Календарно-тематическое планирование с детьми подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Соломоненко Ольга Валерьевна

Календарно-тематическое  планирование с детьми подготовительной группы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование с детьми подготовительной группы.

Сентябрь 2017 года

понедельник

Изобразительная деятельность4

(рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Речевое развитие                        

1. Артикул. гимнастика. 2. Д/И: «Кто какой?». 3. Составление рассказа по собств. впечатлен. «Мое лето».

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная деятельность11

(рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Речевое развитие                      

1. Артикул. гимнастика. 2. Д/И: «Малыши потерялись» (употр. назв. детён. жив. в Р.п.).

3. Пересказ сказки «Лиса и козел»,  (1, стр. 133).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная             18 деятельность

(рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Речевое развитие                  

1. Артикул. гимнастика.

2. Д/И: «Маленький, большой, большущий» (словообразов.).  3. Составление рассказа – описание по схеме «Урожай».

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная                25 деятельность

(рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Речевое развитие                  

1. Артикул. гимнастика. 2. Д/И: «Слова наоборот» (подбор антонимов). 3. Составление рассказа по картине Шишкина «Утро в сосновом бору».

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

вторник

Познание объектов социал.     5

мира; ОБЖ:

«День Знаний. Скоро в школу», (3, 106).

Физическое развитие:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Изобр. деят-ть (аппликация):  

«Лето красное прошло», (8, 20).

Познание объектов социал.   12

мира; ОБЖ:

«Семья. Родственные связи», (3, 109).

Физическое развитие:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Изобразит. деят-ть                    

(конструирование):

«Здания» (строит. мат-л), (9, 95).

Познание объектов социал.15

мира; ОБЖ:

«Мой город» (объекты городск. инфрострукт.).

Физическое развитие:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Мир иск-ва (аппликация):          

«Кто в лесу живет?», (8, 60).

Познание объектов социал. 26

мира; ОБЖ:

«В гостях у Светофорчика» (профилакт. ДТП), (4, 117).

Физическое развитие:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Мир искусства (конструирование):      

«Коврик», (9, 101).

среда

Изобразительная деятельность6

(рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Математическое развитие:

1. Деление множ-ва на части, зависимость между множ-м и его частью. 2. Порядковый счет до10. 3. Простр-ые предст-ия: слева, справа, до, после. (см. 11).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная деятельность13

(рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Математическое развитие:  

1. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте; расположение в порядке возрастания, убывания. 2. Нахождение местопол-ия числа в натуральном ряду. (см. 11).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная               20 деятельность

(рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Математическое развитие:

1. Деление О и  на 2 и 4 равные части (сравнивать и называть). 2. Знаки – символы – кодирование геом. фигур. (см. 11).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная                 27 деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Математическое развитие:

1. Знак-во с цифрой 6. Состав числа 6. 2. Деление О на 2,4 и 8 частей. Соотнош. целого и частей. 3. Движение в простр-ве в соответст. с условиями обозначения.  (см. 11).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

четверг

Подготовка к обучению       7 грамоте:

1. Дифференц. гласн. и согласных звуков. 2. Д/И: «Общий звук».

 3. Графич. работа на листе.

Математическое развитие:

1. Обследование геом.фигур, выделение признаков. 2. Колич. счет до 10 – прямой, обратный.

 3. Ориентировка на листе бумаги. (см. 11).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Подготовка к обучению           14

грамоте:

1. Д/И: «Твердый, мягкий» (с движениями). 2. Д/И: «Домик для слова» (зв. анализ слов).

3. Графическая работа.

Математическое развитие:

1.Колич. состав числа 5.

2. Сравнение 2-х предметов по величине, с помощью условной меры. 3. Обозначение в речи свое местоположение относительно другого лица. (см. 11).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Подготовка к обучению    21 грамоте:

1. Гласные звуки и их буквы. Д/И: «Соотнеси зв. и буквы».

2. Д/И: «Где спрятался звук».

3. Графическая работа.

Математическое развитие:

1. Колич. состав числа 6. 2. Дни недели. 3. Обследование геом. фигур (поиск в окруж. предм. формы геом. фигур). (см. 11).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Подготовка к обучению      28 грамоте:

1. Д/И: «Цепочка слов». 2. Д/И: «Кто в домике живет?».

3. Графическая работа.

