Организация межгруппового взаимодействия между детьми старших групп посредством подвижной игры
проект (старшая группа) по теме

Горжевская Ольга Владимировна

Оранизация межгрупповоо взаимодействия между детьми старших возрастных групп посредством подвижнойй игры в рамках городского методическоо объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_olya.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

   

Организация межгруппового взаимодействия между детьми

старших  групп посредством подвижной игры в рамках городского методического объединения

                                                                         Воспитатель:  

Горжевская Ольга Владимировна

                                       

                                   

                                                                             

 г. Лесосибирск  2016г.

Аудитория: дети старших возрастных групп.

Цель: создание условий для развития коммуникативных качеств в процессе межгруппового взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в диалогической речи; формировать  умение общаться  в малознакомых группах, взаимодействовать друг с другом;

Развивающие:

-  развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал, соблюдать правила в подвижной игре;

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

Между воспитателями групп:

- совместное обсуждение темы взаимодействия;

- согласование времени проведения межгруппового взаимодействия.

В группе с дошкольниками:

- разучивание игры «Коршун».

Материалы: заготовки для изготовления шапочек цыплят из цветного картона, шаблоны, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, двухсторонний скотч, клей.

Вид деятельности: подвижная игра, продуктивная, коммуникативная

Ход межгруппового взаимодействия

Содержание

Подходы, методы, приемы

Организационный момент

Создание положительной атмосферы.

Игра малой подвижности «У Маланьи»:

Водящий стоит в центре круга, образованного детьми.

Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Пять дочерей, пять сыновей,

(показывают поочередно пальцы на руках)

Вот с такими глазами

(округляют руки у глаз)

Вот с такими ушами

(показывают большие уши)

Ничего они не ели

(грозят пальцем)

На неё весь день смотрели,

Делали вот так:

Дети останавливаются, опускают руки, водящий показывает какое-нибудь движение, которое все повторяют. (Литвинова М.Ф.,  Русские народные подвижные игры. Пособие для детского сада. – М.: Просвещение, 1986.- стр.30)

Игра повторяется.

Игровой

Постановка проблемы

Воспитатель:

Какие вы знаете подвижные игры?

Как вы думаете, во всех группах  одинаковые игры?

Прием вопросов побуждающих к мыслительной деятельности активизирующих ранее полученные знания.

Отгадайте, в какой известной вам игре есть персонажи, про которых я загадаю загадки.

 Жёлтые, пушистые, появляются из яйца. (цыплята)

Шапочка алая, жилетка нетканая, кафтанчик рябенький (курица)

Хищная птица, которая ловит цыплят (коршун)

(Детям на потеху: Русские народные песни, загадки, пословицы. Составитель Э. Померанцева.- М.: Дет. лит.,1988.стр. 24)

Загадки для повышения эмоциональной отзывчивости детей.

Вы угадали, это подвижная игра «Коршун».

- Вы все знаете игру «Коршун», давайте выберем по считалке, кто из вас расскажите о правилах игры.

Считалка: Завтра с неба прилетит  синий- синий- синий кит, если веришь – стой и жди, а не веришь – выходи. ( Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Кн.2. Составитель С.Д. Томилова.- М.: Астрель: АСТ 2011.стр.415).

Использование приема выбора по считалке.

Мотивация на межгрупповое взаимодействие

Хотели бы вы научить играть в эту игру других ребят детского сада?

Беседа для мотивации детей на межгрупповое взаимодействие для передачи имеющегося опыта.

Продуктивная деятельность

А чтобы интереснее было играть, что можно изготовить, чтобы стать похожими на цыплят?

Метод вопросов для мотивации на продуктивную деятельность

Изготовление шапочек для игры.

Воспитатель предлагает изготовить атрибуты к игре «Коршун».

 Дети подходят к столам, приклеивают к картонным ободкам  шаблоны цыплят, коршуна и наседки.

