Главные вкладки

    План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

    Ишниязова Виктория Викторовна

    Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения

     

    Задачи:

    1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;

    2.      формирование коллективистических взаимоотношений детей;

    3.      использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения, нравственного и этического отношения к окружающим взрослым  и сверстникам;

    4.      разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов и др.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovaniya_etiket_i_nravstvennost.docx25.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»

    «Согласовано»

    Зам.директора по УВР

    _________________Г.А. Абрамова

    ««у»«Утверждаю»        «Утверждаю»

    Директор детского дома для детей дошкольного возраста

    ______________Н.В. Маторина

    «02» сентября 2015 года

    План работы по самообразованию

    социального педагога

    Ишниязовой Виктории Викторовны

    Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

    г. Мценск

    Орловская область


    ЛИЧНАЯ КАРТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    Ф.И.О. соц. педагога:      Ишниязова Виктория Викторовна 

    Дата рождения:        21 августа 1973 года

    Образование: высшее - 18 декабря 2009 года ГОУ высшего профессионального образования «Орловский государственный университет», квалификация СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, по специальности «Социальная педагогика»;

    Место работы: КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»

    Курсы повышения квалификации: «Социальное сопровождение и адаптация воспитанников и выпускников интернатных учреждений», с 10.09.2012 года по 21.09.2012 года.

    Занимаемая должность:

    Социальный педагог

    Дата назначения на должность:

    12.02.2007 года

    Общий стаж трудовой деятельности:

    15 лет

    В данном учреждении:

    12 лет

    Квалификационная категория, дата присвоения:

    Высшая  категория

    28.12.2012

    года


    С

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

    Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения

    Задачи:

    1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;
    2. формирование коллективистических взаимоотношений детей;
    3. использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения, нравственного и этического отношения к окружающим взрослым  и сверстникам;
    4. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов и др.

    Перечень вопросов по самообразованию:

    1. изучение психолого-педагогической литературы;
    2. разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    3. проектная и исследовательская деятельность;
    4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
    5. продолжать изучать педагогический опыт других социальных педагогов и воспитателей по данной теме;
    6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно- воспитательного процесса.

    Срок реализации: 3 года


    Предполагаемый результат:

    1. доработка и усовершенствование  рабочей программы «Радуга поведения »;
    2. повышение качества этического и социально-нравственного развития воспитанников;

    Форма отчета по проделанной работе:

     выступление на заседаниях МО и педагогических советах, участие в конкурсах.

    Форма самообразования:

     индивидуальная

    Этапы

    Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

    Сроки

    1.

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ:

    Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы;

    газет, журналов;

    интернет, видео, аудио информации на различных носителях.

    Составление списка литературы по данной теме:

    1. Е.А.Алябьева

    «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». - М., 2007г

    2.Ветохина, А.Я. «Нравственно- патриотическое воспитание детей

    дошкольного возраста»:методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО

    ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

    3.Гаврилова Т.П. «О воспитании нравственных чувств» – М., 1984.

    4. Каирова И.А. "Азбука  нравственного воспитания»- М.

    5. В. В. Малова «Конспекты занятий по

    духовно-нравственному воспитанию

    дошкольников»-М.,2010.

    6. «Нравственное воспитание в детском

    саду»  Под ред. Нечаевой В.Г. и Марковой Т.А. –М., Педагогика,2006

    7.Л.В.«Воспитание нравственно этических понятий у дошкольников»

    /Справочник воспитателя - 4 - М., 2008.

    8.Эльконин Д.Б. «Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до семи лет)» М., 1980

    1.Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

    2.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

    3.Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

     4.Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.

    5.Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

    6.Изучение статей освещающих проблему тему:

    7.Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме;

    2015-2016 уч.год.

    2.

    ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ:

    Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

    Выступление на педагогическом совете «Культурные традиции принятия гостей»

    Разработка диагностических карт по нравственному и этическому  воспитанию

    2015-2016

    уч. год.

    3.

    ПРАКТИЧЕСКИЙ:

    Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями,

    мастер-классы,

    мероприятия по обмену опытом.

    Составление собственной литературной подборки по изучению «Этического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

    Создание медиатеки по данной проблеме.

    Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Выступление на педагогическом совете  «Использование инновационных технологий в реализации задач по самообразованию. Презентация по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры». Презентация по теме: «Нравственное воспитание дошкольников через формирование правовой культуры»

    2016-2017

    уч. год.

    .4.

    ОБОБЩАЮЩИЙ:

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов  др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

    2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;

    3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

     4. Общение с социальными педагогами и психологами других учреждений, в интернете, изучение их взглядов и подходов к проблеме, ознакомление с их практической деятельностью.

    5.Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т.д.

    7. Создание картотеки игр.

    8. Создание презентации «Этическое и нравственное развитие дошкольников»

    9. Участие в работе сайта учреждения.

    10.Консультитативная помощь родителям, родственникам, кандидатам в приемные родители по данной теме

    2016-2017

    уч. год.

    5.

    ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ:

    Распространение опыта работы

    1.Участие в работе МО педагогов учреждения

    2.Публикации на сайтах «Педсовет», «Социальной сети работников образования»,    « NUMI »

    3.Выступление на педагогическом совете «Этическое и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

    2017-2018

    уч. год.

    6.

    САМООТЧЕТ:

    1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

    2) Подготовка консультации для воспитателей  про изучаемой теме;

    3)Составление картотеки игр по нравственному и этическому развитию дошкольников;

    3)Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению).

    Май 2018



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методическое пособие "Дефектологическое обследование воспитанников детского дома дошкольного возраста"

    Это авторское учебно-методическое пособие разработаное  мною, я использую при проведении дефектологического обследования воспинанников детского дома дошкольного возраста.В связи с особенностями р...

    Развитие системы модернизации летнего отдыха воспитанников детского дома дошкольного возраста с нарушениями речи.

    Создание благоприятных условий для оздоровления    детей, восстановление их физического потенциала детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.Формирование потребности в ...

    Развитие системы модернизации летнего отдыха воспитанников детского дома дошкольного возраста с нарушениями речи.

    Создание благоприятных условий для оздоровления    детей, восстановление их физического потенциала детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.Формирование потребности в ...

    ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

            Как стать талантливым собеседником, который умеет грамотно вести спор, имеет свою точку зрения, умеет интересно и доброжелательно о чем-то рассказывать?  ...

    ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

            Как стать талантливым собеседником, который умеет грамотно вести спор, имеет свою точку зрения, умеет интересно и доброжелательно о чем-то рассказывать?  ...