Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме

Постникова Светлана Геннадьевна

План составлен на основе ООП ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_podgot.gr_sentyabr.doc99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 Подготовительная группа

Месяц:СентябрьТема: «Здравствуй, детский сад» «День знаний»Программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

День недели

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ОДРМ

Непосредственная образовательн

ая деятельность

ОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

СДД

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы

ВС

Понедельник

04.09.2017

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект №1

Приветствие Танцевально-игровое творчество  «Воспоминания о лете».РК

.«Игра с мячом»Развитие связной речи,Развивать творческие способности.(пропеть имя друга и передать ему мяч)

Слушание. «Наши игрушки», муз. В.Сидельникова, сл. М.Петровой;РК

 Распевание,пение: 

Игра «Мячики» «Я хочу учиться», муз. Долухоняна, сл. М.Петровой РК, Разучивание песни, «Песенка друзей», музыка В.Герчика Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу

Пляска«Танцуйте сидя» Б. Савельев Разучивание движений пляски Передавать через характер музыки ее эмоционально-образное содержание

Игра: «Мяч» Развивать внимание, сноровку,

Слушание песен о лете

Анкетирование родителей на тему:

«Значение музыки в вашей семье»

Четверг

07.09.2017.

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект №2

1.Приветствие «Игра с мячом»Варианты 1,4,5,6 . с. 3-5.Развивать  умение петь низким и высоким звуком на гласные(УУУ,ААА и т.д.)Знакомство с с музыкальным словом «кластер»

«Игра «Передай мяч» п.4 ритмический слух, умение почувствовать ритмическую пульсацию музыки. (при передачи  мяча соседу)

Распевание,пение: «Я хочу учиться», муз. Долухоняна, сл. М.Петровой РК «Песенка друзей», музыка В.Герчика.Пение по желанию детей.

Игра на металлофоне «Андрей-воробей»м.Е.Тиличеевой

Пляска«Танцуйте сидя» Б. Савельев Передавать через характер музыки ее эмоционально-образное содержание

Игра: «Мяч»Продолжать развивать внимание, творческое воображение

Караоке детских песен

Оформление родительского уголка

Подготовительная группа

Месяц:Сентябрь Тема:  «Азбука безопасности»Программное содержание: 1.Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.         2.Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.3.Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

День недели

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ОДРМ

Непосредственная образовательн

ая деятельность

ОД

Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятель ности детей СДД

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы  ВС

Понедельник

11.09.2017

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект №3

1.Игра. «Приветствие.»Учить приветствовать детей «звучащими жестами» Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.

2.МРД  «Физкульт-ура»Ю.Чичковп.2.Развивать внимание ,умение ориентироваться в пространстве ,формировать правильную и четкую координацию рук.1-идут энергично, бодро, высоко поднимая ноги,2-идут легко на носках,1-повтор.

«Прыжки»,»Этюд»Л.Шитте п.3.Учить прыгать ритмично и правильно,от пола отталкиваться энергично, выпрямлять ноги при подьеме, корпус не сгибать

Хороводный и топающий шаг.»Я на горку шла»рнм п.5.1ч..по кругу ,держась за руки.Учить держать круг ,видеть себя и других детей в кругу.2ч.-топотушки.Учить держать спину ровно ,не опуская головы.,1ч-идут хороводным шагом врассыпную,ладони отвести чуть в стороны вперед,

РЧР. Ритмические цепочки ти- ти- ТА, ТА-ТА-ти-ти-ТА, ТА-ти-ти-ТА-ТА; -«Комната наша»Г.Бэхли с.7.Развивать внимание,память,находить объекты для звукаизвлечения  

П/Г «Мама»с.7.

Слушание:. «Танец дикарей»Еснино Нака п.6 Обогащение детей муз. впечатлениями

Распевание, пение: «Песня дикарей» с.8Петь произвольно. Развивать творческое воображение. «Ежик и бычок»с.8 Формировать ладовое чувство .Дать понятие мажор и минор.

разучивание песни. «Динь.динь.динь-письмо тебе»Нем нар песня.п.7Познакомить с песней.

Игра «Почтальон»Развивать внимание,реакцию,умение ориентироваться в пространстве. «Песенка дорожных знаков» муз. А. Кириллова РК Разучивание песни

Игра: «Веселые скачки»Б.Можевелова Развивать творчество в движении

Дидактическая игра «Песня-танец-марш».

Четверг

14.09.2017.

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект №4

1.Игра. «Приветствие»Учить приветствовать детей «звучащими жестами» Развивать внимание ,ритмический и мелодический слух, воображение 

2.МРД.Марш Н.Леви п.9 Учить реагировать на смену характера движения, различать динамические оттенки.1ч-на месте,2ч-хлопают в ладоши p|f

Упражнение «Большие крылья» арм..нм  п.11.Добиваться пластичности выполнения.

