Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 Апреля

Тема «Пасха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha_plan.docx60.56 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                      Понедельник  -  18.04

G

02

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

 Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Русь-Матушка» 

Заучивание весенних закличек, прибауток.

Слушание русской народной сказка «Лапоточек»

П/и «Горелки»

Оригами «Кораблик» -Обучать приемам конструирования из бумаги

Воспитание на личных примерах взрослых и примерах детей стремления быть всегда аккуратными.

Дежурства по столовой.

 В книжном уголке оформить выставку «Русские народные сказки»

Пополнить атрибутами уголок «Русская изба»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 Выставка детских рисунков.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. творч.

.,Познание

Труд

Продуктивная деятельность (Изо):

Рисование на тему «Русские березки»

Музыка

Коммуникац

Музыкально-познавательная деятельность

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за почвой

Цель  познакомить с почвенным слоем — торфом.

Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение.

Исследовательская деятельность

Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Труд. Переноска торфа на грядки и под деревья.

 П/и: "Черное и белое". "Зайцы и собаки". Прыжки через   скакалку, вращая ее вперед, назад.

Самостоятельная деятельность.

Вечер:

Оздоровительный кружок «Здоровинка

 С/р игра «Семейный праздник»

Разучивание считалок.

Игровая деятельность: подвижные, строительные, театральные игры по желанию детей.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Беседы на тему «Что мне нравится в детском саду»

Предложить детям новую настольную игру «Путешествие в лесу», познакомить с правилами, вариантами игры.

Учить Ваню, Максима собирать пазлы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С 18 по 22 Апреля

Тема «Пасха»

Цель:

  1. Формировать у детей представления о прошлом нашей Родины,  расширять представления детей об одежде славян, её украшении (Вышивка нитями, бисером, бусы, ожерелья)
  2. Познакомить детей с народными песенками, потешками, играми,  сказками; с обычаями русских народных праздников.
  3. Воспитывать добрые чувства и вызывать стойкий интерес к русским народным играм.

Итоговое мероприятие:     

                        Фольклорный праздник «Пасхальный перезвон»

Вторник – 19/04

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

 Утренняя гимнастика.

Знакомство с пасхальными приметами и обычаями, рассматривание расписанных пасхальных яиц.

Чтение рнс «Золотое веретено»

Развитие мелкой моторики рук: игры с прищепками «Придумай фигуру»

П/И «Подушечка»

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию орга низма.

   Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Совместный труд: Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просуши вать, относить в отведенное место).

 

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Пасхальный Перезвон»

Выставка детского творчества.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП  

Худож. творч.

.,Познание

Труд

Коммуникац.

Худож.литер

Продуктивная деятельность (лепка) Барельеф «Пасхальное яичко»

Физ.культура

здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество

   Наблюдение за трудом шофера

Цели:

—        продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины;

—        воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  1. Что это за машина?
  2. Как называется человек, который ее водит?
  3. Какие еще бывают машины?
  4. В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

 

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство рав новесия

  Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

  1. развивать пространственную ориентировку;
  2. воспитывать самостоятельность в организации игры.

Самостоятельная игровая деятельность. 

Составление узоров из палочек

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели:

  1. формировать ответственное отношение к заданию;
  2. поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Работа перед сном

Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вокальный кружок «Капельки»

Игры по интересам в центрах активности.

Индивидуальная  работа в центре худ. Творчества.

Письмо в тетрадях.

Беседа «Зачем нужно опрыскивать растения»

Посев лука на зелень

 Просмотр мультфильма

«Уроки осторожности. Электричество»

Игры в центрах активности  по выбору детей.

Среда – 20/04

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика,

пальчиковые игры.

Ознакомление детей со значением и обычаями праздника Пасха  путем рассматривания иллюстраций

Разучивание стихотворений к празднику Пасхи.

 Продолжать закреплять последовательностью времен года

Работа с календарем природы  

Беседа «Порядок в нашей группе» - продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок .

  Пополнить музыкально-театральный уголок рус. Нар. Муз. инструментами: (гармонь, трещотки, ложки, свистульки)

В уголке «Русская изба» оформить выставку «Пасхальные яички»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Познавательно-исследовательская деятельность :

Музыка

Коммуникац

Музыкально-познавательная деятельность

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 Наблюдение за облаками

Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака?

