Главные вкладки

    План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Мамонтова Ольга Ивановна

     

    План самообразования по теме

    «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»

     

    План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoobrazovaniya.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План самообразования по теме

    «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»

    План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

    Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

    Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

    Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

    2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

    3. Улучшить общую двигательную активность.

    4. Содействовать нормализации речевой функции.

    5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

    6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

    1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

    2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

    Форма отчётности:

    • Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

    • Провести анкетирование родителей.

    • Составить картотеку пальчиковых игр.

    Формы работы:

    - совместная деятельность воспитателя с детьми;

    - индивидуальная работа с детьми;

    - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

    Методы и приемы работы:

    • Массаж кистей рук

    • пальчиковая гимнастика, физкультминутки

    • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

    • пальчиковый театр

    • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

    • нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.

    • конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО

    • различные виды аппликаций

    • рисование по трафаретам

    • штриховка

    • дорисовка (по принципу симметрии)

    • лабиринты

    • дидактические игры

    • шнуровка

    • игры с мелкими предметами

    • пазлы, мозаика.

    1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

    Изучение научной и учебно-методической литературы:

    Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

    Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

    Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

    Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

    Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

    Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

    Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

    Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

    6. Кольцова М. М «Развитие моторики»

    7. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

    8. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

    2 ЭТАП — внедрение в практику.

    3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

    Актуальность

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

    Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

    И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

    План работы по самообразованию

    1. Изучить литературу по данной теме.

    2. Внедрить в работу с детьми.

    3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

    4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

    дошкольного возраста».

    5. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так

    важно её развивать?».

    6. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

            

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"

    Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формиров...

    План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы»

    План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы»...

    План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»

    В дошкольном возрасте работа по развитию  именно мелкой  моторики и координации движений руки должна стать важной частьюразвития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подгото...

    Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».

    Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

    План профессионального самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

    МАДОУ детский сад  №26 «Радуга»         План профессионального самообразования  Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольник...

    План профессионального самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

    МАДОУ детский сад  №26 «Радуга»         План профессионального самообразования  Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольник...