Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_starsh_gr.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы» (11.12.2023-15.12.2023)

  Программное содержание:  

1. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года.

2. Обогащение представлений детей о зимующих, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания).                

3.Формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

- Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:

закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Наблюдение за ветром

Цели:

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

- Наблюдение за снегирем

Цели:

расширять представления о пролетных птицах;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Подвижные игры с бегом:

1. «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

2. «Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

3. «Горелки»

Цель: упражнять детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

4. «Быстро возьми»

Цель: упражнять детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

5. «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Подвижные игры с прыжками:

1. «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

2. «Прыгни - присядь»

Цель: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. Развивать ловкость, внимание, быстроту движений.

3. «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Подвижнее игры на метание:

1. «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подбро-шенный вверх двумя руками, не прижи-мая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро.

2. «Кто самый меткий?»

Цель: учить детей мяч в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь по-пасть в неё. Развивать глазомер.

Привлечь часть детей к уборке снега на участке, остальная часть детей к подметанию веранды веником.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- атрибуты к подвижным играм;

-лопатки

-ведёрки

-формочки

-метёлки

-куклы

 Игровое упражнение (Матвей, Дарина, Яна, Марк)  

«Бросай выше»

Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

«Лошадки»

Цель: закреплять умение бегать прямым голопом, ходьбу с высоким подниманием колена (Артём К., Арина, Маша)

Игровое упражнение

«Пройди – не урони»

Цель: учить детей ходить «змейкой» между предметами с мешочком на голове, руки свободно балансируют. (Надя, София, Нарек, Рома)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы «Полив комнатных растений» 

Цель: воспитывать бережное отношения к комнатным растениям.

Беседа экологического содержания «О том, кто как зимует»

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Сосчитай птиц»

Цель: учить согласованию существительного с числительным.

Заучивание стихотворения Е. Авдиенко «Снегири»

Цель: учить читать стихотворение наизусть

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Ловушка» – развитие умения услышать в слове определённый звук. (Богдан, Катя Г., Влада)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Каждой вещи – свое место»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Книги с иллюстрациями с изображением птиц.

Настольные игры по желанию детей.

Подготовить лейки для полива комнатных растений.

Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста)

2. Звуковая культура речи (Речевое развитие) (Уч.логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №7

Чтение художественной литературы на нравственную тематику «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов

Конструктивно-модельная деятельность «Снежный городок»

Цель: развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дидактические игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Тихо – громко!», «Кто что услышит?» (Матвей, Артём Ч., Надя, Яна)

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Веселый паровозик»- различать цвета и усвоить элементарные навыки счёта. (Марк, Нарек, Рома)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Зимний день» П.И. Чайковский

Цель: воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы

Строительные игры «Моделирование по схеме»

Цель: Обучение детей моделированию по схеме.

Беседа о труде взрослых «О труде взрослых дома»

Цель: Продолжать формирование представления детей о труде взрослых дома

Опытно-экспериментальная деятельность «Зимующие птицы»

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской деятельности.

Индивидуальная работа по математике «Весёлый круг» -Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу (Марк, София, Матвей, Арина)

Работа по воспитанию культуры поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Рассматривание альбома «Птицы» в уголке природы.

Внести раскраски по теме недели.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Моя любимая птица».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста)

2. Окружающий мир/Природа (Познавательное развитие) (конспект прилагается)

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формирование экологической культуры у детей.

3. Рисование/Народное декоративно-прикладное искусство (Художественно-эстетическое развитие) ( по плану специалиста)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №7

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Как ты себя чувствуешь?» 

Цель: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.

Театрализованная игра «Птичий теремок»

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: Уточнять представления детей о зимующих птицах.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Воробей, синица, снегирь»

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина. (Влада, София, Надя)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Цель: Учить правилам действий в данной ситуации.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Ныряльщики»

Цель: Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

Игры на развитие мышления «Орнамент».

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Снегири на ветках»- формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Вежливые слова»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изо деятельности.

-Предложить детям карточки с недорисованными силуэтами птиц.

Вместе с ребенком сделать и повесить кормушку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста)

2. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) (Уч.логопед)

3. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (познавательное развитие)

Цель: создать условия для развития восприятия и умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов, устанавливать их сходство и различие.

(Конспект прилагается)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №7

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Н.П. Николаева «Сказка о зимующих и перелётных птицах»

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» - создавать условия для развития сюжета игры.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Зимующие птички – снегири и синички»

Цель: продолжать обучать детей созданию творческих работ на занятиях по ручному труду. Познакомить с техникой ручного труда - работа с салфетками.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, что делать»

Цель: развитие слухового внимания и координации движений.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «На чём играю?»

Цель: развитие тембрового слуха.(Данил, Маша, Вова, Милена)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ЗОЖ «Бережем глазки». -Дать детям понятие о том, что с каждым днем растет нагрузка на зрение, поэтому каждый человек должен и может бороться за хорошее зрение и его сохранность

Наблюдение (руководство) за играми детей (С-р игра «Супермаркет»)

Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников.

Работа по обогащению словаря игра с мячом «Ассоциации»

Цель: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Птицы»

Формирование умения использовать нетрадиционные техники рисования при рисовании птиц. (Катя Г., Катя К., Данил)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения - воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Зимующие птицы».

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

Внести атрибуты для с-р игры «Дом», «Супермаркет».

Наблюдать с детьми за зимующими птицами, которые прилетают к кормушке. Продолжать подкармливать птиц.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста)

2. Финансовая грамотность (Познавательное развитие)

Тема: «Музей денег»

Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России. (Конспект прилагается)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №7

Чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь»

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Работа в уголке книги «Мастерская книжки»

Цель: формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Дидактические игры на развитие психических процессов «Дорисуй»

Цель: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление,

учить устанавливать ассоциативные связи.  

Графический диктант «Птица»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. (Артём К., Арина, Лиза, Маша)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель: закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций, репродукций детская энциклопедия «Птицы»

Цель: расширить представления о зимующих птиц, роли человека в жизни зимующих птиц.

Индивидуальная работа по конструированию «Птица дивная»

Цель: Формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; совершенствовать технику вырезания по шаблону; совершенствовать технику склеивания одинаковых деталей; развивать воображение; воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать. (Марк, Нарек, Артём К.)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Вспомним правила вежливости».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Обогащение книжного уголка новыми книгами.

Подготовить материал для ручного труда.

Внести картинку для индивидуальной работы по обучению рассказыванию.

Попросить родителей принести энциклопедии о птицах, для изучения их с детьми.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Плавание (Физическое развитие) (по плану специалиста)

2. Развитие связной речи (Речевое развитие) (Уч.логопед)

3. Лепка/Прикладное творчество (Художественно-эстетическое развитие) (конспект прилагается)

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №7

Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Воробей»

Игры по формированию основ финансовой грамотности «Что забыли положить в корзинку?»

Цель: формирование представления у детей о «категории товара».

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Снегири на ветках»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста соблюдая относительную величину.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года» Автор И. А. Соловьева)- Совершенствовать умение детей составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание. (Матвей, Вова, Яна, Влада)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно тематическое планирование в старшей группе "Птицы"

Календарно тематическое планирование в старшей группе...

Календарно тематическое планирование в старшей группе "Птицы"

Календарно тематическое планирование в старшей группе...