Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_shkolnye_prinadlezhnosti.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : Школьные принадлежности  

Задачи: уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться

            Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно           наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь.  

       Воспитывать у детей познавательный интерес к  серьезным видам деятельности.

Словарь: ученик, учитель, школьные принадлежности : книга, тетрадь, ручка, пенал, линейка, карандаш.




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Дата



День недели:

понедельник


Утро:

здоровье



познание



 безопасность,






физкультура

труд


Утренняя гимнастика,

Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.. 

Рассматривание альбома «школьные принадлежности».

Цель: Дать представление о  школьных принадлежностях.

Д/и «Чьи детки».

Цель: закреплять знания о растениях.


Подвижная  игра «Лиса в курятнике».

Цели:   формировать умение внимательно слушать команду водящего; развивать внимание.


 ОБЖ д\и «Опасности на дорогах»

 Цель: развивать внимание, безопасность ребенка  на улицах города

Игра –   беседа  «Кого можно назвать здоровым человеком?»

Цель: составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье

 

.

Самостоятельные игры в экологическом центре . Настольная игра      

 «Фотограф»

Цель: формировать экологическую культуру детей ; углубить представления детей о том, что губительно влияет на окружающую среду, как человек может проявить заботу о природе.

Труд в природном уголке: пересаживание цветов

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

.


Оформление папки - передвижки о дорожной безопасности.










НОД

 

Коммуникац.




ХТ

труд


социализация


физкультура

здоровье музыка


.ХТ-Рисование\9.30\

Тема : «Букварь» с натуры.

Цель: формировать  графические навыки, умение рисовать предметы прямоугольной формы, развивать наблюдательность, внимание

Воспитывать мотивации к учению, любовь к  рисованию.

П/С: организационный момент: чтение стихотворения, игра «поймай и угадай», загадки,

Рассматривание последовательности работы на схематических карточках . физминутка «Ручеек».Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. 

3.Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

 

познание


физкультура


труд


безопасность


Социализация

Наблюдение за дождем(прогулка №17).

Примета: облака идут низко- возможен дождь.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Уметь детей неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

По развитию ОВД с  мальчиками– Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение передавать мяч ногами друг другу..

Напомнить детям о соблюдении правил  игр, о безопасности во время дождя.

Д/И «Не ошибись»

Цель: формировать знания о временах года.

Самостоятельная  двигательная деятельность –

Цель: снять напряжение после НОД

Труд: Уборка участка детского сада от мусора.

Цель: Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. 

Вечер:



здоровье

ЧХЛ социализация



безопасность



ХТ

труд

Подъем, гимнастика после сна, КГН.

Чтение  сказки : «Лиса и дрозд»

Цель: воспитывать любовь к  русскому художественному слову.

 Муз.Д\И:«Угадай по звуку» 

Цель: Развивать творческие способности, коммуникативность  детей.

Д/И: «Алфавитный коврик»  


Разговор - беседа  «Правда и ложь»

Чтение: Е.Артюшина «Признание», пословицы, поговорки, загадки.

Цель:продолжать формировать представления о честности.

СРИ «Школа»

Цель: Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры. Развивать творчество, желание помочь друг другу.

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  худ школами,

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7


Дата  


День недели:

_вторник


Утро:

Познание ,


труд , здоровье , физкультура , коммуникац.



Утренняя гимнастика. закаливание

Рассматривание картинок о школьном  мире.

 Цель: составление рассказов по ним.

МПИ: «Ровным кругом».

 Цель: Развивать умение договариваться, играть слажено, дружно

Упражнение-игра «Золушка»-

Цель: на развитие мелкой моторики

Беседа «Приглашаем  гостей»

Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета.


 


Самостоятельные игры в центре конструирования Цель: совершенствовать навыки конструирования  из бросового материала и пластилина  по замыслу.


Консультация на тему: «

Использование  психомоторных упражнений для развития речевых навыков»




НОД


познание

физическая культура

труд

ХТ


 


 


музыка

ХТ


коммуникац.

социализация

ЧХЛ


безопасность

физкультура

1.Познание – ФЭМП \9.00\

Тема  : Логические задачи.  Сердечко из бумаги (стр. 347).

   Цель: уметь называть обобщающим словом группу предметов, решать логические задачи, аргументировать свое мнение; закреплять навыки счета предметов.

Развивать умение конструировать из счетных палочек геометрические фигуры.

 Воспитывать  выдержку , интерес к работе с бумагой.

   М/П: введение игрового момента: Железный Дровосек,  игра  «Числовой круг», решение задач,  физминутка « Цапля и лягушки»; выполнение  поделки , итог: рассмотреть и обыграть поделки .

  2.Музыка \9.30\ -   \по плану музыкального руководителя


4.ЧХЛ \15.40\

Тема: Чтение сказки братьев Гримм«Горшок каши». (стр.347). 

П/С: уметь пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение, закреплять понимание  специфики жанра сказки, умение ставить ударение в словах. Развивать работу по формированию умения работать со сказкой.

Воспитывать эмоционально – позитивное желание откликаться на художественное слово.

М/П: вводное слово: рассказ о писателях братьях Гримм. Чтение и беседа по вопросам. Разбор слов по ударениям. Физминутка». Пересказ отрывков по выбору детей. Рисование иллюстрации к сказке.

Итог: выбрать наиболее выразительные и аккуратные работы.

Прогулка:

познание

физкультура



труд


Физкультура

Наблюдения за лужами(прогулка №18).

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, обогащать знания о воде и ее свойствах.


 П\И «Море волнуется». - Развивать быстроту движений, фантазию

Пальчиковая игра «Рыбка» 

Напомнить детям о том, как нужно беречь одежду от промокания.

Самостоятельная деятельность по интересам –

Цель: создать эмоционально- комфортное настроение.


Трудовая деятельность – перекопать землю в цветнике.

Цель: Формировать трудовые умения, воспитывать желание ухаживать за растениями.


Вечер:






                           


социализация


Здоровье


безопасность


Познание


ХТ



труд

Подъем , пятиминутка здоровья.

Мир эмоций – игра «Я и мое настроение» - выражать  свою любовь к себе через позитивные эмоции, положительную динамику поведения.


Игра «Где звенит?»

Цель: развивать остроту слуха у детей.


Творческая мастерская «В стране оригами»

Тема: «Книжка».










Дыхательная гимнастика «Ветер дует. дует..»  с  Леной и Денисом.

 Цель: упражнять в умении делать задержку дыхания.



Напомнить детям правила поведения  и соблюдения правил безопасности при работе с мелкими деталями конструктора..

СКИ по схеме из пластмассового   конструктора: «Робот»

Цель: Побуждать детей к проявлению творчества в строительстве различных построек по предлагаемым условиям - схеме.

Дидактическая игра «Четыре на четыре»

Цель: воспитывать терпение, интерес к играм

Дежурство по столовой 

Цель: закрепить умение раскладывать салфетки; воспитывать желание помогать взрослым .


Практическая  самостоятельная деятельность: раскрашивание книжек – раскрасок.

 Цель: развивать навыки раскрашивания карандашами.


   

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Дата  


День недели:

_среда


Утро:

Здоровье

физкультура



труд ,


безопасность


познание


Утренняя гимнастика. закаливание

Рассматривание различных школьных принадлежностей

Цель: воспитывать интерес к  школе.

П/И «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в беге врассыпную и умении увертываться при движении.

Упражнение-игра по подготовке к обучению грамоте

Цель: подбирать слова синонимы

 

Игра – беседа «О правилах проезда и поведения в школе»

 

Самостоятельные игры  по ОБЖ :  «Что такое витамины?»

Цель: Формировать у детей понятие «забота о своем здоровье».

Дидактическая игра «Зебра и светофор»

Цель: побуждать ребёнка к готовности  выполнения правильных действий  в сложившейся ситуации на дороге, улице. 