Как вы думаете, будет сегодня  снег?

В каком направлении плывут облака?

На что похожи сегодняшние облака?

Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице прохладно.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто впереди?"

Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова".

 

  Народная подвижная  «Карусель»

Напомнить детям, что во время прогулки .нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Самостоятельная игровая деятельность. 

Рисование палочкой на песке

работа перед сном

 Напомнить детям о навыках опрятности

Вечер:

Оздоровительный кружок

«Здоровинка»

Игра-ситуация «Весна весна, поди сюда» ст 60.Князева

Повторение закличек о весне.

П/И «Ручеек», «Плетень»

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой  

      Игровая программа ДК  «Верас»        

 

  Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов. Д/И «Узнай по вкусу», «Узнай и назови»

ЧЕТВЕРГ–  21/04

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что мы знаем о Пасхе».

Повторение стихов и песен разученных к празднику .

Знакомство с потешным фольклором- дразнилками, скороговорками.

Русские народные игры: «Малечина-калечина», «Заря».

 Сравнить с Геной, Кристиной, Женей квадрат и треугольник выделять их отличия

Закреплять умения устанавливать соотношения между 3-5 объектами по величине. Д/и «Матрешки»

Привлечь детей украшению музыкального зала к празднику

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Выставить ь папку-передвижку «Русские народные песенки , потешки, считилки , дразнилки»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

Познавательно-исследовательская, коммуникативная  деятельность

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Продуктивная деятельность. Рисование

Физ.культура

здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за почками тополя

Цели:

  1. продолжать знакомство с деревьями на участке;
  2. формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

  1. Что это за комочки?
  2. Где почки находятся?
  3. А как называется это дерево?
  4. Какие части тополя вы знаете?
  5. Какие еще деревья вам знакомы?
  6. Что общего у тополя и березы?

Чем они отличаются

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

   Подвижные игры

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

  1. развивать координацию движений;
  2. тренировать в умении выполнять действия с одним общим
    предметом;
  3. воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия
    с окружающими
    .

 Самостоятельная деятельность

 Свободные сюжетно-ролевые игры

.

работа перед сном

Чтение  

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры  

 С/р игра «К нам гости пришли»

Игры-конкурсы: «Кто быстрее?», «Ходули», «Перепляс».

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия

   Расширять представления детей о частях суток, их характерных особен ностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь

   Работа в центре творчества: Продуктивная деятельность: пасхальные подарки для пап и мам.

Настольные игры по желанию детей.

Пятница – 22/04

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

 Рассматривание  глиняной свистульки, рассказать кто и для чего ее сделал.

Повторение стихов и песен разученных к празднику

Чтение С.Прокофьев «Сказка о том, как мышонок попал в беду», беседа о прочитанном.

Закреплять умение определять на глаз одинаковые предметы.

 Д/И «Найди такой же»

   Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки.

Рассматривание и чтение по желанию детей русских сказок.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Продуктивная деятельность: пасхальные подарки для пап и мам.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Худож.литер.

коммуникац

Музыка

Труд

Продуктивная деятельность. Конструирование

Двигательная деятельность: Физкультура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество

Музыка

Наблюдение за почками тополя

Цели:

  1. продолжать знакомство с деревьями на участке;

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

  1. Что произошло с почками?
  2. Какого цвета почка?
  3. Что появляется из почек?
  4. Какого цвета листочки?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки  Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

 

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Подвижные игры

 

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Народные подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Горшки».

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра дость от общения друг с другом

работа перед сном

Чтение любимых сказок

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Сладкий вечер. Чаепитие с конфетами.

Исполнение, слушание русских народных песен, танцы

Подражательные игры: «1,2,3- если можешь, повтори», «Ровным кругом».

   

  

Фольклорный праздник                        «Пасхальный перезвон»

  



 

Комментарии

Саватеева Татьяна Юрьевна

спасибо за вариант планирования по ФГТ. вопрос: По какой программе работает детский сад?