Главные вкладки

    План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Мамонтова Ольга Ивановна

     

    План самообразования по теме

    «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»

     

    План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoobrazovaniya.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План самообразования по теме

    «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»

    План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

    Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

    Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

    Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

    2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

    3. Улучшить общую двигательную активность.

    4. Содействовать нормализации речевой функции.

    5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

    6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

    1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

    2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

    Форма отчётности:

    • Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

    • Провести анкетирование родителей.

    • Составить картотеку пальчиковых игр.

    Формы работы:

    - совместная деятельность воспитателя с детьми;

    - индивидуальная работа с детьми;

    - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

    Методы и приемы работы:

    • Массаж кистей рук

    • пальчиковая гимнастика, физкультминутки

    • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

    • пальчиковый театр

    • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

    • нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.

    • конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО

    • различные виды аппликаций

    • рисование по трафаретам

    • штриховка

    • дорисовка (по принципу симметрии)

    • лабиринты

    • дидактические игры

    • шнуровка

    • игры с мелкими предметами

    • пазлы, мозаика.

    1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

    Изучение научной и учебно-методической литературы:

    Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

    Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

    Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

    Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

    Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

    Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

    Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

    Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

    6. Кольцова М. М «Развитие моторики»

    7. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

    8. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

    2 ЭТАП — внедрение в практику.

    3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

    Актуальность

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

    Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

    И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

    План работы по самообразованию

    1. Изучить литературу по данной теме.

    2. Внедрить в работу с детьми.

    3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

    4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

    дошкольного возраста».

    5. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так

    важно её развивать?».

    6. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

            

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"

    Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формиров...

    План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы»

    План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы»...

    План самообразования на тему: "Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционную технику рисования."

    Тема: " Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционную технику рисования"...

    План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»

    В дошкольном возрасте работа по развитию  именно мелкой  моторики и координации движений руки должна стать важной частьюразвития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подгото...

    Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».

    Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

    План по самообразованию на 2018 - 2019 уч. год. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

    Цель: Продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук ...