Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме: «Животные и птицы зимой» (период с 07.12.20 по 11.12.20г)
Цель: Формирование у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизирование представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявление интереса к их образу жизни.
Задачи:
Обучающая задача: Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных и птиц.
Развивающая задача: Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного интереса к миру, живой и неживой природы.
Воспитательная задача: Воспитывать экологическую культуру. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Итоговое мероприятие:
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 07.12.20 | ||||
Познавательная деятельность (окр.мир) Тема: «Животные и птицы зимой» Познавательное развитие (рисование) Тема: «Волшебная птица» Физическое развитие – по плану физ. инструктора. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Д/и «Отгадай – ка» (перелетные птицы) Цель: обогащать знания о птицах. Беседа: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений. Активизировать представления, словарь детей. Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить накрывать на стол аккуратно, расставлять все предметы посуды. П/и: «Мыши в кладовой» Цель: упражнять детей в подлезании под веревку правым и левым боком. Учить задействовать в игре всю игровую площадку. Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: поддерживать стремление детей заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах, их повадках. Трудовая деятельность: уборка участка Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту. Индивидуальная работа с Матвеем, Элиной, Софьей, Гришей д/и «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе. Развивать внимание, логическое мышление. П/и «Зайка беленький», «Перебрось снежок» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга, находить свое место. Приучать быть осторожным. Учить детей метать снежок на дальность. Вторая половина дня: Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам. Д/и «Зоологическое лото» Цель: закреплять знания о месте и особенностях жизнедеятельности птиц и животных зимой. Развивать логическое мышление, внимание, речь. Познавательно –исследовательская деятельность: «Как устроены перья у птиц» Цель: объяснить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Прививать интерес к наблюдениям за птицами. Вечерний круг Цель: совершенствовать связную диалогическую речь по выбранной теме. Чтение А. Барто «Снегирь» Цель: расширять читательский опыт за счет разнообразных литературных жанров. Развивать способность к целостному восприятию текста. Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: учить детей осуществлять наблюдение за погодой, составлять по его результатам небольшой рассказ. П/и «Хитрая лиса» Цель: вспомнить правила игра. Развивать двигательную активность. | Внести в центр Н/печатные игры: «Парные картинки», «Зоологическое лото», П/игры «Стой олень!»; «Ёжик и мыши»; «Утро зайчика». Д/ игры: «Найди детеныша для мамы», «собрать малышей», В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов». Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных. Самостоятельная деятельность в уголке театра: драматизация р. н. с. «Заюшкина избушка» | Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада. Индивидуальные беседы с родителями. | |
ВТОРНИК 08.12.20 | ||||
Познавательная деятельность – ФЭМП Логопедия-по плану педагога Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Познавательно –исследовательская деятельность: «Лед, снег и соль» Цель: объяснить таяние снега и льда под действием соли. Подвести к самостоятельным выводам. Ситуативный разговор: «Помощь лесным жителям» Цель: развивать связную монологическую речь, умение делать самостоятельные выводы. Прививать бережное отношение к животным. П/и «Филин и пташки» Цель: развивать ловкость, слуховое восприятие, внимание. Закреплять правила игры. Утренний круг Цель: расширять детские высказывания по теме. Д/и «Кто больше увидит и назовет» Цель: учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность. Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Прогулка: Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых в начале зимы. Воспитывать уважение к труду. П/и «Зайцы и волк» Цель: закреплять стихотворный текст, имитационные движения, правила игры. Развивать ловкость, уверенность. Трудовая деятельность: расчистка дорожек Цель: продолжать учить работать лопатой. Прививать трудолюбие. П/и «Путешественники», «Лиса в курятнике» Цель: учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Развивать внимание, организованность, самостоятельность. Д/и «Определи соседнюю» Цель: закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Спортивные упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам» Цель: учить детей скользить произвольно, сгибать ноги в коленях. Вторая половина дня: Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание. Чтение рассказа Снегирева «Отважный пингвиненок» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать. отвечать по на вопросы по тексту. Индив. раб. по физическому развитию с Витей, Никитой, Лерой О., Миланой «Подбрось – поймай» Цель: продолжать учить отбивать мяч о пол, ловить его двумя руками. Развивать ловкость, координацию. Вечерний круг Цель: развивать социальную активность. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» Цель: разучить новую гимнастику. Развивать динамическую координацию кистей. Прогулка П/и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать закреплять знания о природных явлениях. Обратить внимание на сокращение светового дня. | Внести в центр дидактические игры: «Найди каждой птичке свой домик» «Спрячь зайку от лисы» Н/печатные игры: «Все по домам!», «Посчитай сколько птиц у кормушки» Индивидуальные поручения: «Наведи порядок в коробках с картинками про птиц и животных…» В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами» - Внести книжки- раскраски «Животные леса». - Внести альбом для рассматривания «Дикие животные». - Предложить детям схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных. | Привлечь родителей внести идеи по оформлению окон на зимнюю тематику. Папка-передвижка «Зима» Привлечение родителей к оформлению полки-ёлки на тему «Зимняя сказка» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