Выставка детских работ на тему:

«Я- люблю школу»

Цель: продолжить знакомить родителей с творчеством детей.







































НОД




познание



ХТ


коммуникация


социализация




художественное творчество


труд

1.Познание – ФЦКМ \9.00\

Тема : «Почему надо учиться?»Экскурсия в школу.

Цель: дать представление о школе, об учениках и учителях; расширять знания детей о значении учебы для человека ; закрепить знания детей о профессиях, дать представление о профессии учителя

 развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление ; обогащать и активизировать речь детей. Воспитывать  бережное отношение к учебникам, любовь к обучению, уважение к профессии учителя .

П/С: Отгадывание загадки.. посещение урока математики. Беседа на тему «Урок»  Динамическая пауза . Словесная игра «Доскажи словечко»

3.Физкультура \10.00\- по плану инструктора по физической культуре

4.ХТ  -Аппликация. \15.40\ 

Тема: «Вырежи и наклей слово «Школа»

Цель:  творчески отражать свои представления о школе разными средствами, совершенствовать технику работы ножницами, складывать квадрат по диагонали, изображать  буквы комбинированной техникой.

развивать мелкую моторику, внимательность, воображение, фантазию.

Воспитывать  аккуратность, самостоятельность,  умение приводить рабочее место в порядок.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, лист голубого цвета.

П/С: Беседа на тему: «Школа»

 Чтение отрывка из рассказа «Филиппок»

 Объяснение приемов аппликации, частичный показ

 Самостоятельная деятельность

Обновить родительский уголок по теме : «Золотая осень в городе и лесу»

Прогулка:

познание




социализация


здоровье


физкультура

Наблюдения за скворцами. (прогулка№24)

Цель: видеть взаимосвязь живой и неживой природы

П / и «Кот и мыши».

Цель: принимать на себя роль водящего, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Упражнение-игра: «Серсо»

 Цель: Развивать умение ловить мяч ловушкой.

Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?»,

Самостоятельная  двигательная деятельность по интересам –

 Цель: активизировать двигательную активность с участием сказочных героев.

Трудовая деятельность: подмести дорожки на участке..

Цель: воспитывать трудолюбие

Дид/игра «К названному дереву, беги!»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, зрительную память.

Вечер:






                           





безопасность




художественная литература

Подъем , ленивая  и бодрящая зарядка

Игра – эксперимент   «Что такое воздух?»

Цель: проверить экспериментальным путем наличие воздуха вокруг..

Сенсорное  развитие «Волшебная коробка».

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы, развивать мелкую моторику рук..


Подвижная игра «Самолеты»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения, безопасность при беге врассыпную.



Упражнение по ФРГ - игра  «Назови части суток» с Никитой.

Цель: совершенствовать умение сопоставлять картинку с описанием определенного времени суток.

Игра-имитация  «Лиса и зайцы»

Цель: закрепить умение подражать повадкам лисы в соответствии со словами

Дидактическое лото «Ты, он, она…»

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о людях разных национальностей.

Упр.на развитие зрения«Гусеничка»

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, развивать внимание, выдержку.

Самостоятельная деятельность Отгадывание загадок о школе

Цель: закрепить знания детей  о школьных принадлежностях и школе, развивать логическое мышление, внимание, память .


Коррекционный час по заданию логопеда .

 Цель: формировать коммуникативные способности у детей в ходе общения .





Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественнышколами,.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата

День недели:

_четверг


Утро:

Познание


 здоровье ,


физкультура , коммуникация


Утренняя гимнастика.

Цель: закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей

Рассматривание толстой книги «Обучение и образование»

П/И :«Охотники»- развивать  координацию движений, глазомер при броске мяча в движущуюся цель.

Чтение стихов  с Семеном

Цель: работа над выразительностью речи.

Игра- ситуация «Вспомним какими мы были в младшей группе»

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к гендерной и семейной принадлежности..

Самостоятельные игры в  речевом центре  игра «Почитаем - посчитаем» - правильно читать и писать короткие слова. Д в кругу «Комплименты»

Цель: способствовать созданию в группе доброжелательной обстановки; воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей .

Беседа на тему: «Как организованно обучение  детей в детском саду»




НОД


познание

коммуникация

физкультура

труд

музыка

коммуникация

ЧХЛ


Коммуникац.



1.Познание – ФЭМП\9.00\

Тема. Различение предметов по форме. Ручной труд  «Осьминожки» из мятой бумаги. (стр.352)

   П/С: формировать умение решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак и  « - и +», совершенствовать умение правильно формулировать знания о форме. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Воспитывать  логическое и пространственное мышление, творческую активность.

   М/П: организационный момент: загадка об осьминоге, упражнение в решении задач, задание на закрепление ориентировки в пространстве, счета,   динамическая пауза  , решение задач в стихотворной форме, графическое задание. Выполнение поделки.

 Самоанализ и самооценка.    

2.Музыка \9.30\ -   по плану музыкального  руководителя

4.Коммуникация  - развитие речи\15.40\        

Тема  : « Что такое школа?» творческое рассказывание.

П/С:  продолжать совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы, загадки . Продолжать работу со словом, слогом и звуком как единицами речи.

Развивать память, воображение, мышление, чуткость к поэтическому слову.

Воспитывать  у детей любовь к  школе.

МП : Организационный момент: загадки о школе.  Рассматривание  иллюстраций и беседа.  Прослушивание отрывков из рассказа «Филиппок» П/И по выбору детей. Составление схем слов по слогам. Рисование картинки о школе. Выставка детских работ.

Предложить родителям сводить в лес ребенка и зарисовать деревья, которые увидели там.

Прогулка:


Безопасность


Физкультура



Здоровье


  Наблюдение за растениями (набухание почек) (прогулка№27)


Подвижная игра «Совушка».

Цели: развивать быстроту движений, ловкость.

Поговорки: «Март неверен: то плачет, то смеется»

Дидактическая игра «Путешествие»

  Цели: закреплять умение ориентироваться в  природе.

Беседа «Береги здоровье смолоду»-

Цель: развивать познавательную активность , формировать представления о ЗОЖ.

Самостоятельная  двигательная  активность по интересам – создать условия для содержательной избирательной деятельности в соответствии с  интересами

СРИ: «Школа. Урок физкультуры»

Цель:  Развивать у детей любознательность, расширять знания о разных профессиях людей.

Трудовая деятельность: по мере загрязнения убирать дорожки

 Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу .


Вечер:


Здоровье


Познание


Коммуникац.


Социализация



ХТ

Подъем ,корригирующая гимнастика

Викторина «Скоро в школу мы пойдем» 

Цель: развивать память, внимание.

П/И : «Караси и щука»

Цель: бег, действие по сигналу.

Творческая мастерская «В стране оригами».

Тема: «По замыслу»

Упражнение на развитие силы воздушной струи «Надуй шарики»

Игра –фантазия «Когда я буду учеником…»  

Цель: развитие фантазии и воображения, аналитического мышления, совершенствовать речь, социальные навыки.


 Деятельность в центре «История башкирского народа» - Ознакомление с тружениками  нашего города.

Чтение башкирской народной сказки «Салават - батыр».

Цель: обогатить сознание детей знаниями башкирских народных сказок, побуждать к чтению сказок дома.

Экологическая игра «Зеленый город»

Цель:  активизировать детей в игры, оберегающие  животных родного края воспитывать граждан охраняющих их.




Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школам

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата


День недели:

_пятница


Утро:


Физкультура

Здоровье

Познание

Коммуникац.

социализация


ХТ

Утренняя гимнастика. Закаливание формировать потребность в двигательной активности, умение выразительно выполнять все движения


 Сенсорное воспитание 

 Д/И «закрой окно» 

Цель: развивать мелкую моторику рук.

МПИ «Кот Васька»- продолжать знакомить с  народными играми.

