaya_gruppa_sentyabr.doc100 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Старшая группа

МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬ Тема: «День знаний»Программное содержание: 1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). 2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

День недели

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ОДРМ

Непосредственная образовательная деятельность

ОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

СДД

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы

ВС

Понедельник

04.09.2017

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект№1

Тема: Учимся слушать музыку

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

- Научить правилам поведения на музыкальных занятиях и при  прослушивании музыки

 «Марш» муз. Ф.Надененко,п.1Упражнение для рук (польская народная мелодия)

Игра «Перейди у другому инструменту»

Прохлопывать различные ритмические формулы, играть их на различных музыкальных инструментах.

Учить различать долгие и короткие звуки

«Белочка» ,кап.кап

Слушание.. «Наши игрушки», муз. Л.Сидельникова, сл. З.Петровой;РК

Пение по желанию ранее выученных песен, примерах расширять знания детей о семье, о детском саде,(«Детский сад», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной РК

Танцевально-игровое творчество «Воспоминание о лете».РК

Пляска «Приглашение» Знакомить с национальными плясками

Анкетирование:

«Музыкальны ли наши дети?»

Четверг

07.09.2017

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект №2

«Здравствуйте» Учить детей петь на одном звуке, с использованием различных интервалов,различных интонаций , «голосов».

«Марш» муз. Ф.Надененко п.1.(2чм-марш,легкий бег), Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве

Упражнение для рук (п.н.м).Учить естественно ,непринужденно,плавно выполнять движения руками,отмечая акценты в музыке»

Развивать чувство ритма,»Белочка»Тук,тук» с.4

П/Г «Поросята»с.4

Слушание.Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского п.3.

Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского

Распевание,пение. Развивать певческий диапазон.

«Жил-был у бабушки серенький козлик»рнп  п.4 Знакомство с новой песней.Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки.

Пляска «Приглашение» п.5Учить реагировать на смену частей музыки

Игра «Воротики» «Полянка» рнм п.6Формировать умение ходить простым русским хороводным шагом,

Старшая группа

Месяц Сентябрь Тема: «Азбука безопасности»Программное содержание: 1.Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).2.Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).3.Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

День недели

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ОДРМ

Непосредственная образовательная деятельность

ОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

СДД

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы

ВС

Понедельник

11.09.2017г.

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект№3-

1 .«Здравствуйте» Учить приветствовать друг друга в круге и при ходьбе в рассыпную, используя интервалы и интонацию.

 2.МРД. «Великаны и гномы»Л.Компанейца п 7 Различать музыку в разных регистрах

Упражнение«Попрыгунчики».»Экосез»Ф.Шуберта п.8 .Учить выполнять прыжки ритмично,при прыжке вытягиваясь «в струнку»

ТД.»Хороводный шаг»»Белолица-круглолица»рнм. П.0.Продолжать учить ходить врассыпную в одном направлении,оттягивая носок.Спину держать прямо,голову не

3.РЧР.»Тук-тук,молотком» с.4Знакомство с окружающим миром(профессии)- внести каску строителя.)Игра «Перейди у другому инструменту»;»Кружочки».Закрепить понятие долгие и короткие звуки-Та-ти ;П/Г»Поросята»с.4

4.Слушание.«Голодная кошка и сытый кот»В.Салманов п. 11..Обратить внимание на тембровую окраску музыки

5.Распеваниеи.пение «Жил-был у бабушки серенький козлик»рнп. п.4.Учить петь выразительно

«Урожайная»А.Филиппенко  п.10 Разучивание песни. «Песенка светофора» муз. А. Кириллова РКЗнакомство с песней. Подпевать взрослому

6.Пляска «Приглашение» п.5 Согласовывать движения с характером музыки

Игра «Воротики»рнм. П.6 Закрепит умение ходить простым русским хороводным шагом.Слышать окончание музыки.

Слушание песен о лете

Анкетирование:

«Музыкальны ли наши дети?»

Четверг

14.09.2017г.

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект№ 4

1.МРД «Здравствуйте» Учить детей петь на одном звуке, с использованием различных интервалов,различных интонаций , «голосов». 

«Марш» муз. Ф.Надененко(2чм-марш,легкий бег), Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве,слышать окончании музыки.Развивать творческое воображение.Придумать фигуру танца- Фотография.