РЧР. Ритмические цепочки «Гусеница»придумать имя гусенице, прохлопать,  поиграть на инструментах.; п/г «Мама»произносить тексты разными голосами.

-«Комната наша»Г.Бэхли с.7 Развивать внимание ,память ,находить объекты для звукаизвлечения

Слушание.»Вальс игрушек»Ю.Ефимова. п. 10 Продолжать знакомить с жанровой музыкой ,закрепить понятие «танцевальная музыка»,развивать воображение,фантазию.

Распевание, пение«Ежик и бычок»(с.8)Закрепить  понятие мажор и минор

«Осень»А .Арутюнова. п.12.Разучивание песни. Вспомнить песни старшей группы.(Падают листья)М.Красева п.18 ст.гр) «Песенка дорожных знаков» муз. А. Кириллова РК Закрепление т

Пляска «Отвернись, повернись»кар.н.м.п.33 н 1ч.легко кружиться на поскоке ,во 2-йч.передавать ритмический рисунок.

Игра: «Алый платочек» Чешск.нм п.13Знакомство с детским фольклором других стран

Развитие танцевально-игрвого творчества (речедекламация, «Игра с воздушными шарами» муз. Ю. Слонова) РК

Подготовительная группа

Месяц:Сентябрь Тема: «Урожай»П.С.:  Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

День недели

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ОДРМ

Непосредственная образовательн

ая деятельность

ОД

Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятель ности детей СДД

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы  ВС

Понедельник

18.09.2017

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект №5

1.Игра. «Приветствие.»Учить здороваться по-английски, ,немецки, французски, тарабарски, татарски .Создание шутливой атмосферы. Хоить врассыпную детей по сигналу(удар в бубен) Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.

2.МРД «Физкульт-ура» Ю.Чичков п.2.Развивать внимание,умение ориентироваться в пространстве, смена  ведущих, на 2ч.стучать флажками. «Прыжки»,»Этюд»Л.Шитте п 3.продолжать учить прыгать энергично отталкиваясь от пола (мячики:-д. и м.)

Хороводный и топающий шаг»Я на горку шла»рнм. п.5Выполнять движение естественно ,непринужденно .вырабатывать осанку. Закрепить умение детей двигаться в соответствии с х/м

РЧР: «Горн»с.13Пропеть и прохлопать сильную долю.Обратить внимание на широкие скачки мелодии -Ч4.Мгра с картинками-(ЭУР-Ж,З,И,К)выбрать, отгадать ,прохлопать. п/г«Мама» с.7

Слушание:«Весёлый крестьянин»Р.Шумана.РК «Танец дикарей»Еснино Нака п.6 Формировать умение слушать музыку,говорить о своих впечатлениях .подбирая синонимы к ней(с помощью взрослого)развмвать речь,воображение..определять инструменты,которые звучать в произведении.

Распевание ,пение: «Песня дикарей», с.8«Лиса по лесу ходила»рнп.п.15Петь знакомую попевку.

«Весёлая песенка». Г.Струве РК Разучивание песни «Осень»А.Арутюновап.12 Петь не громо, без напряжения «Падают листья»М.Красев п.18Петь под фонограмму

«Динь -динь, динь- письмо тебе»нем.нм.п.7

Пляска «Отвернись-повернись»кар.н.м п.33Ритмично выполнять поскоки  в парах ,энергично отталкиваясь от пола ,хлопки выполнять четко.

Игра: «Почтальон»п.7 Развивать творчество в движении

Слушание песен об осени

Игра «Почтальон»Развивать внимание, реакцию, умение ориетироваться в пространстве(пеняня»Динь,динь,динь-письмо тебе»)

Четверг

21.09.2017

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект №6

1.Игра.«Приветствие»Учить приветствовать по сигналу, слышать дин. оттенки р/f  

2.МРД.Марш Н.Левип.9Учить реагировать на смену х/м движения и д/о р/f  ,выполнять смену шагов Упражнение «Большие крылья»арм..нм п.11 Добиваться пластичности выполнения.

Упражнение «Приставной шаг» «Детская полька»А. Жилинский.п.14. Добиваться ритмичности

РЧР: «Горн» с.13Чисто интонировать скачок-Ч4. «Хвостатый- хитроватый» с.17Обыгрывание с помощью «Звучащих жестов» и звукоподражания».; п/г «Мама» с.7 по -желанию.

Слушание «Вальс игрушек»Ю.Ефимовап.10.Рразвивать музыкальную память, воображение .Формировать умение слушать музыку.