Математическое развитие:

1. Игры со счетными палочками на воссоздание и преобразование геом. фигур.

 2. Задание в тетрадях «Математика – это интересно». (см. 11).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

пятница

Исследование объектов жив.1

и нежив. природы:

«Путешествие Колоска». (2, стр.  323).

Художественная деят-ть (лепка):

Сюжетная лепка по сказке «Маша и медведь».

Хореография (по индивидуальному плану руководителя).

Ознакомл. с дет. худ. литер.: 8

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина (сказки).

Художественная деят-ть (лепка):

Сюжетная по сказке Пушкина «Рыбка».

Хореография (по индивидуальному плану руководителя).

Исследование объектов жив. и 15 нежив. природы:

«Дары осени». (2, стр.  327).

Художественная деят-ть (лепка):

Скульптурная «Ученый кот».

Хореография (по индивидуальному плану руководителя).

Ознакомл. с дет. худ.литер:22

 Знакомство с творческтвом

А. С. Пушкина. Стихи об осени.

Художественная деят-ть (лепка):

Предметная. Натюрморт «Ваза с фруктами».

Хореография (по индивидуальному плану руководителя).

                                              29

День здоровья

Спортивно-музыкальный досуг

Октябрь 2017

понедельник

Изобразительная                    2 деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Речевое развитие                      

1. Артикул. гимнастика. 2. Д/И: «Слова-родственники».

3. Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания». (1, стр. 137).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная                    9 деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Речевое развитие                  

1. Артикул. гимнастика. 2. Д/И: «Кто это?», «Что это?» (расшир. словаря).

3. Составление рассказа по серии сюжет. картинок.

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная                     16

деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Речевое развитие                      

1. Артикул. гимнастика. 2. Д/И: «На что это похоже?» (ассоциации, сравнения).

3. Составление рассказа по пейзаж. картине «Золотая осень».

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная деятельность23

(рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Речевое развитие                  

1. Артикул. гимнастика. 2. Д/И: «Из чего мы сделаны?» (образов. прил. от сущ.).  3. Составл. текста рассужд. «Почему зайца называют трусишкой?». (1, стр. 139).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная                  30 деятельность

(рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Речевое развитие                  

1. Артикул. гимнастика. 2. Д/И: «Один-много».  3. Пересказ рассказа Бианки «Купание медвежат». (1, стр. 141).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

вторник

Познание объектов социал.   3

мира; ОБЖ:

«Солнце красит землю, а человека труд», (3, 109).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Мир искусства (аппликация):

«Осенние картины» (из листьев), (8, 56).

Познание объектов социал. 10

мира; ОБЖ:

«Наши эмоции», (3, 111).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Мир искусства                     (конструирование):                  

«Декоративное панно» (с испол. прород мат), (9, 107).

Познание объектов социал.   17

мира; ОБЖ:

«В мире книг»  (библиотека, ее назначение), (3, 113).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

.

Познание объектов социал.   24

мира; ОБЖ:

«Здоровье – главная ценность», (6, 80).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Мир искусства (конструирование):      

«Веселый человечек», бросов. мат., стр. 68-69.

Познание объектов социал. 31

мира; ОБЖ:

«Чем опасен дым?», (5, 21).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

среда

 Изобразительная                   4 деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Математическое развитие:

1. Состав чисел 7 и 8. Знаком-во с цифрой 7. 2. Деление     на 2-4 и 8 частей (наз. половина, 1/8, ¼).  3. Дни недели и их последовательность. (см. 11).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная                  11 деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Математическое развитие:

1. Состав числа 9. Знак-во с цифрой 9. 2. Прямой и обратный счет от любого числа. 3. Ориентировка на листе (определ. и наз. стороны, углы). (см. 11).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная                      18

деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Математическое развитие:

1Состав числа 10. Знак-во с цифрой 10. 2. Временные

предст-ия (сначала, потом, до…). 3. Решение занимательных задач. (см. 11).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная деятельность25

(рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Математическое развитие:

1. Состав числа 3 из 2-х меньших и разл-ие его на 2 меньших числа.

2. Определение сторон, углов, вершин у многоуг-ка. 3. Времена года, месяцы осени. (см. 11).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

четверг

Подготовка к обучению          5 грамоте:

1. Звук {л}, {м}, {н} {р} и их буквы. 2. Д/И «Звонкие-глухие». 3. Графическая работа.

Математическое развитие:

1. Знаком-во с цифрой 8.

2. Определение четных и нечетных чисел в натуральном ряду. 3. Р/И: «Танграм». (см. 11).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Подготовка к обучению       12 грамоте:

1. Согласные звуки {ч},{щ},{ц} и их буквы. 2. Д/И: «Какой звук в слове?». 3. Графич. работа.

Математическое развитие:

1. Вес предметов, сравнение путем взвешивания на ладонях. 2. Группировка геом. фигур по цвету, форме. (см. 11).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Подготовка к обучению         19 грамоте:

1. Согласные парные {з}-{с}, {д}-{т}, {г}-{к} и их буквы.

2. Д/И: «Один – много».

3. Графич. работа.

Математическое развитие:

1. Счет прямой и обратный до 10. 2. Знак-во с многоуг-ом (на примере ∆ и ). 3. Ориентировка в пр-ве с помощью усл-х обозн-ий на плане, определ. напр-ия дв-ия объектов. (см. 11).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Подготовка к обучению         26

грамоте:

1. Согласные парные {б}-{п}, {в}-{ф}, {ж}-{ш} и их буквы. 2. Д/И: «Один-много». 3. Графическая работа.

Математическое развитие:

1.Разветвленный алгоритм. 2. Дни недели и их послед-ть. 3. 1. Состав числа 4 из 2-х меньших и раскл. его на 2 меньших числа. (см. 11).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

пятница

Исследование объектов жив. 6

и нежив. природы:

«Как растения готовятся к зиме». (2, стр.  329).

Художественная деят-ть (лепка):

Предметная «Звери в осеннем лесу» (по выбору).

Хореография (по индивидуальному плану руководителя).

Ознакомл. с дет. худ. литер:13

«Русские народные бытовые сказки».

Художественная деят-ть (лепка):

Предметная «Лебедушки», 52.

Хореография (по индивидуальному плану руководителя).

Исследование объектов жив. 20

и нежив. природы:

«Организм человека. Дыхание». (2, стр. 338).

Художественная деят-ть (лепка):

Из соленого теста «Русский каравай».

Хореография (по индивидуальному плану руководителя).

                                             27

День здоровья

Спортивно-музыкальный досуг

 

Ноябрь 2017 года

понедельник

                                                    6

                     Выходной

Изобразительная                   13 деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Речевое развитие:                

1. Артикул. гимнастика. 2. Д/И: «Скажи по-другому».  

3. Составление рассказа по серии сюжет. картинок. (1, стр. 145).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная                   20  деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Речевое развитие:                  

1. Артикул. гимнастика. 2. Д/И: «Узнай по описанию».

3. Сочинение нового конца к знакомой сказке.

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная                27 деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Речевое развитие:                

1. Артикул. гимнастика. 2. Д/И: «Кто это?», «Что это?».  

3. Пересказ р.н.с. «У страха глаза велики». (1, стр. 168).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

вторник

Познание объектов социал.   7

мира; ОБЖ:

«Как мы устроены» (6, 31).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Мир искусства (конструирование):      

«Салфетка», работа с тканью, (9, 104).

Познание объектов социал. 14

мира; ОБЖ:

«Пешеходыи транспорт»,  (3, 117).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Мир искусства (аппликация):

«Такие разные зонтики», (8, 68).

Познание объектов социал. 21

мира; ОБЖ:

«Как люди жили на Руси», (3, 119).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Мир искусства                (конструирование):

«Микрорайон города (села), (9, 95).

Познание объектов            28

социал. мира; ОБЖ:

«Кухня – не место для игр!», (5, 41).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Мир искусства   (аппликация):

«До-свидания, осень» (из листьев).

среда

Изобразительная                      1 деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Математическое развитие:

1. Ориентировка на листе и отраж. в речи простр-ое распол-ие предм. словами: вверху, внизу.

2. Работа в тетради: «Математика-это…». (см. 11).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная                   8 деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Математическое развитие:

1. Состав числа 6 из 2-х меньших. 2. Счет до 15 (прямой, обратный). 3. Измерение длины с пом.услов. меры.  (см. 11).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная                   15 деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Математическое развитие:

1.Состав числа 8 из 2-х меньших. 2. Образование чисел 2-го десятка до 20. (см. 11).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная                   22 деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Математическое развитие:

1. Состав числа 10 из 2-х меньших. 2. Определ. предыдущ., последущ., пропущ. число к названному или обозн. цифрой до 10. (см. 11).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

Изобразительная                29  деятельность (рисование): по индивидуальному плану руководителя.