Упражнение для рук (п.н.м).выполнять движения мягкими, свободными рукаминечетнныйтакт-назад,четный-вперед.

РЧР: «Тук,тукУчить петь песнюцепочкой от разны звуков ре2 (петь надо тихонько,и таким же тоненьким голоском)Таблица М Прохлопать и выложить ритм. Играть на инструментах ритмический рисунок«Громче - тише» муз. М. Раухенверда)РК;

П/Г «Поросята»Воспитывать уверенность,желание выполнить задание солисту.

Слушание. «Марш деревянных солдатиков» муз. П.ЧайковскогоБеседа о характере.Помочь детям определить части музыки(Игра в солдатики) ,«Песенка дорожных знаков» муз. А. Кириллова РК

Распевание,пение.»Бай-качи,качи»рнпУчить петь выразительно,протягивая гласные звуки Продолжать знакомство с фольклором

«Урожайная»А.ФилиппенкоЧетко,ритмично проговаривать и пропевать окончание куплетов.

Пляска «Шел козел по лесу».рнпп.13.развитие внимание, коммуникативных способностей

Игра «Плетень»Калинникова п15 с.Формировать умение выполнять движения характерные животным

развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»

Старшая группа                                                                                        Календарно-тематический план

МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬ Тема: «Урожай»П.С.: 1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

День недели

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ОДРМ

Непосредственная образовательная деятельность

ОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

СДД

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы

ВС

Понедельник

18.09.2017

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальные сказки, стимулирующие детей кушать

Диск «Кушаем и слушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Доктор сон»

При пробуждении

Диск «Детские будильники

Занятие конспект№5

1.Игра:«Здравствуйте» Продолжать .учить детей петь на одном звуке, с использованием различных интервалов, различных интонаций , «голосов». 

 2.«Великаны и гномы»Д.Львов-Компанейца п.7 Реагировать на изменение музыки (низкие и высокие регистр-1гр-гномы,2-великаны)

3. «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберт п.8. Согласовывать свои действия с действиями партнера :не тянуть и не толкать  друг друга, прыгать вместе ,рядом. Формировать коммуникативные навыки.

ТД «хороводный шаг» «Белолица-круглолица»рнп.9Продолжать учить ходить по кругу, руки развести в стороны

РЧР. «Тук-тук,молотком « с.4.Добиваться чистоты интонирования от до2,развивать голосовой аппарат.Работа с ритмическими карточками (ЭУР Т.2)

П/Г.»Поросята»с.4Воспитывать активность и творчество.

Слушание. «Что у осени в корзине», муз. Е. ТиличеевойРК «Голодная кошка и сытый кот». П. 11Учить слушать произведение с начала до конца. Развивать фантазию, воображение, ативность, эмоциональность ,творчество. Беседа о характере музыки

Распеание,пеиие.»Бай,ачи,качи»рнп.п.12Пропеать повторяющие в мелодии интервалы

. «Песенка лошадки», муз. И. Тмарина ,РКПознакомить с новой песней.Разучивание.

«Урожайная»Филиппенко.РКПение с движением

«Жил был у бабушки серенький козлик»рнп. п.4Инсценироване песни.

Пляска «Шел козел по лесу»рн тП.13анец-игра.Пение с движением.поощрять инициатиу

Игра «Плетень»рнп.п.15 Закрепление правил игры.

Вынос на прогулку шумовых музыкальных инструментов

Интерактивное взаимодействие через сайт детского сада

Четверг

21.09.2017

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект №6

 1.«Здравствуйте» Учить детей петь с использованием различной интонацией((ласково, сердито,дребезжащим голосом ,по-военному,громко,тихо)дринтервалов,различных интонаций , «голосов». 

«Марш» муз. Ф.Надененкоп.1(2чм-марш,легкий бег), Реагировать на смену частей музыки. Ходьба за командиром.

