Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"
календарно-тематическое планирование

Русакова Ольга Васильевна

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: «Животные и птицы зимой» (период с 07.12.20 по 11.12.20г)

Цель: Формирование у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизирование представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявление интереса к их образу жизни.

Задачи:

Обучающая задача: Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных и птиц.

Развивающая задача: Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного интереса к миру, живой и неживой природы.

Воспитательная задача: Воспитывать экологическую культуру. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Итоговое мероприятие:

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 07.12.20

Познавательная деятельность (окр.мир)

Тема: «Животные и птицы зимой»

Познавательное развитие (рисование)

Тема: «Волшебная птица»

Физическое развитие – по плану физ. инструктора.

Первая половина дня: Утренняя гимнастика.

Д/и «Отгадай – ка» (перелетные птицы)

Цель: обогащать знания о птицах.

Беседа: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений. Активизировать представления, словарь детей.

Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить накрывать на стол аккуратно, расставлять все предметы посуды.

П/и: «Мыши в кладовой» Цель: упражнять детей в подлезании под веревку правым и левым боком. Учить задействовать в игре всю игровую площадку.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: поддерживать стремление детей заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах, их повадках.

Трудовая деятельность: уборка участка Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту.

Индивидуальная работа с Матвеем, Элиной, Софьей, Гришей д/и «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе. Развивать внимание, логическое мышление.

П/и «Зайка беленький»«Перебрось снежок» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга, находить свое место. Приучать быть осторожным. Учить детей метать снежок на дальность.

Вторая половина дня:

Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.

Д/и «Зоологическое лото» Цель: закреплять знания о месте и особенностях жизнедеятельности птиц и животных зимой. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Познавательно –исследовательская деятельность«Как устроены перья у птиц» Цель: объяснить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Прививать интерес к наблюдениям за птицами.

Вечерний круг Цель: совершенствовать связную диалогическую речь по выбранной теме.

Чтение А. Барто «Снегирь» Цель: расширять читательский опыт за счет разнообразных литературных жанров. Развивать способность к целостному восприятию текста.

Вечерняя прогулка: 

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей осуществлять наблюдение за погодой, составлять по его результатам небольшой рассказ.

П/и «Хитрая лиса» Цель: вспомнить правила игра. Развивать двигательную активность.

Внести в центр Н/печатные игры:

«Парные картинки», «Зоологическое лото»,

П/игры

«Стой олень!»; «Ёжик и мыши»; «Утро зайчика».

Д/ игры: «Найди детеныша для мамы», «собрать малышей»,

В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».

Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных.

Самостоятельная деятельность в уголке театра: драматизация р. н. с. «Заюшкина избушка»

Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада.

Индивидуальные беседы с родителями.

ВТОРНИК 08.12.20

Познавательная деятельность – ФЭМП

Логопедия-по плану педагога

Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога

Первая половина дня: Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Познавательно –исследовательская деятельность: «Лед, снег и соль» Цель: объяснить таяние снега и льда под действием соли. Подвести к самостоятельным выводам.

Ситуативный разговор: «Помощь лесным жителям» Цель: развивать связную монологическую речь, умение делать самостоятельные выводы. Прививать бережное отношение к животным.

П/и «Филин и пташки» Цель: развивать ловкость, слуховое восприятие, внимание. Закреплять правила игры.

Утренний круг Цель: расширять детские высказывания по теме.

Д/и «Кто больше увидит и назовет» Цель: учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность.

Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Прогулка: 

Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых в начале зимы. Воспитывать уважение к труду.

П/и «Зайцы и волк» Цель: закреплять стихотворный текст, имитационные движения, правила игры. Развивать ловкость, уверенность.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек Цель: продолжать учить работать лопатой. Прививать трудолюбие.

П/и «Путешественники», «Лиса в курятнике» Цель: учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Развивать внимание, организованность, самостоятельность.

Д/и «Определи соседнюю» Цель: закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

Спортивные упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам» Цель: учить детей скользить произвольно, сгибать ноги в коленях.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание.

Чтение рассказа Снегирева «Отважный пингвиненок» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать. отвечать по на вопросы по тексту.

Индив. раб. по физическому развитию с Витей, Никитой, Лерой О., Миланой «Подбрось – поймай» Цель: продолжать учить отбивать мяч о пол, ловить его двумя руками. Развивать ловкость, координацию.

Вечерний круг Цель: развивать социальную активность.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» Цель: разучить новую гимнастику. Развивать динамическую координацию кистей.

Прогулка

П/и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать закреплять знания о природных явлениях. Обратить внимание на сокращение светового дня.