Математическое развитие:

1. Состав числа 10 из единиц. 2. Движение в пр-ве в заданном напр-ии.

3. Моделирование пр-ов с помощь. знакомых геом.фигур. (см. 11).

Музыкальная деятельность: по индивидуальному плану муз. руководителя.

четверг

Подготовка к обучению            2 грамоте:

1Д/И: «Расшифруй словечко» (Картинные ребусы). 2. Д/И: «Домик для слова».

3. Графическая работа.

Математическое развитие:

1. Состав числа 5 из 2-х меньших и раскл.его на 2 меньших числа. 2. Знак-во с образов-ем чисел

2-го десятка до 15.

 3. Составление сериационных рядов по весу пр-в. (см. 11).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Подготовка к обучению          9 грамоте:

1. Д/И: «Сложи словечко».

 2. Знак-во с «ь» - показателем мягкости. 3. Графическая работа.

Математическое развитие:

1. Состав числа 7 из 2-х меньших и раскл. его на 2 мен. числа. 2. Образов. чисел 2-го десятка до 15. 3. Измерение величин с помощью условной меры. (см. 11).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Подготовка к обучению      16 грамоте:

1Д/И: «Говорящие цветы» (чтение слогов-слияний).

2. Д/И: «Сложи словечко».

 3. Графическая работа.

Математическое развитие:

1. Состав числа 9 из 2-х меньших. 2. Образование чисел 2-го десятка до 20.

3. Ориентировка на листе бумаги в клетку. (см. 11).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Подготовка к обучению     23 грамоте:

1. Д/И: «Делим слово на слоги». 2. Д/И: «Кирпич». 3. Графич. работа.

Математическое развитие:

1. Измерение длины и ширины пр-ов с помощью усл. меры. 2. Задание в тетр.: «Матем. – это интересно». (см. 11).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Подготовка к обучению   30 грамоте:

1. Д/И: «Кирпичики» (определ. кол-ва слогов в слове). 2. Д/И: «Невидимка молоток» (ударение в словах). 3. Графическая работа.

Математическое развитие:

1. Порядковый счет до 10.

2. Анализ формы предм. и их частей. 3. Предст-ия о весе предметов и умение определять его. (см. 11).

Физическая культура:    

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

пятница

Ознакомл. с дет. худ. литер.:     3

«Сказки о животных русских писателей Бианки, Пермяк, Чарушин».

Художественная деят-ть (лепка):

«Чайный сервиз» (по мотивам гжельской росписи).

Хореография (по индивидуальному плану руководителя).

Исследование объектов жив. 10

и нежив. природы:

«Путешествие капельки». (2, стр. 347).

Художественная деят-ть (лепка):

Дымковская игрушка «Индюк».

 Хореография (по индивидуальному плану руководителя).

Ознакомл. с дет. худ. литер:17

«Сказки русских писателей о животных Пермяк, Мамин-Сибиряк».

Художественная деят-ть (лепка):

Из глины «Барашек».

Хореография (по индивидуальному плану руководителя).

                                         24

День здоровья

Спортивно-музыкальный досуг

Список литературы:

1. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет». Творческий центр «Сфера», 2011

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!», СПб, «Детство – Пресс», 2014

3. Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу Социальный мир», программа Детство, 2012.

4. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность: учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста», СПб, «Детство – Пресс», 2002.

5. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», Сфера, 2008.

6. Голицина Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е., «ОБЖ для старших дошкольников», 2016.

7. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию», ТЦ «Сфера», 2017.

8. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», Карапуз – Дидактика, 2008.

9. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, 2014.

10. Лихачева Е. Н. «Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста», Детство-Пресс, 2013.

11. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», Мозайка – Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))

Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...

Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .

Тема: Игра- викторина «Электроприборы».Форма работы: по группам.Цель: расширить знания детей об электроприборах.Цель:  1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов....

Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы

Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Совсместная деятельность с детьми: Разговор о безопасности с детьми подготовительной группы на тему: «Гражданская оборона – обязанность каждого».

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.Задачи:познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и ми...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...