Организация межгруппового взаимодействия между детьми старших групп посредством подвижной игры
проект (старшая группа) по теме
Оранизация межгрупповоо взаимодействия между детьми старших возрастных групп посредством подвижнойй игры в рамках городского методическоо объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_olya.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
Организация межгруппового взаимодействия между детьми
старших групп посредством подвижной игры в рамках городского методического объединения
Воспитатель:
Горжевская Ольга Владимировна
г. Лесосибирск 2016г.
Аудитория: дети старших возрастных групп.
Цель: создание условий для развития коммуникативных качеств в процессе межгруппового взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в диалогической речи; формировать умение общаться в малознакомых группах, взаимодействовать друг с другом;
Развивающие:
- развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал, соблюдать правила в подвижной игре;
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
Между воспитателями групп:
- совместное обсуждение темы взаимодействия;
- согласование времени проведения межгруппового взаимодействия.
В группе с дошкольниками:
- разучивание игры «Коршун».
Материалы: заготовки для изготовления шапочек цыплят из цветного картона, шаблоны, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, двухсторонний скотч, клей.
Вид деятельности: подвижная игра, продуктивная, коммуникативная
Ход межгруппового взаимодействия
Содержание | Подходы, методы, приемы |
Организационный момент Создание положительной атмосферы. Игра малой подвижности «У Маланьи»: Водящий стоит в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят: У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Пять дочерей, пять сыновей, (показывают поочередно пальцы на руках) Вот с такими глазами (округляют руки у глаз) Вот с такими ушами (показывают большие уши) Ничего они не ели (грозят пальцем) На неё весь день смотрели, Делали вот так: Дети останавливаются, опускают руки, водящий показывает какое-нибудь движение, которое все повторяют. (Литвинова М.Ф., Русские народные подвижные игры. Пособие для детского сада. – М.: Просвещение, 1986.- стр.30) Игра повторяется. | Игровой |
Постановка проблемы Воспитатель: Какие вы знаете подвижные игры? Как вы думаете, во всех группах одинаковые игры? | Прием вопросов побуждающих к мыслительной деятельности активизирующих ранее полученные знания. |
Отгадайте, в какой известной вам игре есть персонажи, про которых я загадаю загадки. Жёлтые, пушистые, появляются из яйца. (цыплята) Шапочка алая, жилетка нетканая, кафтанчик рябенький (курица) Хищная птица, которая ловит цыплят (коршун) (Детям на потеху: Русские народные песни, загадки, пословицы. Составитель Э. Померанцева.- М.: Дет. лит.,1988.стр. 24) | Загадки для повышения эмоциональной отзывчивости детей. |
Вы угадали, это подвижная игра «Коршун». - Вы все знаете игру «Коршун», давайте выберем по считалке, кто из вас расскажите о правилах игры. Считалка: Завтра с неба прилетит синий- синий- синий кит, если веришь – стой и жди, а не веришь – выходи. ( Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Кн.2. Составитель С.Д. Томилова.- М.: Астрель: АСТ 2011.стр.415). | Использование приема выбора по считалке. |
Мотивация на межгрупповое взаимодействие Хотели бы вы научить играть в эту игру других ребят детского сада? | Беседа для мотивации детей на межгрупповое взаимодействие для передачи имеющегося опыта. |
Продуктивная деятельность А чтобы интереснее было играть, что можно изготовить, чтобы стать похожими на цыплят? | Метод вопросов для мотивации на продуктивную деятельность |
Изготовление шапочек для игры. Воспитатель предлагает изготовить атрибуты к игре «Коршун». Дети подходят к столам, приклеивают к картонным ободкам шаблоны цыплят, коршуна и наседки. | |
Кто желает пойти в другую группу научить детей игре «Коршун»? Что поможет нам выбрать коршуна и наседку? (считалка) Как будем учить? (сначала сами поиграем, потом пригласим других ребят). Какие правила этикета нам пригодятся? (поздороваться, представиться, сказать, зачем пришли). Детям предоставляется выбор художественных средств (цветные карандаши, восковые мелки, пластилин и т.д.) для украшения атрибутов по собственному замыслу. | Прием самостоятельного выбора художественных материалов для проявления творческой активности |