Упражнение-игра «Подбери слово» - развивать фонематический слух  

Беседа на тему: «Весенние хлопоты».

 

Цель: закреплять знания о труде людей в сельском хозяйстве

Самостоятельные игры в центре  здоровья совершенствовать навыки  детей в выполнении эмоционально – выразительных движений в игре  «Пантомим»


 




Предложить родителям сводить ребенка на экскурсию в  магазин школьных принадлежностей.
































НОД

Познание

художественное творчество  



коммуникац

чтение х\л

физкультура

здоровье

ХТ

Коммуникац.

социализация










ХТ


труд

1.Познание – конструирование \9.00\

Тема : «Пенал».

   П/С: создавать поделку  из  картона, опираясь на опыт детей.

Продолжать формировать умение  применять навыки выполнения поделки  по словесному указанию и показу, закреплять навыки склеивания и оклеивания  цветной бумагой нужного цвета . Формировать у детей желание  выполнять поделку, согласовывая свои действия с желанием других детей

Развивать  мелкую моторику, глазомер, навыки работы с ножницами.

Воспитывать интерес к работе с  бумагой и клеем .

   М/П:       Рассматривание   плана – схемы изготовления пенала, поиск путей решения проблемы  изготовления отдельных  фрагментов, показ приемов оклеивания,   динамическая пауза: ,пальчиковая игра «пальчики-волшебники» , продуктивный труд детей, выставка готовых поделок, рассказ ребенком последовательности работы при изготовлении своего фрагмента.

3.Физкультура  на воздухе \10.15\- по плану инструктора по физической культуре.

4.ХТ  - Рисование  \15.40\

Тема : Декоративное рисование «Украшение пенала» по мотивам городецкой росписи.

П/С: закреплять навыки рисования элементов  городецкой  росписи;  побуждать детей выбирать узор; продолжать смешивать цвета, рисовать концом кисти; формировать самостоятельность , интерес и радостное настроение от творчества красками.

Развивать интерес к народно – прикладному  искусству.

Воспитывать  интерес к художественному творчеству.

МП:  Беседа по теме, рассказ и рассматривание  изделий городецких  мастеров, показ приемов изображения элементов росписи , пальчиковый массаж, продуктивная деятельность детей, выставка детских рисунков.

Прогулка:




Познание


Физкультура

Здоровье


Безопасность

 Наблюдение за  облаками.(прогулка№ 22)

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.

Загадки о облаках..

Подвижные игры «Охотник и зайцы!».

 Цель: учить действовать по сигналу;

 закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. 


Развитие движений: «Считай ногами»

Цель: развивать глазомер

Напоминание о необходимости  соблюдать правила безопасности во время самостоятельной деятельности.

Самостоятельная  двигательная деятельность по интересам – создать  условия для укрепления здоровья.

«Трудовая деятельность:

Перекопать клумбу.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

 Дидактическая игра «Назови предмет»

Цель: учить находить предметы, начинающиеся на заданный звук; развивать звуковую культуру речи, внимание, память, логическое мышление .

Вечер:






                           

Здоровье

физкультура



Труд


ХТ

музыка

коммуникац

Подъем , гимнастика после сна.

ХБТ – уборка в игровых уголках

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности при работе в коллективе.

Развлечение «Путешествие в мир знаний»

Цель: тренировка радостных эмоций, развитие внимания к своим мыслительным и эмоциональным ощущениям

Дыхательная гимнастика «Свежий ветерок»  

Итоговая беседа по теме недели

Цель: выявить полученные знания и умения, обобщить и сделать выводы

Настольно – печатные игры: «Домики»

Цель: закрепить знание детей геометрических фигур ; развивать чувство цвета, счетные умения, логическое мышление .

П\И  «Волк» -  воспитывать  выносливость при беге врассыпную.


Игра « До свиданья детский сад, до понедельника!» - пожелание друг другу добрых выходных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Календарно -тематическое планирование Тема: «Школьные принадлежности»

Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться.Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взр...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...