План по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием квиллинга»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Миркасимова Гульшат Габдулловна

     Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Одним из основных способов развития мелкой моторики является квиллинг. Квиллинг –это бумажная филигрань –старинная техника обработки бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Радуга» Елабужский муниципальный район

План по самообразованию

Тема: «Развитие мелкой моторики у

детей дошкольного возраста с

использованием квиллинга»

        Выполнила: Миркасимова Г.Г.

                                                                   воспитатель первой категории

                                                       

                                 


Актуальность выбранной темы

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Одним из основных способов развития мелкой моторики является квиллинг. Квиллинг –это бумажная филигрань –старинная техника обработки бумаги.

Цель

Изучить влияние техники квиллинг на развитие мелкой моторики рук.

Задачи

- улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

- улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- содействовать нормализации речевой функции;

- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;

- познакомить с видами бумажного дизайна;

- развить умения и навыки использования канцелярских принадлежностей.

Материал

Для занятий с детьми используются полоски из цветной двухсторонней тонированной бумаги, полоски из гофрокартона, картон белый и цветной, клей ПВА, ножницы, карандаши простые, линейку, кисточки для клея, салфетки, клеенку, тонкая пластиковая палочка с расщелиной на конце.

Основные приёмы работ

Полоска бумаги для квиллинга скручивается в плотную спираль. Затем из неё изготавливают базовые элементы для квиллинга. Всего существует 15 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: скручиваем, прищипываем, используя свою фантазию. Работу с детьми в технике бумагокручения – квиллинг мы начинаем с изображения эскиза композиции. Затем с помощью тонкой палочки с расщелиной изготавливаем роллы. Им можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

В начале изучения новой техники бумагокручения осваиваем три основные формы квиллинга — тугой круг, свободный круг, капля. На основе этих форм выполняем простые композиции (цветы, фрукты, насекомые, растения).

Осваивать технику бумагокручения мы начинали с накручивания роллов большого размера, чтобы продемонстрировать детям суть техники и способы приготовления деталей для будущих творений. Тренировка должна быть регулярной, а чтобы она не наскучила дошкольникам необходимо играть с цветом и формами.

После того, как дети натренировали пальцы и стали крутить плотные роллы, ширину полоски я уменьшила.

Далее следует приступить к изучению более сложных базовых элементов квиллинга. Перечислю основные из них: изогнутая капля, лист, изогнутый глаз, квадрат, треугольник, долька, сердце, звезда. Работы в данной технике являются хорошим сувениром, подарком. Квиллинг – увлекательное занятие для детей и взрослых с эффективным результатом работы.

Этапы работы

На 1-ом этапе мы формируем умение скручивать элемент (форму) «тугая спираль», «свободная спираль» и наклеивать на основу. Это самое легкое. Предлагаю попробовать сделать мухомор, барашка и божью коровку.

На 2-ом этапе формируем умение скручивать и делать элемент (форму) «завиток». Давайте попробуем сделать гусеничку и новогоднюю игрушку.

На следующем этапе формируем умение скручивать и делать элемент (форму) – «капля». Мы сделаем композиции «дождик» и «осенние листья».

На 4-ом этапе формируем умение скручивать и делать элемент (форму) «глаз». Давайте сделаем снежинку.

На 5-ом этапе формируем умение скручивать и делать элемент (форму) «стрелка». Мы с вами сделаем васильки.

На 6-ом этапе формируем умение скручивать и делать более сложные элементы: квадрат, треугольник, конус, лист, полукруг и др. Это сложная работа, требующая не одного занятия. Представленный образец – это совместная работа воспитателя и детей. Давайте и мы с вами попробуем сделать.

На 7-ом этапе уже на 2-ом году обучения мы будем собирать объемные композиции.

План работы по самообразованию

1. Изучение  литературы по данной теме.

2. Включение воспитателем приемов квиллинга в конспекты занятий по аппликации.

3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием квиллинга».

4. Консультация для воспитателей «Волшебный квиллинг».

5. Мастер-класс для родителей: «Волшебный квиллинг».

6. Выставка работ детей  по квиллингу для родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию тема ««Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»2019-2020г.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образован...

План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого, п...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького реб...

План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2021-2022 г.

Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс умственного и речевого развития ребенка, так как развитие руки находит...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...

План по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Индивидуальный план по самообразованию.Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр»

Цель самообразования:-Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр. -Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Научить детей четко про...