Внести в центр дидактические игры:

«Найди каждой птичке свой домик»

«Спрячь зайку от лисы»

Н/печатные игры:

«Все по домам!», «Посчитай сколько птиц у кормушки»

Индивидуальные поручения: «Наведи порядок в коробках с

картинками про птиц и животных…»

В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»

- Внести книжки- раскраски «Животные леса».

- Внести альбом для рассматривания «Дикие животные».

- Предложить детям схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных.

Привлечь родителей внести идеи по оформлению окон на зимнюю тематику.

Папка-передвижка «Зима»

Привлечение родителей к оформлению полки-ёлки на тему «Зимняя сказка»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

СРЕДА 09.12.20

Логопедия - по плану педагога

Познавательная деятельность – ФЭМП

Художественное-эстетическое развитие – аппликация.

Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Какие дома у диких животных»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с Элиной и Миланой.

Игровая ситуация: «Везунчик» Цель: рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения

Д/и «Что за предмет» Цель: учить описывать предметы по определенному плану.

Утренний круг Цель: расширять детские высказывания по теме недели.

Дежурство по столовой: сервировка стола Цель: учить правильно сервировать стол обращать внимание на расположение ложек на столе. Воспитывать ответственность.

Прогулка:

Наблюдение за кошкой

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника. Прививать любовь к природе. Бережное отношение к окружающей среде.

С – р/и «Автобус» сюжет «На экскурсии» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли. Предложить организовать путешествие по территории детского сада.

П/и «Ловкий оленевод», «Кролики на поляне» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту. Развивать ловкость, внимание, быстроту.

Трудовые поручения: очистка дорожек Цель: закреплять трудовые навыки, умение действовать лопатой. Прививать желание соблюдать чистоту.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам Цель: формировать умение детей интересно и с пользой проводить досуг актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах поведения на льду.

Вторая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание.

Д/и «Найди то, что спрятано» Цель: учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами. Формировать грамматический строй речи.

Индив. раб. с Вадимом, Денисом, Мишей, Витей, Ваней по изобразительному искусству: рисование «Украсим теремок для зверей» Цель: учить детей составлять узор из элементов хохломской росписи. Правильно подбирать цвета. Сочетать элементы росписи

Познавательно –исследовательская деятельность: «Агрегатные состояния воды» Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Компьютерная презентация: «Дикие животные»Цель: учить детей различать диких животных, рассказывать,о них по картине, выделять характерные признаки, придумывать простейшие загадки- описания.

Вечерний круг Цель: раскрепощать детей. Расширять словарь по теме недели.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение «Одежда детей и взрослых» Цель: учить устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой летом и зимой. Пополнять словарный запас детей, расширять представления о ближайшем окружении.

П/и «Ловишка с ленточкой» Цель: развивать ловкость, быстроту, уверенность, активность.

- Разместить в центре книги картины из серии «Животные нашего леса».

- В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей.

- Внести деревянный настольный конструктор для постройки «Жилище животных».

- Выносной материал на прогулку: обручи, мячи, скакалки, маски для подвижных игр, ледянки, лопаты

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки.

- Предложить детям игру – развлечение «Считайте ногами».

Попросить родителей найти и вырезать из журналов картинки с изображением диких животных для оформления коллажа.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона»

По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.

ЧЕТВЕРГ 10.12.20

Логопедия-по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие- рисование

 

Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога

Физическое развитие (улица)

Первая половина дня: Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа «Учись думать и поступать по - своему» Цель: развивать в детях чувство собственного достоинства. Самостоятельность, независимость.

Дежурство по столовой Цель: закреплять умение детей правильно расставлять столовые приборы.

Познавательно –исследовательская деятельность: «Зимнее солнце» Цель: предложить узнать, как ли греет солнце. Подвести к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становиться короче.

Дидактическая игра «Что я пропустила?»

Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Сюжетно – ролевая игра «Лесные жители».

Цель: учить детей искусству –перевоплощения.

Утренний круг Цель: снять эмоциональное напряжение. Поднять настроение. Расширять речь детей.

Прогулка: 

Наблюдение: следы птиц на снегу Цель: предложить детям рассмотреть следы. Предположить какие из них принадлежат птицам. Обсудить, кто мог оставить остальные следы.

П/ и «Хищник в море» Цель: закреплять правила игры. Совершенствовать навыки выполнения роли водящего. Развивать ловкость быстроту движений.

П/и «Хитрая лиса», «Карусель» Цель: совершенствовать упражнения в соответствии с текстом, прыжки на месте вверх. Развивать ловкость, быстроту, уверенность, координацию.

