Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».
материал на тему

Меликова Альбина Гаджимурад

Цель:

Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_planu_samoobrazovaniya.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

               Отчёт  по самообразованию

                                  на тему

«Развитие мелкой моторики у детей младшего  дошкольного   возраста  средствами - пластилинографии».

                             

                                             Подготовила: Меликова А.Г.

                                                                  Образование - неоконченное высшее

                            Категория- первая

                                               2015-2016г

План моего  самообразования был на тему  «Развитие мелкой моторики у детей младшего  дошкольного   возраста  средствами - пластилинографии».

Для того чтобы моя работа с детьми  по данной теме стала успешной поставила перед собой цели и задачи.

Цель:

Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

  • Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать  изобразительную деятельность детей.
  • Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
  • Учить работать на заданном пространстве;
  • Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию .
  • Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
  • Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

В первую очередь  был проведен ряд пробных занятий «Волшебный пластилин», на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем. На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией,  как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Им  давалась возможность поиграть с пластилином: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о пластилине. Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно.

На каждом занятии перед ребенком ставилась новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходило на последующих занятиях. Занятия целиком проходили в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.

Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами,  я сделала вывод, что работая с пластилином,  дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца.

Используя в работе рабочие материалы: пластилин, стеки - способствовало нам получать интересные, увлекательные работы. Так появились весёлые и яркие  детские работы: « Букет  для мам»,  « В гости к солнышку», « Чудо грибочки»,  « Подводное царство»,  « Снежинки холодинки», « Зимний лес»  и.т.д. Эти поделки привлекали внимание детей, побуждали их высказывать свои эмоции, чувства.  Во время занятий по «пластилинографии» дети работают за одним большим столом, это объединяет, дает возможность видеть результаты друг друга, обращаться друг к другу за советом, помощью, то есть реализовать коммуникативную потребность детей в процессе творчества.

Предметно-развивающая среда способствует охране и укреплению физического и психического здоровья ребенка. Эстетическая развивающая среда активизирует творческую деятельность детей и формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

Подводя, итог нашей работы с пластилином я поняла, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя.

Благодаря поставленной цели и задачам я сумела раскрыть тему плана самообразования, дети научились планировать свою деятельность прогнозировать и оценивать результаты.

Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей, помогают им контролировать свою деятельность в работе.

На этом наши результаты и достижения не заканчиваются, а продолжаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по самообразованию ТемаТ: «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»

план работы по самообразованию ТемаТ: «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия  пластилинографией»...

План по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием квиллинга»

   Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка...

план самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста посредством пластилинографии»

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различн...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность темыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноцен...

:план самообразования. ТЕМА: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности...

План по самообразованию воспитателя "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

План по самообразованию воспитателя "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"...