План работы по самообразованию для детей подготовительной группы ДОУ. Тема "Развитие взаимодействия между детьми подготовительной группы через театрализованные игры"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Валерьевна Зайцева

Обучение старших дошкольников сотрудничеству в команде через театрализованные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-19.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Программа по самообразованию.

Тема:

«Развитие взаимодействия между детьми подготовительной группы через театрализованные игры».

Воспитатель: Зайцева О.В.

г. Белая Калитва

2019 год.

Сентябрь.

Театрализованный этюд «Мои эмоции».

Цель: развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на чужие эмоции.

Ход занятия: изобразить «любопытного», «Круглые глаза», «Старый гриб»,

«Гадкий утенок», «гневный человек».

Игра – импровизация: «Придуманная сказка».

Цель: Побуждать детей самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, используя атрибуты театра конусных кукол. Развивать инициативу, внимание, умение следовать задуманному контексту.

Октябрь.

Игра – имитация «Превратим, во что захотим».

Цель: учить детей наделять предмет качественными особенностями, передавать свойства предмета используя пластику движений, воспитывать быстроту реакции, побуждать использовать собственный опыт.

Ход игры: Дети становятся по кругу, передавая мяч. Каждый участник игры задает определенное свойство предмета. «Горячая картошка», «Пушинка», «осколок льда» и т.п. Дети передают мяч, используя соответствующие движения.

Игра – импровизация на детских музыкальных инструментах.

Цель: Учить детей импровизировать простые мелодии индивидуально, в ансамбле, используя ударно- шумовые инструменты для создания звуков «эхо», «гроза», «шум прибоя» , «пение птиц», «Звуки леса».

Ноябрь.

Игра- импровизация «Счастливый случай»

Цель: Побуждать коллективно сочинять пьесы из жизни детей и разыгрывать их, развивать игровое творчество, инициативу в выборе театральных атрибутов, воспитывать интерес к задумкам друзей.

Развлечение «Осень на Дону».

Цель: Побуждать детей к активному участию в подготовке и проведении праздника, расширять музыкальные впечатления, совершенствовать импровизационные способности детей.

Декабрь.

Игра- импровизация «Новогоднее превращение».

Цель: развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отдельные черты характера, формировать устойчивый интерес к выбранному персонажу, развивать актерский талант.

Ход игры: дети репетируют индивидуально выбранную роль на новогодний праздник.

Театрализованный этюд «33 богатыря».

Цель: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов выбранных персонажей, развивать выразительность речи, эмоциональное сопровождение образа.

Январь.

Кукольный спектакль «Царевна – лягушка».

Цель: учить детей разыгрывать сказку, используя перчаточных кукол, театральную ширму, воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к русским народным сказкам.

Дидактическая игра «Цвет настроения…»

Цель: закреплять навык присваивать цвет эмоциям, испытываемым от предлагаемых обстоятельств, развивать умение управлять своими чувствами, независимо от событий.

Февраль.

Игра- импровизация «Противоположный характер».

Цель: Учить детей сочинять сказки новые сказки, используя персонажей хорошо знакомых произведений, изменяя характеры героев н противоположные.

Ход игры: Придумывание сказок с главными героями произведений «Три поросенка», « Красная Шапочка и серый волк», « кот Леопольд».

Театрализованная игра «Противоположные эмоции».

Цель: учить детей называть противоположные эмоции, предлагаемым на картинках, побуждать работать в команде, договариваться, сотрудничать с участниками игры.

Ход игры: Дети делятся по командам, каждая команда получает задание на картинке с изображением определенных эмоций. Участники команды договариваются о показе зрителям предлагаемых и противоположных эмоции, зрители угадывают и придумывают сценарий возможных событий, вызвавших подобные эмоции.

Март.

Драматизация сказки: «Заяц-хваста».

Цель: побуждать детей инсценировать хорошо знакомые действия, развивать сотрудничество в детском коллективе, воспитывать взаимопомощь.

Музыкальная игра « Передай движениями».

Цель: Развивать танцевальное творчество, побуждать детей передавать настроение музыки танцевальными движениями.

Ход игры : показать танец цветов, испанский танец, битву щелкунчика с мышиным королем, Дюймовочка и эльф.

Апрель.

Театрализованная игра «Я вам слово говорю, а в ответ жестов жду».

Цель: учить детей передавать жестами рук, пластикой тела услышанную фразу, развивать слуховое восприятие, умение быстро переключаться на новую фразу, воспитывать внимательное отношение к собеседнику, способность улавливать невербальную информацию.

Театрализованный этюд «Василисы премудрые».

Цель: совершенствовать навыки актерского мастерства, побуждать к стремлению по собственной инициативе участвовать в игровой импровизации, развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Май.

Игра-имитация «Зеркало»

Цель: развивать умение взаимодействовать в паре, через жесты выражать эмоции.

Игра - импровизация «Жесты»

Цель: учить детей применять нужные жесты при определенных обстоятельствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по самообразованию по теме " Создание условий для художественно- эстетического развития детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО"

данный  план   отражает  мою  работу  по художественно-  эстетическому  развитию  детей  в  соответствии  с ФГОС  ДО  как  с ...

Организация межгруппового взаимодействия между детьми старших групп посредством подвижной игры

Оранизация межгрупповоо взаимодействия между детьми старших возрастных групп посредством подвижнойй игры в рамках городского методическоо объединения...

План по самообразованию педагога в подготовительной группы на тему «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»

АктуальностьВ социологии культура трактуется, как система коллективно разделяемых ценностей, образцов и норм поведения определенных групп людей. В педагогическом словаре: культура повед...

План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"

Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». подготовительная группа

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»...

План работы по самообразованию на 2020 -2023 учебный год. Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»

План работы по самообразованию на 2020  -2023 учебный год.Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»...