Календарно - тематическое планирование в разновозрастной старшей подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы,их детеныши"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Календарно - тематическое планирование в разновозрастной старшей подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы,их детеныши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ноябрь. Неделя 2. «Домашние животные и птицы, их детеныши». Дата:

Воспитательные события

День недели

Образовательная область,

подраздел образовательной области

Тема занятия, источник

Содержание образовательной деятельности

Форма проведения

Отметка о выполнении

Примечание

Понедельник

Речевое развитие

Развитие речи

.

Обучение грамоте

Звуковая культура речи.

Интерес к художественной литературе(культурная практика)

5-6 лет. №3 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Стр 52 В.В. Гербова

6-7 лет. 3 занятие. Звуковая культура речи. Работа над предложением.стр.37 В.В. Гербова

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» ( в обработке А.Н,Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. продолжать работу над смысловой стороной слова

Расширить читательский кругозор.

Фронтальное занятие.

Чтение,беседа

Фронтальное занятие.

Чтение

Физическое развитие

Физическая культура

Занятие 28

Стр 42 Л. И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

Фронтальное занятие

Социально-коммуникативное развитие

“Домашние животные и птицы” с использованием иллюстративного материала

приучать детей заботиться о домашних птицах и животных. закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям;

Беседа

Познавательное развитие

Познавательно-иследовательская деятельность

Тема №5

стр.18 Н.Е. Веракса

Развитие представлении о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формировать действия «превращения»

Беседа,наблюдение

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

5-6 лет. Занятие 29. Рисование «Сказочные домики» Т. С. Комарова

6-7 лет. Занятие 24. «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка”

стр.52.Т. С. Комарова

Обучать детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию

Обучать создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью.

Занятие.

Занятие.

Вторник

Познавательное развитие

ФЭМП

Сенсорные эталоны и познавательные действия

5-6 лет.Помораева Занятие 2

Стр. 25

6-7 лет. Помораева Занятие 3

Стр 51

«Чья это тень».

Обучать считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах

Обучатьсоставлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать

его на два меньших числа.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пре¬

делах #1055;ознакомить с измерением величин с помощью условной меры.Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью

условных обозначений и схем.

развивать логическое мышление и воображение.

Игровые упражнения, вопросы, уточнение, анализ

Занятие.

Дидактическая игра.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

См. КТП муз.руководителя

Социально-коммуникативное развитие

«Дикие и домашние животные».

Закреплять у детей знания о том, кто живёт в лесу;

Дид.игра

Речевое развитие

Знакомство с книжной культурой

Н.Носов «Живая шляпа»

воспитание читателя, способного испытывать сочувствие к героям рассказа

Чтение

Физическое развитие

Дыхательные упражнения

"Приветствие"

улучшить осанку, стимулировать движения диафрагмы,

Дыхательные упражнения

Среда

Речевое развитие

Формирование грамматического строя речи

«Какой, какая, какие? »

развивать речевую активность..

Дид.игра

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

ЧФОУ ОП ДО

Приобщение к искусству

5-6 лет. Занятие №26

Троллейбус

стр. 46. Т. С. Комарова

6-7 лет. Занятие 22. Аппликация «Праздничный хоровод»Т. С. Комарова

Синичкин день

М.Д.Маханева

Обучаем детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Обучать составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Обучать при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающи¬еся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Рассказать о праздниках

Синичкин день и Кузьминки

Фронтальное занятие.

Фронтальное занятие..

Беседа

Социально-коммуникативное развитие

«Кто ухаживает за домашними животными?»

познакомить детей с профессиями людей, ухаживающих за домашними животными,

Беседа,дид.игра

Физическое развитие

Физическая культура на воздухе

Занятие 29

Стр 43 Л. И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами..

Фронтальное занятие

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным и социальным миром

5-6 лет. Тема №5

Осенины

Стр. 45 О.А Соломенникова

6-7 лет. Птицы нашего края

Стр 40 О.А Соломенникова

Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе . Расширять представления о овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству.

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Обучать узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Обучать составлять паспорт для птицы.

Беседа

Занятие,беседа

Четверг

Речевое развитие

1Связная речь

«Продолжи рассказ»

развить у участников способность к креативному мышлению и умению слушать

Словесные игры

Физическое развитие

Физические упражнения

«Подними ладошки выше»

развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук, воспитывать внимание.

Пальчиковая игра

Познавательное развитие

ФЭМП

6-7 лет. Занятие 4

Стр 54 И.А. Помораева

Обучать составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать

его на два меньших числа.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пре¬

делах 20.

Фронтальное занятие.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Конструктивно модельная деятельность

Продуктивная деятельностт

Музыкальная деятельность

5-6 лет. Занятие 31. Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)Т. С. Комарова

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Обучать располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью

Занятие

6-7 лет. Занятие 26. «Как мы играем в детском саду» («Во что я люблю играть в детском саду»).

стр.55 Т. С. Комарова

Закреплять умение детей отражать в ри¬сунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые дви¬жения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисо¬вать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием

Занятие, рисование по замыслу

Тема №3

Летательные аппараты

Стр 25 Л.В. Куцакова

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление

игра

По КТП муз.руководителя

Социально-коммуникативное развитие

«На ферме».

дать представление о трудовых действиях и результатах его труда. Также игра помогает подвести детей к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: труд на ферме, забота о животных.

Сюжетно-ролевая игра

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность

Занятие 2. Косолапый приходил, теремочек развалил

М.Д.Маханева.

1. Обучать узнавать героя по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

1. Игра «Угадай героя».

2. Драматизация сказки.

Физическое развитие

Физическая культура

Занятие 29

Стр #1055;ензулаева

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

Фронтальное занятие.

Познавательное развитие

Фэмп

Геометрические фигуры и формы»,

закрепить знания детей о геометрических фигурах и их форме.

Дид.игра

Речевое развитие

Обучение рассказыванию

5-6 лет. Занятие 5 Обучение рассказыванию

Стр 55В.В. Гербова

Обучать детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки ксказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).

Фронтальное занятие

Подготовка к обучению грамоте

6-7 лет. 5 занятие. Лексические игры и упражнения.стр40В.В. Гербова

Развивать воображение и творческие способности, активизировать речь детей.

Фронтальное занятие,беседа.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание

покормить птиц

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Труд в природе

Создание условий для самостоятельной деятельности

детей

Книжный уголок Подбор рассказов сказок по теме недели. Рассматривание иллюстраций , картин художников, слушание произведений поэтов и композиторов по теме недели;

Дидактические игры: Настольно печатные игры; лото Шашки, шахматы Различные игры - ходилки

Центр строительно-конструктивных игр- строительный материал, конструктора

Схемы, иллюстрации различных зданий, сооружений

Центр сюжетно – ролевых игр: пополнение атрибутов к игре: «Ветеринарная клиника»

Предложить шаблоны, трафареты, обводки по текущей теме.

- трафареты, обводки, штампы («Цифры» и «Буквы»)

- картинки для раскрашивания

- схем для рисования птиц

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Сообщить родителям тему недели: «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Предложить родителям обсудить с ребенком внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади копыта, зачем корове рога и т.д.

Индивидуальные беседы с родителями «Одежда детей по погоде».

Консультация «Витамины круглый год»

Предложить родителям побеседовать с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Беседа с родителями о соблюдении режима дня.

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдение режима дня в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная  группа)...

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир....

Календарно-тематическое планирование работы в первой младшей группе Тема: «Дикие животные»

Цель:  Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Воспитывать доброе отношени...