Распевание ,пение«Ежик и бычок»с.8 Формировать ладовое чувство.(мажор, минор) », «Лиса по лесу ходила»рнп п.15Чисто пропевать интервалы, секунду и квинту, показать где брать дыхание.

«Осень»А .Арутюнова п.12.Петь нежно ,неторопливо ,правильная артикуляция гласных

«Весёлая песенка». Г.СтрувеРК Закрепить текст. Петь естественным голосом

Хоровод «Светит месяц» рн.м.  п.н 1ч.закрепить движение хороводного шага, во 2-йч.ритмично и четко выполнять ТД : приглашение, топотушки, кружение

Игра: «Машина и шофер»(по мет К.Орфа) с.18Учить внимательности, пропевать сигналы разн.высоты

Пение по желанию «Дедушка и Бабушка» Д.Брежнева

Танц творчество

«Мудрость»

Подготовительная группа    Календарно-тематическое планирование

Месяц:Сентябрь Тема: «Краски осени»П.С.: Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

День недели

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ОДРМ

Непосредственная образовательн

ая деятельность

ОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

СДД

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы

ВС

Понедельник

25.09.2017

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект №7

 1.«Игра «Здравствуйте» Развивать внимание ,двигательную реакцию, ориентироваться в пространстве, Развивать творческие способности.(пропеть имя друга и передать ему мяч)

МРД «Физкульт-ура»Чичкова. П.2  Упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе .Учить перестраиваться по сигналу ориентироваться в пространстве:А-в колонне ,Б-парами, В-врассыпную.

«Прыжки»»Этюд»Л.Шитте  п.31ф:1№-хлорпю. Ритмично,2ф.№2--хлопают ,затем прыжки,после прыгают все дети.

ТД.: Хор оводный и топочащий шаг.»Я на горку шла»п.5Выполнять движение четко,следить за осанкой.

РЧР.»Комната наша».с.7Учить находить предметы для звукоизвлечения ,развивать чувство ритма,слух,память. (4 группы)П/Г.»Мама», с.7«Мы делили апельсинх» с.59.Ст.грПокаывать гимнастику без произнесения текста вслух.

Слушание . «Осень» муз. А. Вивальди РК (1 и 2 части);Слушать ноое произведение .Беседа о характере музыки. Дать понятие оркестр.

Распевание,пение: Лиса по лесу ходила»рнпп.15.Учить чисто интонировать

 «Осень» муз. А.Ауртюнова, сл.Четвернинап.12 Учить петь спокойным голосом.

«Хороводгый шаг»«На горе-то калина» рнп п.16

Динь, динь динь ,письмо тебе.  П.7Продолжать учить держать круг.

Пляска «Повернись-отвернись» п.33Закрепить  движение легко скакать с ноги на ногу.

Музыкальная игра «Ищи»

Анкетирование родителей на тему:

«Значение музыки в вашей семье»

Четверг

28.09.2017.

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Детские будильники»

Занятие конспект №8

1.«Игра «Здравствуйте» Здороваться с помощью звучащих жестов.с.21

МРД «Марш»Н. Левип.9 Добиваться четкой смены шагов, координировать работу рук и ног.

«Большие и маленькие крылья»арм.н.м п.11.закрепить алгоритм движения1-поднимают локти, кисти рук опущены, пальцы смотрят вниз.

ТД «Приставной шаг»»Детская полька»Жилинский.п.14Учить слышать сильную долю такта.( бубен).

РЧР «Горн» с.13,«Хвостатый -хитроватый» с.17развивать чувство ритма ,слух, память. (4 группы)П/Г.»Мама»,с.7

Слушание. «Вальс игрушек»Е.Ефимовп.10 «Осень» муз. А. Вивальди РЕ (1 и 2 части);Учить находить слова синонимы, определяющие характер музыки ,двигаться соответственно ей.

Распевание, пение: «Ежик и бычок» с.8Формировать ладовое чувство, закрепить понятие мажор и минор.

 «Осень» муз. А.Арутюнова, сл.Четвернина п.12Развивать мнлодический слух

Динь, динь динь ,письмо тебе. Продолжать учить держать круг.

Пляска «На горе-то калина» рнпп.16Ввыполнять движения по показу взрослого под песню    движение выполнять скользящие  хлопки и притопы. ,ходить хороводным шагом.

Игра «Алый платочек». П.13Кружиться в вальсе

Караоке детских песен

Оформление родительского уголка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с детьми подготовительной группы с использованием интерактивного оборудования на 2017 – 2018 учебный год.

   План работы с детьми подготовительной группы с использованием интерактивного оборудования (интерактивная доска МИМИО)  на 2017 – 2018 учебный год....

Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный год

Журналы  диагностики педагогического процесса  детей средней, старшей, подготовительной группы  «Г» «Солнышко»  на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный г...