СРЕДА 09.12.20 | ||||
Логопедия - по плану педагога Познавательная деятельность – ФЭМП Художественное-эстетическое развитие – аппликация. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Какие дома у диких животных» Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с Элиной и Миланой. Игровая ситуация: «Везунчик» Цель: рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения Д/и «Что за предмет» Цель: учить описывать предметы по определенному плану. Утренний круг Цель: расширять детские высказывания по теме недели. Дежурство по столовой: сервировка стола Цель: учить правильно сервировать стол обращать внимание на расположение ложек на столе. Воспитывать ответственность. Прогулка: Наблюдение за кошкой Цель: продолжать наблюдение за работой дворника. Прививать любовь к природе. Бережное отношение к окружающей среде. С – р/и «Автобус» сюжет «На экскурсии» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли. Предложить организовать путешествие по территории детского сада. П/и «Ловкий оленевод», «Кролики на поляне» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту. Развивать ловкость, внимание, быстроту. Трудовые поручения: очистка дорожек Цель: закреплять трудовые навыки, умение действовать лопатой. Прививать желание соблюдать чистоту. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам Цель: формировать умение детей интересно и с пользой проводить досуг актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах поведения на льду. Вторая половина дня. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание. Д/и «Найди то, что спрятано» Цель: учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами. Формировать грамматический строй речи. Индив. раб. с Вадимом, Денисом, Мишей, Витей, Ваней по изобразительному искусству: рисование «Украсим теремок для зверей» Цель: учить детей составлять узор из элементов хохломской росписи. Правильно подбирать цвета. Сочетать элементы росписи Познавательно –исследовательская деятельность: «Агрегатные состояния воды» Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Компьютерная презентация: «Дикие животные»Цель: учить детей различать диких животных, рассказывать,о них по картине, выделять характерные признаки, придумывать простейшие загадки- описания. Вечерний круг Цель: раскрепощать детей. Расширять словарь по теме недели. Вечерняя прогулка: Наблюдение «Одежда детей и взрослых» Цель: учить устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой летом и зимой. Пополнять словарный запас детей, расширять представления о ближайшем окружении. П/и «Ловишка с ленточкой» Цель: развивать ловкость, быстроту, уверенность, активность. | - Разместить в центре книги картины из серии «Животные нашего леса». - В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей. - Внести деревянный настольный конструктор для постройки «Жилище животных». - Выносной материал на прогулку: обручи, мячи, скакалки, маски для подвижных игр, ледянки, лопаты - Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки. - Предложить детям игру – развлечение «Считайте ногами». | Попросить родителей найти и вырезать из журналов картинки с изображением диких животных для оформления коллажа. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона» По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме. | |
ЧЕТВЕРГ 10.12.20 | ||||
Логопедия-по плану педагога Художественно-эстетическое развитие- рисование
Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога Физическое развитие (улица) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа «Учись думать и поступать по - своему» Цель: развивать в детях чувство собственного достоинства. Самостоятельность, независимость. Дежурство по столовой Цель: закреплять умение детей правильно расставлять столовые приборы. Познавательно –исследовательская деятельность: «Зимнее солнце» Цель: предложить узнать, как ли греет солнце. Подвести к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становиться короче. Дидактическая игра «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Сюжетно – ролевая игра «Лесные жители». Цель: учить детей искусству –перевоплощения. Утренний круг Цель: снять эмоциональное напряжение. Поднять настроение. Расширять речь детей. Прогулка: Наблюдение: следы птиц на снегу Цель: предложить детям рассмотреть следы. Предположить какие из них принадлежат птицам. Обсудить, кто мог оставить остальные следы. П/ и «Хищник в море» Цель: закреплять правила игры. Совершенствовать навыки выполнения роли водящего. Развивать ловкость быстроту движений. П/и «Хитрая лиса», «Карусель» Цель: совершенствовать упражнения в соответствии с текстом, прыжки на месте вверх. Развивать ловкость, быстроту, уверенность, координацию. Коллективный труд: чистка дорожек на участке от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки, учить выполнять работу до конца. Формировать ответственное отношение к делу. Оздоровительная пробежка по участку группы. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления. Переходить на ходьбу. Развивать выносливость. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение С. Есенина «Береза» Цель: учить детей понимать поэтические образы., способствовать формированию интереса к поэзии. Сюжетно – ролевая игра «Почта» Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника. Индив. раб. С Лерой Т., Софьей, Гришей, Матвеем игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания через препятствие, удерживая равновесие. Развивать координацию движений Творческая мастерская: рисование методом монотипии Цель: учить детей выполнять рисунки в технике монотипия. Предложить детям нанести рисунок на одну часть сложенного листа и сделать его отпечаток на второй половине. Просмотр мультфильма. «Волк и лиса» Цель: закреплять знания о жизни животных в лесу через просмотр отечественных мультфильмов. Вечерний круг Цель: развивать социальную активность, раскрепощать действия и речь детей. Прогулка П/и «мыши и кот», «Встречные перебежки» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, меткость, ловкость Наблюдения за птицами Цель: обратить внимание на птиц на участке, отметить внешний вид. Прививать бережное отношение к птицам и природе. | - В центре природы поместить модели следов зверей. - В центр театра добавить куклы би-ба-бо «Животные». - Предложить детям графический диктант на тему «Дикие животные». - Выносной материал на прогулку: машинки, куклы, одетые по сезону, обручи, маски для подвижных игр. Лопаты и ледянки. - Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры. - Предложить детям планшеты «Логико – малыш» | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать следы любого дикого животного. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ПЯТНИЦА 11.12.20 | ||||
«Художественное-эстетическое развитие (конструирование) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Компьютерная презентация «Как зимуют животные в лесу» Цель: совершенствовать знания о зимовке животных. Прививать желание помогать животным в холода. Беседа с элементами ТРИЗ «Как звери меняют шубку?» Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. П/и «День и ночь»- Цель: развивать выдержку, быстроту реакции. Утренний круг Цель: раскрепощать речь детей. Совершенствовать знания по определенной теме. Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. Дидактическая игра «Чей след?» Цель: закреплять знание следов диких животных. Прогулка: Наблюдение за вороной Цель: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу. Отметить особенности ее поведения в зимний период. П/и: «Большой мяч Цель: учить детей соблюдать правила игры. Прокатывать мяч правой и левой ногой Трудовая деятельность: подметание дорожки Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту. Воспитывать уважение к труду дворника. П/и «Зайка серенький», «Перехватчики»Цель: продолжать учить бегать, не задевая друг друга, находить свое место, учить детей двигаться легко и ритмично, вспомнить правила игры Индив. раб. Д/и «Подбери пары» Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. С – р/и «Семья» Цель: продолжать учить распределять роли самостоятельно, подбирать оборудование, выполнять роли. Развивать связную речь, диалоговое общение. Вторая половина дня: Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание. Чтение Э. Машковская «Дело к зиме» Цель: формировать умение концентрировать внимание, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Д/и «Чей хвост, чья голова?» Цель: развивать логическое мышление, закрепить умение детей узнавать животное по частям туловища. Пальчиковая гимнастика «Зайчики» Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать мелкую моторику рук. Вечерний круг Цель: раскрепощать действия детей. Снять эмоциональное напряжение. Прогулка П/и Лиса в курятнике», «Птичка и кошка» Цель: формировать ходьбу и бег друг за другом небольшими группками, выполнение движений по сигналу. Закреплять навык построения в колонну. Наблюдение: наступление вечера Цель: обратить внимание на то. Как постепенно темнеет, наступает вечер. На небе видны звезды и луна. Познавательно –исследовательская деятельность: «Что легче снег или вода?»Цель: опытным путем, подвести детей к самостоятельному выводу. Прививать наблюдательность. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: | Самостоятельная деятельность в уголке театра: драматизация укр. н. с «Рукавичка» Приготовить картины «Как звери готовятся к зиме». - Внести альбом «Как звери запасаются на зиму». - Предложить детям домино, лото, шашки, пазлы. - Пополнить центр изобразительной деятельности пластилином. - Выносной материал на прогулку: лопаты, ледянки, мячи. - Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: набор парикмахера, спецодежда, посудка, продукты. - Внести конструктор «Лего». - Предложить детям планшеты «Логико – малыш» | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-558312-1664292412.jpg)
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-955186-1528304304.jpg)
календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1080662-1636629181.jpg)
календарно-тематический план неделю домашние птицы
Тема недели: «Волшебное перышко» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1177027-1571987840.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Зимующие птицы.
Тема недели: Зима. Зимующие птицы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/03/picture-1339219-1625304515.jpg)
Календарно тематическое планирование в доу тема: "Зимующие и перелетные птицы".
Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-1428950-1701605060.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/12/picture-1324940-1623473180.jpg)
Календарно -тематическое планирование в средней группе Зимующие птицы
Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о Зимующих птицах....