Коллективный труд: чистка дорожек на участке от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки, учить выполнять работу до конца. Формировать ответственное отношение к делу.

Оздоровительная пробежка по участку группы. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления. Переходить на ходьбу. Развивать выносливость.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Чтение С. Есенина «Береза» Цель: учить детей понимать поэтические образы., способствовать формированию интереса к поэзии.

Сюжетно – ролевая игра «Почта» Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника.

Индив. раб. С Лерой Т., Софьей, Гришей, Матвеем игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания через препятствие, удерживая равновесие. Развивать координацию движений

Творческая мастерская: рисование методом монотипии Цель: учить детей выполнять рисунки в технике монотипия. Предложить детям нанести рисунок на одну часть сложенного листа и сделать его отпечаток на второй половине.

Просмотр мультфильма. «Волк и лиса» Цель: закреплять знания о жизни животных в лесу через просмотр отечественных мультфильмов.

Вечерний круг Цель: развивать социальную активность, раскрепощать действия и речь детей.

Прогулка

П/и «мыши и кот», «Встречные перебежки» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, меткость, ловкость

Наблюдения за птицами Цель: обратить внимание на птиц на участке, отметить внешний вид. Прививать бережное отношение к птицам и природе.

- В центре природы поместить модели следов зверей.

- В центр театра добавить куклы би-ба-бо «Животные».

- Предложить детям графический диктант на тему «Дикие животные».

- Выносной материал на прогулку: машинки, куклы, одетые по сезону, обручи, маски для подвижных игр.

Лопаты и ледянки.

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

- Предложить детям планшеты «Логико – малыш»

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать следы любого дикого животного.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ПЯТНИЦА 11.12.20

 «Художественное-эстетическое развитие (конструирование)

Первая половина дня: Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Компьютерная презентация «Как зимуют животные в лесу» Цель: совершенствовать знания о зимовке животных. Прививать желание помогать животным в холода.

Беседа с элементами ТРИЗ «Как звери меняют шубку?» Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

П/и «День и ночь»- Цель: развивать выдержку, быстроту реакции.

Утренний круг Цель: раскрепощать речь детей. Совершенствовать знания по определенной теме.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

Дидактическая игра «Чей след?»

Цель: закреплять знание следов диких животных.

Прогулка:

Наблюдение за вороной Цель: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу. Отметить особенности ее поведения в зимний период.

П/и: «Большой мяч Цель: учить детей соблюдать правила игры. Прокатывать мяч правой и левой ногой

Трудовая деятельность: подметание дорожки Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту. Воспитывать уважение к труду дворника.

П/и «Зайка серенький», «Перехватчики»Цель: продолжать учить бегать, не задевая друг друга, находить свое место, учить детей двигаться легко и ритмично, вспомнить правила игры

Индив. раб. Д/и «Подбери пары» Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

С – р/и «Семья» Цель: продолжать учить распределять роли самостоятельно, подбирать оборудование, выполнять роли. Развивать связную речь, диалоговое общение.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание.

Чтение Э. Машковская «Дело к зиме» Цель: формировать умение концентрировать внимание, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Д/и «Чей хвост, чья голова?» Цель: развивать логическое мышление, закрепить умение детей узнавать животное по частям туловища.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики» Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать мелкую моторику рук.

Вечерний круг Цель: раскрепощать действия детей. Снять эмоциональное напряжение.

Прогулка

П/и Лиса в курятнике», «Птичка и кошка» Цель: формировать ходьбу и бег друг за другом небольшими группками, выполнение движений по сигналу. Закреплять навык построения в колонну.

Наблюдение: наступление вечера Цель: обратить внимание на то. Как постепенно темнеет, наступает вечер. На небе видны звезды и луна.

Познавательно –исследовательская деятельность: «Что легче снег или вода?»Цель: опытным путем, подвести детей к самостоятельному выводу. Прививать наблюдательность.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: 

Самостоятельная деятельность в уголке театра: драматизация укр. н. с «Рукавичка»

Приготовить картины «Как звери готовятся к зиме».

- Внести альбом «Как звери запасаются на зиму».

- Предложить детям домино, лото, шашки, пазлы.

- Пополнить центр изобразительной деятельности пластилином.

- Выносной материал на прогулку: лопаты, ледянки, мячи.

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: набор парикмахера, спецодежда, посудка, продукты.

- Внести конструктор «Лего».

- Предложить детям планшеты «Логико – малыш»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

календарно-тематический план неделю домашние птицы

Тема недели: «Волшебное перышко»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаимодействи...

Календарно тематическое планирование в доу тема: "Зимующие и перелетные птицы".

Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режи...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Зимующие птицы

Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о Зимующих птицах....