Организация межгруппового взаимодействия | |
Воспитатель: Ребята, мы изготовили атрибуты для игры «Коршун», чтобы познакомить детей другой группы с этой игрой. Давайте выберем по считалке, кто из вас пойдет в другую группу, спросить хотят ли дети поиграть в подвижную игру «Коршун». | Использование приема выбора по считалке. |
Повторение правил этикета | Прием повторения для побуждения к использованию речевых формул приветствия и прощания. |
Выбранные по считалке дети идут с младшим воспитателем в другую группу договариваются о взаимодействии и по возвращении сообщают ,когда можно пойти в группу знакомить с игрой. | Прием побуждения к умению самостоятельно договариваться |
Дети приходят в другую группу с атрибутами игры, здороваются, высказывают цель визита. Знакомят детей с игрой через самостоятельный показ игровых действий. С помощью считалки выбирается Коршун и Наседка. В этой игре цыплята должны убегать от коршуна. Вот послушайте, какой разговор был у наседки и коршуна. - Коршун, коршун, что ты делаешь? - Ямочку копаю. -Что ты в ней ищешь? - Камешек. -Зачем тебе камешек? - Чтобы носик точить. - Зачем тебе носик точить? - Чтоб твоих детушек клевать! После слов «детушек клевать» цыплята бегут в «курятник» ( на стульчики или скамейку). Наседка защищает цыплят, прогоняет коршуна «Кыш, кыш, злой коршун!» (А. К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение 1991. | Метод взаимодействия детей разных возрастных групп. |
Совместная игра Дети предлагают детям другой группы включиться в игру. | Педагог не принимает участия в организации совместной игры для стимулирования детской самостоятельности Метод считалки для распределения ролей |
После игры дети спрашивают, понравилось ли играть в игру «Коршун» детей другой группы, приглашают в следующий раз прийти с ответным визитом и показать свою игр. | Обсуждение игры межу детьми взаимодействующих групп |
Итог Для чего мы ходили к ребятам другой группы? Всё ли получилось? Что показалось интересным? Трудным? Что вы чувствовали? Что чувствовали ребята другой группы? Чему бы вы хотели у них научиться? | Итоговая (обобщающая) беседа с целью подведения итога, оценки результатов. |
Обсуждение межгруппового взаимодействия педагогами (рефлексия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cюжетно-ролевая игра в рамках межгруппового взаимодействия между детьми подготовительной и старшей групп
Тема: сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластена» Участники: дети подготовительной, старшей групп. Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей посредством межгруппового ...
Методическое сопровождение педагогов по организации межгруппового взаимодействия
Современная система образования направлена на перестройку деятельности дошкольного учреждения, что предполагает поиск новых форм организации воспитательно-образовательного процесса. В соответств...
"Весёлая прогулка" организация межгруппового взаимодействия
Представляем вашему вниманию план совместной прогулки воспитанников подготовительной и средней групп в рамках реализации технологии Н.П.Гришаевой "Дети - волонтёры"....
Организация межгруппового взаимодействия детей в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.
Общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Межгрупповое общение способствует индивидуали...
Методическая разработка Организация межгруппового взаимодействия детей старшей группы "Солнышко" и второй младшей группы "Лесовичок" в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.
Межгрупповое общение способствует и благоприятно влияет на индивидуализацию личности ребёнка. Отношения между детьми разного возраста даёт им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе....
Проект по теме: Создание педагогических условий для успешного и полноценного интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители посредством обучения игры в шахматы.
Создание педагогических условий для успешного и полноценного интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители» ...
Проект по теме: Создание педагогических условий для успешного и полноценного интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители посредством обучения игры в шахматы.
Создание педагогических условий для успешного и полноценного интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители» ...