Кто желает пойти в другую группу научить  детей игре «Коршун»? Что поможет нам выбрать коршуна и наседку? (считалка) Как будем учить? (сначала сами поиграем, потом пригласим других ребят). Какие правила этикета нам пригодятся? (поздороваться, представиться, сказать, зачем пришли).

Детям предоставляется выбор художественных средств (цветные карандаши, восковые мелки, пластилин и т.д.) для украшения атрибутов по собственному замыслу.

Прием самостоятельного выбора художественных материалов для проявления творческой активности

Организация межгруппового взаимодействия

Воспитатель:

Ребята, мы изготовили атрибуты для игры «Коршун», чтобы познакомить детей другой группы с этой игрой.

Давайте выберем по считалке, кто из вас пойдет в другую группу, спросить хотят ли дети поиграть в подвижную игру «Коршун».

Использование приема выбора по считалке.

Повторение правил этикета

Прием повторения для побуждения к использованию речевых формул приветствия и прощания.

Выбранные по считалке дети идут с младшим воспитателем в другую группу договариваются о взаимодействии и по возвращении сообщают ,когда можно пойти в группу знакомить с игрой.

Прием побуждения к умению самостоятельно договариваться

Дети приходят в другую группу с атрибутами игры, здороваются, высказывают цель визита.

Знакомят детей с игрой через самостоятельный показ игровых действий.

С помощью считалки выбирается Коршун и Наседка.

В этой игре цыплята должны убегать от коршуна. Вот послушайте, какой разговор был у наседки и коршуна.

- Коршун, коршун, что ты делаешь?

- Ямочку копаю.

-Что ты в ней ищешь?

- Камешек.

-Зачем тебе камешек?

- Чтобы носик точить.

- Зачем тебе носик точить?

- Чтоб твоих детушек клевать!

После слов «детушек клевать» цыплята бегут в «курятник» ( на стульчики или скамейку). Наседка защищает цыплят, прогоняет коршуна «Кыш, кыш, злой коршун!»

(А. К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение 1991.

Метод взаимодействия детей разных возрастных групп.

Совместная игра

Дети предлагают детям другой группы включиться в игру.

Педагог не принимает участия в организации совместной игры для стимулирования детской самостоятельности

Метод считалки для распределения ролей

После игры дети спрашивают, понравилось ли играть в игру «Коршун» детей другой группы, приглашают в следующий раз прийти с ответным визитом и показать свою игр.

Обсуждение игры межу детьми взаимодействующих групп

Итог

Для чего мы ходили к ребятам другой группы?  

Всё ли получилось?

Что показалось интересным?

Трудным?

Что вы чувствовали?

Что чувствовали ребята другой группы?

Чему бы вы хотели у них научиться?

Итоговая (обобщающая) беседа с целью подведения итога, оценки результатов.

Обсуждение межгруппового взаимодействия педагогами (рефлексия)

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cюжетно-ролевая игра в рамках межгруппового взаимодействия между детьми подготовительной и старшей групп

Тема: сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластена» Участники: дети подготовительной, старшей групп.  Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей посредством межгруппового ...

Семинар -практикум для педагогов на тему: " Организация взаимодействия между воспитанниками в группе" деловая игра учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. на тему: " Собрать пазл и прочитать высказывания великих людей"

задача семинара привлечь педагогов к беседе о том как правильно или как лучше найти подход к воспитанникам в группе, как правильно разговаривать и вести себя с детьми педагогу. Игра направлена на акту...

Методическое сопровождение педагогов по организации межгруппового взаимодействия

Современная система образования направлена на перестройку деятельности дошкольного учреждения, что предполагает поиск новых форм организации воспитательно-образовательного процесса.  В соответств...

"Весёлая прогулка" организация межгруппового взаимодействия

Представляем вашему вниманию план совместной прогулки воспитанников подготовительной и средней групп в рамках реализации технологии Н.П.Гришаевой "Дети  - волонтёры"....

Организация межгруппового взаимодействия детей в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.

   Общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Межгрупповое общение способствует индивидуали...