НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лосева Елена Борисовна

Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».

Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. 

Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи при описании. Составлять

                   описательный рассказ на  осеннию  тематику ,используя образные

                   прилагательные ,синонимы по опорным схемам. Способствовать

                   освоению и использованию разнообразных и эстетических оценок   

                   относительно проявлений красоты в художественных образах.

               2. Развивать связную речь ,слуховое внимание ; упражнять в поисках  

                   фактических ошибок в тексте; совершенствовать технические и

                   изобразительно-выразительные умения.

               3.  Воспитывать любовь к родной природе ,отзывчивость на красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvit.rech_.podg_.gr_._09.10.17.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД с детьми по речевому развитию

( развитию речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))09.10.17

Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».

Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему.  

Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи при описании. Составлять

                   описательный рассказ на  осеннию  тематику ,используя образные

                   прилагательные ,синонимы по опорным схемам. Способствовать

                   освоению и использованию разнообразных и эстетических оценок    

                   относительно проявлений красоты в художественных образах.

               2. Развивать связную речь ,слуховое внимание ; упражнять в поисках  

                   фактических ошибок в тексте; совершенствовать технические и

                   изобразительно-выразительные умения.

               3.  Воспитывать любовь к родной природе ,отзывчивость на красоту природы.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

1. Сюрпризный момент.

-Ребята ,у нас сегодня гость. Кто это?(северный медведь)

-Где он живёт?

-Какое там время года бывает?

-Какое сейчас у нас время года?(осень)

-Мишка совсем ничего не знает про осень и ему от этого грустно. Он бы очень хотел узнать про это время года.

Картинка с изображением северного медведя

Простановка цели детьми

-Мы можем помочь Мишке?

-Чем мы сможем ему помочь?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-А кто из вас знает стихи про осень?

1. Чтение стихотворения воспитателем.

« Ни листочка ,ни травинки! Тихим стал наш сад

   И берёзки и осинки скучные стоят.»

-О каком времени года это  стихотворение?

-Это весёлое или грустное стихотворение? Почему?

-Почему берёзки и осинки скучные стоят?

2. Беседа об осени.

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Какой сейчас месяц?

-Что происходит в природе с приходом осени?

-Какого цвета листья?

-Какие ещё изменения происходят в природе?

-Какая погода осенью?

-Если идёт дождь?(дождливая)

-Если сильный ветер? (ветреная)

-Если сыро?(сарая ,мокрая)

-Но вот показалось солнышко ,стало тепло?

-На небе ясно ,ни тучки?

-Осень на дворе погода какая?(осенняя)

3. Д/И «Назови листок».

-У меня в корзинке есть листочки.

-Лист клёна как называется? Берёзы ,тополя, осины, дуба ,рябины.

4. Д/И «Что не так».

-Послушайте предложение и скажите ,что не так.

1. Осенью можно купаться в речке и загорать на пляже? Так ли это? Почему?

2.Осенью всё распускается и расцветает?

3. Осенью идут холодные дожди Люди собирают урожай в саду и огороде ,животные и люди делают последние заготовки?

4.Осенью люди одевают футболки ,шорты ,сандалии ,сарафаны?

5. Осенью погода ясная ,солнечная, жаркая?

                                    Физминутка.

Мы листики осенние ,на ветках мы сидим.

Дунул ветер -полетели ,мы летели ,мы летели ,и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки в верх поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

5.Беседа по картинкам осени.

-Что изображено на картинках?(осень)

-Как вы узнали ,что это осень?

-Что изображено на первой картинке ,второй ,третьей ,четвёртой?

-Что осенью происходит с живой природой?

-Что меняется в жизни людей с приходом осени?

-Какие подарки дарит нам осень?

-Осень прекрасная пора ,так ли это?

-А сейчас давайте составим красивый рассказ об осени,Чтобы Мишка понял,что такое осень,а в помощь нам будут  на наши осенние картинки.

6. Составление рассказа детьми.

Дети рассказывают об осени используя картинки-помощники.

7.Д/И «Закончи предложение».

1.Я люблю осень потому что…

2. Осень скучное время года ,так как…

3. Я сегодня не пойду гулять ,так как…

4. Дети надевают куртку ,сапоги ,берут на прогулку зонт ,так как…

5.Осень красивое время года ,так как….

6.Осень называют вечером года ,потому что…

7.Птицы улетают осенью в тёплые края ,потому что….

-Ребята ,мы теперь с вами очень много знаем про осень и многое теперь и наш приятель Мишка узнал.

-А давайте мы ещё нарисуем для него осень ,на память ,чтобы он своим полярным друзьям показал ,какая на самом деле осень.

-Какими красками при рисовании вы будете пользоваться?

-Прежде ,чем приступить к работе ,закроем глаза и представим ,что вы будете рисовать ,как расположите деревья ,кустарники или это будет просто  листочек дубовый или берёзовый.

Макеты листочков(осина,дуб,берёза,клён,рябина,тополь.)

Картинки с изображением осени 4 шт

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети самостоятельно рисуют осень. Воспитатель помогает детям в выборе красок и зарисовок.

Подведение итога

-Кто у нас сегодня был в гостях?

-Мы помогли Мишке? Что мы сделали?

-Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду:  средняя, старшая, подготовительная группы...

НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группыТема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...

НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы

Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»Форма организации:Цель: Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи: Побуждать детей правильно отвечать на вопросы...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы

Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы   Тема недели «Маленькие исследователи «Взгляд через объектив»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области:          Закрепить и обобщить знания детей об ...