План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Ишниязова Виктория Викторовна

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения

 

Задачи:

1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;

2.      формирование коллективистических взаимоотношений детей;

3.      использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения, нравственного и этического отношения к окружающим взрослым  и сверстникам;

4.      разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya_etiket_i_nravstvennost.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_________________Г.А. Абрамова

««у»«Утверждаю»        «Утверждаю»

Директор детского дома для детей дошкольного возраста

______________Н.В. Маторина

«02» сентября 2015 года

План работы по самообразованию

социального педагога

Ишниязовой Виктории Викторовны

Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

г. Мценск

Орловская область


ЛИЧНАЯ КАРТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Ф.И.О. соц. педагога:      Ишниязова Виктория Викторовна 

Дата рождения:        21 августа 1973 года

Образование: высшее - 18 декабря 2009 года ГОУ высшего профессионального образования «Орловский государственный университет», квалификация СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, по специальности «Социальная педагогика»;

Место работы: КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»

Курсы повышения квалификации: «Социальное сопровождение и адаптация воспитанников и выпускников интернатных учреждений», с 10.09.2012 года по 21.09.2012 года.

Занимаемая должность:

Социальный педагог

Дата назначения на должность:

12.02.2007 года

Общий стаж трудовой деятельности:

15 лет

В данном учреждении:

12 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая  категория

28.12.2012

года


С

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения

Задачи:

  1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;
  2. формирование коллективистических взаимоотношений детей;
  3. использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения, нравственного и этического отношения к окружающим взрослым  и сверстникам;
  4. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов и др.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других социальных педагогов и воспитателей по данной теме;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно- воспитательного процесса.

Срок реализации: 3 года


Предполагаемый результат:

  1. доработка и усовершенствование  рабочей программы «Радуга поведения »;
  2. повышение качества этического и социально-нравственного развития воспитанников;

Форма отчета по проделанной работе:

 выступление на заседаниях МО и педагогических советах, участие в конкурсах.

Форма самообразования:

 индивидуальная

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ:

Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы;

газет, журналов;

интернет, видео, аудио информации на различных носителях.

Составление списка литературы по данной теме:

1. Е.А.Алябьева

«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». - М., 2007г

2.Ветохина, А.Я. «Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста»:методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3.Гаврилова Т.П. «О воспитании нравственных чувств» – М., 1984.

4. Каирова И.А. "Азбука  нравственного воспитания»- М.

5. В. В. Малова «Конспекты занятий по

духовно-нравственному воспитанию

дошкольников»-М.,2010.

6. «Нравственное воспитание в детском

саду»  Под ред. Нечаевой В.Г. и Марковой Т.А. –М., Педагогика,2006

7.Л.В.«Воспитание нравственно этических понятий у дошкольников»

/Справочник воспитателя - 4 - М., 2008.

8.Эльконин Д.Б. «Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до семи лет)» М., 1980

1.Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

3.Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

 4.Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.

5.Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

6.Изучение статей освещающих проблему тему:

7.Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме;

2015-2016 уч.год.

2.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ:

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

Выступление на педагогическом совете «Культурные традиции принятия гостей»

Разработка диагностических карт по нравственному и этическому  воспитанию

2015-2016

уч. год.

3.

ПРАКТИЧЕСКИЙ:

Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями,

мастер-классы,

мероприятия по обмену опытом.

Составление собственной литературной подборки по изучению «Этического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Создание медиатеки по данной проблеме.

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Выступление на педагогическом совете  «Использование инновационных технологий в реализации задач по самообразованию. Презентация по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры». Презентация по теме: «Нравственное воспитание дошкольников через формирование правовой культуры»

2016-2017

уч. год.

.4.

ОБОБЩАЮЩИЙ:

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов  др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;

3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

 4. Общение с социальными педагогами и психологами других учреждений, в интернете, изучение их взглядов и подходов к проблеме, ознакомление с их практической деятельностью.

5.Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т.д.

7. Создание картотеки игр.

8. Создание презентации «Этическое и нравственное развитие дошкольников»

9. Участие в работе сайта учреждения.

10.Консультитативная помощь родителям, родственникам, кандидатам в приемные родители по данной теме

2016-2017

уч. год.

5.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ:

Распространение опыта работы

1.Участие в работе МО педагогов учреждения

2.Публикации на сайтах «Педсовет», «Социальной сети работников образования»,    « NUMI »

3.Выступление на педагогическом совете «Этическое и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

2017-2018

уч. год.

6.

САМООТЧЕТ:

1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

2) Подготовка консультации для воспитателей  про изучаемой теме;

3)Составление картотеки игр по нравственному и этическому развитию дошкольников;

3)Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению).

Май 2018



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие "Дефектологическое обследование воспитанников детского дома дошкольного возраста"

Это авторское учебно-методическое пособие разработаное  мною, я использую при проведении дефектологического обследования воспинанников детского дома дошкольного возраста.В связи с особенностями р...

Развитие системы модернизации летнего отдыха воспитанников детского дома дошкольного возраста с нарушениями речи.

Создание благоприятных условий для оздоровления    детей, восстановление их физического потенциала детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.Формирование потребности в ...

Развитие системы модернизации летнего отдыха воспитанников детского дома дошкольного возраста с нарушениями речи.

Создание благоприятных условий для оздоровления    детей, восстановление их физического потенциала детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.Формирование потребности в ...

ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

        Как стать талантливым собеседником, который умеет грамотно вести спор, имеет свою точку зрения, умеет интересно и доброжелательно о чем-то рассказывать?  ...

ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

        Как стать талантливым собеседником, который умеет грамотно вести спор, имеет свою точку зрения, умеет интересно и доброжелательно о чем-то рассказывать?  ...

План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...