план самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
материал (средняя группа) на тему

Рыжакина Анна Николаевна

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobr_ryzhakina_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Форма самообразования: индивидуальная

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4) Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр;

5) Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития у детей мелкой моторики рук.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Актуальность темы

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, рисования и конструирования, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников и такие дети считают себя «чужими».

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знание, умение, навыки), а также словарный запас).


План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Срок

Этапы

Содержание работы

Форма отчётности

1

Сентябрь

1.Информационно- подготовительный

Изучение литературы:

- Крупенчук О. И. Стихи для

развития речи. Санкт-Петербург,

2014.

- Крупенчук О. И. Тренируем

пальчики – развиваем речь.

Санкт-Петербург, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи

стихи руками. Москва, 2014.

- Игры для развития мелкой

моторики рук с использованием

нестандартного оборудования.

СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

- статьи в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;

- изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

  • Консультация

для родителей «Развитие

мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

  • Консультация

для педагогов ДОУ «Что такое мелкая моторика

и почему так важно её

развивать?»

  • Консультации на

стенде информации для

родителей: «Почему с

детьми надо проводить

речевые пальчиковые

игры?», «Как проводить с ребенком речевые

пальчиковые игры»

2

Октябрь

Составление

перспективного плана работы.

Создание условий для

эффективного использования игр.

3

Ноябрь

Подбор дидактического

Материала.

Беседа с родителями по

выявлению знаний о сенсорном

развитии.

4

Декабрь

2. Практический

- Пальчиковые игры и

гимнастики;

- нетрадиционные техники

рисования и аппликации;

- лепка из пластилина и соленого

теста;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием

шаблонов, трафаретов;

- массаж кистей рук;

- пальчиковый театр;

- шнуровка, пуговицы,

прищепки, пазлы, мозаика,

матрёшки, пирамидки;

- дидактические игры.

  • Составление

Картотеки пальчиковой и артикуляционной

гимнастики, игр на

развитие дыхания,

методического пособия

«Расскажи стихотворение руками»

5

Январь

6

Февраль

7

Март

8

Апрель

9

Май

3.Итоговый

- Мастер-класс для родителей:

«Волшебные пальчики»

  • Анкетирование

родителей на тему: «Развитие и влияние мелкой моторики на

организм человека»

10

Июнь

- Выставка дидактических игр и

пособий по развитию мелкой

моторики рук детей младшего

дошкольного возраста (для

родителей и педагогов ДОУ).

  • Творческий отчёт

на педагогическом совете (презентация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. ...

Перспективный план самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Перспективный план самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Данный материал будет полезен воспитателям. Доказано, что тонкая работ...

Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».

Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....

План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность темыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноцен...

:план самообразования. ТЕМА: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности...