Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Зорина Светлана Александровна

Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы 

 

 

Тема недели «Маленькие исследователи «Взгляд через объектив»

 

«Я – фотограф Златоуста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_fotograf_zlatousta.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы

Тема недели «Маленькие исследователи «Взгляд через объектив»

«Я – фотограф Златоуста»

Воспитатель высшей категории

Зорина Светлана Александровна

Златоуст   2021


Непосредственно образовательная деятельность речевого развития

(развитие речи) с детьми средней группы

«Я – фотограф Златоуста»

Вид НОД

Интегрированный вид деятельности, включающий: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель

Развитие умения составлять описательный рассказ

Формирование образовательных результатов

1. Предметные:

2. Универсальные:

Когнитивные способности:

Коммуникативные способности

Регуляторные способности

3. Мотивационные

Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

Учить рассказыванию с добавлением предшествующих действий.

Продолжить знакомство с профессией фотографа.

Учить ориентироваться на местности относительно одного предмета.

Учить высказывать свою точку зрения.

Развивать умение выстраивать последовательный рассказ.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Развивать речевую и познавательную активность детей.

Учить составлять целое из частей, классифицировать.

Учить общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности по обмену информацией.

Учить оценивать результаты своей деятельности.

Воспитывать интерес и гордость к истории микрорайона.

Приобщать детей к разным видам творческих профессий (фотограф).

Словарная работа

Видоискатель (вспомогательное устройство фотоаппарата, которое служит для наблюдения за объектом съёмки и определения границ снимаемого кадра).

Объектив (это глаз камеры, без него невозможно получить никакое изображение).

Фотоколлаж (это одно изображение, состоящее из нескольких других изображений).

Методы и приемы

Сюрпризный момент, игровой.

Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение, рассуждение.

Наглядный: использование фотографии детей в разных районах города и фотографий, сделанных самими детьми.

Творческие задания: создать фотоколлаж.

Анализ: подведение итогов.

Оборудование

Фотоаппараты (для каждого ребёнка), игрушечный принтер, фотобумага, лист ватмана.

Демонстрационный материал

Фотографии детей в разных районах города.

Раздаточный материал

Фотографии микрорайона, клей.

Предшествующая и предварительная работа

Организация комплексно-тематического планирования предполагает работу по теме «Маленькие исследователи «Взгляд через объектив». Дидактические игры. «Угадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом»; «Собери портрет»; «Собери пейзаж (натюрморт);» «Куда пойдешь и что найдёшь?»; «Кто правильно назовет»; 

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Беседы. «Кто такой фотограф».  

Создание мини –музея; Беседа в мини-музее «фотоаппараты».

Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».

Виртуальная экскурсия по городу Златоусту.

Рассматривание фотографий города Златоуста.

Составление рассказов по мнемотаблицам: «Опиши профессию»; «Моя малая Родина».

Утренний круг

В группе, в уголке «Я - Златоустовец» лежит новая, яркая коробочка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это за коробочка появилась у нас? Интересно, что же там лежит? (открываем, достаём фотоаппарат).

Как вы думаете, зачем здесь фотоаппарат? Что мы сегодня будем делать? (ответы детей).

Индивидуальная работа

Помочь детям давать развёрнутый ответ.

Работа по подгруппам 6 - 8 детей

Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми подходят к найденной утром коробочке и рассматривают фотоаппараты.

Дети выбирают фотоаппарат и подходят к воспитателю.

- Ребята, кто хотел сделать фотографии?

- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы сделать фото?

Сейчас возьмите себе из коробочки фотоаппарат, и мы теперь с вами настоящие фотографы.

- Предлагаю вам сделать первое фото. Фото нашего детского сада.

- Я

- Фотоаппарат, объект-предмет, флешкарта…

Ход

Воспитатель приглашает детей на фотовыставку с фотографиями детей в разных районах города.

Дети подходят к следующему стенду – на нём нет ещё фотографий. Дети берут фотоаппарат – достают фото. Составляют описательный рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

- Ребята, а что такое фотовыставка?

- А сейчас, ребята, я вас приглашаю на открытие выставки «Мой любимый город».

- Проходите, а вот и первый зал. Посмотрите, сколько здесь красивых фото. А что запечатлел кадр?

- Посмотрите на фотографии, какие места нашего города вам знакомы?

- А теперь переходим в другой зал. В этом зале выставлены ваши работы.

- Предлагаю взять фотоаппарат, сделать и фото, и рассказать всем о том, что на ней запечатлено.

Место, где фотографы показывают свои самые красивые фотографии.

 Здесь сфотографиро-ванны наши ребята

- Это я Гагарина в парке Крылатко с мамой катаюсь на каруселях (высказывается каждый ребёнок)

Дети рассказывают о своём фото: что это, где расположено, когда сфотографировал.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором располагается ватман с приклеенной фотографией детского сада.

Дети расставляют свои фотографии относительно детского сада.

Приклеивают и собирают единое фото детского сада.

- Переходим в следующий зал. Ребята, это же фотомастерская! Здесь создают фотоколлажи.

- Ребята, а вот наша фотография детского сада. Но почему-то здесь детский сад изображён на пустыре. Это правильно?

- Давайте вспомним, что находится рядом с детским садом. С какой стороны?

- Приклеивайте фото, чтобы получить коллаж.

- Нет, вокруг детского сада много объектов

- Остановка городского транспорта, детская поликлиника, школа № 5, «Владомир» и т.п.

Итог

Дети с воспитателем вешают фотоколлаж детского сада.

- Вот мы и получили настоящее фото нашего детского сада.

- Кто вспомнит, как мы его создавали? Что мы сделали сначала, что потом?

- Кем мы сегодня были?

- Что вы делали как фотографы?

- А теперь давайте собираться на улицу и будем наблюдать за гостями нашего участка (птицами), сфотографируем их и поселим на нашем коллаже.

Дети рассказывают последовательность выполнения действий, начиная с печатания фото.

Литература:

1.Золотые крылышки: хрестоматия по литературе родного города. 1-4 классы /составитель Бондаренко Л.И. –Златоуст: ЗАО «Урал-контракт», 2004.16.

2.Улицы Златоуста: справочник-указатель / составители: В. Макаров, О.Петров. –Златоуст, 1992.

3. Я –Златоустовец. Программа курса. Дошкольное образование

4. https://vk.com/zlatphoto_pegas


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы

Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....