Упражнение для рук (п.н.м).п.2Совершенствовать координацию движений рук

РЧР «Тук,тук,, молотком» с. 4 Развитие чистоты интонирования.Карточки ,жуки. сопоставлять изображение на карточке(ЭУР )П/Г «Поросята»с.4

Слушание.«Жатва» из цикла «Времена года»РК  Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковскогоп.3 .Марш с заданиями, игра на барбане  ведущего, на 1 и 3 ч.маршируют солдатики. Познакомить со звучанием произведения в оркестровом исполнении

Распевание ,пение.»Бай,ачи,качи»рнп п.12.развиватьартикуляционный аппарат

Хоровод«Урожайная»Филиппенко. П.10Развивать эмоциональность привыполнении движений хоровода

«Жил был у бабушки серенький козлик»рнпп.4..выразительно выполнять роль персонажей

Пляска «Приглашение»п.5 согласовывать движения с музыкой

Игра «Воротики»  «Полянка» рнм п.6Формировать умение ходить простым русским хороводным шагом,Воротики в 2 сторонах зала

Вынос атрибутов для театральной деятельности на прогулку.

Создание наглядно – педагогической пропаганды для родителей:

Папка – передвижка

«Музыка в общении с ребенком»

Старшая группа                                                                                                                   Календарно-тематический план

МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬТема: «Краски осени»П.с:Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

День недели

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ОДРМ

Непосредственная образовательная деятельность

ОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

СДД

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы

ВС

Понедельник

25.09.2017

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект№7

1.«Здравствуйте» Продолжать учить детей петь с использованием различной интонацией((ласково, сердито, дребезжащим голосом ,по-военному, громко, тихо) интервалов, различных интонаций , «голосов».

2.«Великаны и гномы»п.7 Реагировать на изменение музыки (низкие и высокие регистр-1гр-гномы,2-великаны)

3. «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберт п.8 Придумать сои прыжки, развивать творчество, поощрять инициативу

ТД «хороводный шаг» «Белолица-круглолица»рнм  п.9 Продолжать учить ходить по кругу держась за руки.

РЧР «Тук, тук,, молотком» с.4 Развитие чистоты интонирования.от си1-2 команды

Работа с ритмическими карточками (ЭУР) , жуки. сопоставлять изображение на карточке

П/Г «Поросята»с.4.

Слушание. «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.ЧайковскогоРК; «Голодная кошка и сытый кот». П. 11Развивать творческие способности(изобразить кота и кошку)

Распеание,пеиие «Листопад» Т.Попатенко«Осень» муз. и сл. Е. Гомоновой РК Разучиание песни Хоровод«Урожайная»Филиппенко.п.10Развивать эмоциональность при выполнении движений хоровода

«Жил был у бабушки серенький козлик» рнп п.4.Инценирование песни

Пляска «Приглашение» согласовывать движения с музыкой п.5

Игра «Шел козел по лесу» Учить реагировать  на сигнал п.13

Коррекционнаяработа над звуком «УУУУ»

Анкетирование:

«Музыкальны ли наши дети?»

Четверг

28.09.2017

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект№8

1Игра.«Здравствуйте» с.16 Продолжать учить детей петь с использованием различной интонацией р-к в кружке 

«Марш» муз. Ф.Надененко п.1(2чм-марш,легкий бег), Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве С лентами

Упражнение для рук (п.н.м).п.2Выполнять движения руками,отмечая акценты в музыке».

РЧР «Тук,тук,,молотком»с.4Развитие чистоты интонирования. от си1-2 команды

Карточки ,жуки, рыбки. сопоставлять изображение на карточке

П/Г «Поросята»с.4

Слушание. Игра. «Узнай произведение» :«Голодная кошка и сытый кот»п.11.Показать в движении сценку..«Марш деревянных солдатиков»п.3 Марш с заданиями,игра на барбане ведущего,на 1 и 3 ч.маршируют солдатики «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского РК

Распеание,пеиие: «Бай,качи,качи»рнп п. 12Учить брать дыхание. и медленно выдыхать. «Падают листья», муз. М.Красева, сл. М. Ивенсен РК Разучивание песни Хоровод«Урожайная» А.Филиппенко п.10 .Слышать вступление.

 «Жил был у бабушки серенький козлик» рнп  п.4.Узнать по мелодии ля-,ля песню.Петь цепочкой а капелла

Пляска «Приглашение» п.5согласовывать  .движения с музыкой

Игра «Плетень.»п.15 Учить передавать  образы персонажей.

Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» Ф.Щуберт п.8 Развитие детского творчества.

Слушание песен об осени

О пожилых людях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (законными представителями) старшей группы МАДОУ «Детский сад « Жаргал» на 2017-2018 учебный год

План работы с родителями (законными представителями) старшей группы   МАДОУ «Детский сад « Жаргал» на 2017-2018 учебный год...