план работы по самообразованию по теме " Создание условий для художественно- эстетического развития детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Головкина   Светлана   Васильевна

данный  план   отражает  мою  работу  по художественно-  эстетическому  развитию  детей  в  соответствии  с ФГОС  ДО  как  с  родителями,  так  и  с  детьми, а  также  с  воспитателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

этап

Срок   работы

Содержание  работы

Практический  выход

1

Теоретический  

01.09.15-30.05.16

1. Изучение  литературы  по  теме:

1. Бочкарева  И.Л. Изобразительное  искусство  как  средство  художественного  воспитания  личности. Проблема человека в  свете  современных  социально-философских  наук ( Выпуск 3 ) (Электронный  ресурс ) – http://www. egru.ru

2. Бутенко Н.В. Педагогические  принципы художественно-эстетического  развития  детей  в  период  детства, отражающие  идеи  дошкольного  образования.- научная  статья.

3. Бутенко   Н.В. Теоретико-методологический  аспект художественно- эстетического  развития  детей  дошкольного  возраста. – М.: Издательский   центр   ВЛАДОС, 2012.- 410 с.

4. Лыкова   И.А., Буренина   А.И. Талантливые   дети: индивидуальный  подход  в  художественном  развитии ( книга  для  педагогов  и  родителей ) -  М.: Издательский  дом « Цветной   мир », 2012.-144 с.

2.Определение основных   целей  и задач  работы

2.  Цель – создать  систему  работы  по художественно-эстетическому  воспитанию,  обеспечивающую эмоциональное  благополучие  каждого  ребенка и  развитие  его духовного и  творческого потенциала, создать  условия  для его самореализации.

Задачи:

1.Изучить современные подходы  к  проблемам  художественно-эстетического развития  дошкольников.

2.Создать  условия, способствующие реализации художественно-эстетического  развития  воспитанников, их творческого  потенциала.

3.Воспитывать самостоятельность, инициативу, эстетический вкус.

4. Продолжать  формировать  интерес  к  музыке, живописи, литературе, народному  искусству.

2

Подготовительный

01.01.16-

31.05.16

 1. Составление  перспективного  плана  работы  с  детьми

Теоретический  материал ( план )

2. Создание  предметно-развивающей  среды

Уголки  ИЗО ( альбомы, раскраски, инструменты  для  рисования : карандаши  цветные, фломастеры,  краски, восковые мелки и д,р ), театрализованный  уголок ( пальчиковый театр, плоскостной  театр ) музыкальный, книжный  уголок.  

3. Подбор  и  создание банка  практического  материала

Конспекты  занятий,  викторины,  кроссворды, игры по  теме.

4. Составление  перспективного  плана  работы  с  родителями

Теоретический материал ( план )

5. Составление  картотеки  по  исследуемой  проблеме ( словаря )

Художественно-эстетическое  развитие – развитие предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания   произведений   искусства ( словесного, музыкального, изобразительного, мира   природы, становление  эстетического отношения  к окружающему  миру,  формирование  элементарных  представлений  о видах  искусства, восприятие  музыки,  художественной  литературы,  фольклора  и  д,р.)- http://maam.ru

Дошкольник-дошкольник, а,м. Ребенок  мужского  или  женского  пола, имеющий  дошкольный  возраст ( до 7  лет ) ( Толковый  словарь  русского  языка  Ефремовой )

ФГОС- совокупность  обязательных  требований  к дошкольному  образованию, утвержденных   федеральным  органом исполнительной   власти, осуществляющим  функции   по  выработке  государственной   политики  и  нормативно-правовому  регулированию в  сфере  образования-http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...