Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дементьева Олеся Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_priklyuchenie.docx500.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

по познавательному развитию с элементами экспериментирования                в средней группе детского сада

«Морское приключение»

Воспитатель:

Дементьева Олеся Николаевна

Санкт- Петербург

2015 г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

по познавательному развитию с элементами экспериментирования                в средней группе детского сада

Тема. Морское приключение.

Цель. Актуализация представлений детей о свойствах бумаги и воды через проведение серии опытов.

Задачи.

1. Создать условия для получения детьми представлений об очистке воды способом фильтрования.

2. Формировать умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.

3. Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.

4. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: мягкие модули, штурвал, бинокль, гюйсы, якорь, мягкая игрушка Дельфин.

На каждого ребенка: стаканы с грязной водой, воронки, вата, миски с водой, бумажные  цветы, гуашь, губки, лист бумаги, карандаши.

Слайд- шоу, документ камера.

ХОД  СОВМЕСТНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I        Организационный момент. 

-         Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким  образом поприветствует их.

- Ладошкой своей поздоровайся ты,

- И сердца тепло гостям подари!!!

Приветствие "Прикосновение ладошками". (Дети подходят, приветствуют гостей, говорят "Доброе утро")

  • Что вы почувствовали? (тепло)
  • Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

II        . Сообщение темы занятия.

Дети слышат шум моря (аудиозапись)

-Слышите? Что это такое? (ответы детей)

-Правильно, это шум моря. И именно эти звуки помогут вам догадаться, куда мы с вами отправимся?

-Мы с вами отправимся в морское путешествие.

-А вы любите путешествовать?

- Но на чем же мы поплывем?(предположения детей)

- Конечно, нам просто необходим корабль.

- Давайте вместе его построим.(строительство корабля из модулей)

Слайд

- Корабль готов!

Считалкой выберем капитана:

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Капитаном будешь ты.

-Капитан будет главным на корабле, ему мы вручим штурвал, ну а остальные превращаются в моряков.(на детей одеваются аксессуары моряков).

-Вот мы и готовы к путешествию.

Гудок корабля (аудиозапись)

- Корабль нас уже зовет, предлагаю занять свои места на нашем корабле и мы отправляемся в путь.

-Капитан! Выходим в открытое море!

(Капитан поднимает парус, дети располагаются на корабле лежа).

Релаксация.

-Перед нашим долгим путешествием, предлагаю вам отдохнуть.

(звучит музыка, дети лежат на паласе, на экране море, чайки и шум прибоя)

Слайд

Текст релаксации: Займите удобное положение, можно закрыть глаза. Дышите легко и медленно. Представьте , что мы в открытом море, как красиво вокруг, где-то там вдали плещутся рыбки.(Слайд)

 Мы проплываем мимо островов, справа от нас виднеется киты.

- Посмотрите вдаль! Что-то там за бортом корабля виднеется?

- Ой, ребята, что же это такое?

-Какая красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим.

( Капитан достает бутылочку, в ней письмо)

- Да это же письмо, давайте его прочитаем.

- Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята!

Вcе дельфины в ураган

Уплывают в океан

Я один из них отстал

Я  один  в беду попал.

-Спасите меня пожалуйста, вот вам карта, по которой вы сможете меня найти.

Дельфин

- Все ясно, дельфин попал в беду, нужно его скорее спасать. Но где же нам его искать?

- Действительно можно по карте, она есть в этом письме.

-Ой, но что же с ней случилось? Я здесь ничего не вижу, может быть она заколдована?

-Как же нам ее расколдовать ? ведь она нам так нужна…

-Посмотрите, что еще лежит у нас на столе?(краски, губки)

-С их помощью как мы можем расколдовать карту?

( Предположения детей)

-Давайте, закрасим лист красками при помощи губки и посмотрим, что же произойдет.

Дети берут губки, макают в мисочку, где разбавлены краски с водой и закрашивают лист, появляется карта…(документ- камера выводит на экран , что делают дети )

-Посмотрите, что изображено на нашей карте?( море, два острова)

- Ну вот, ребята, молодцы!!! Теперь мы знаем куда нам плыть и где искать дельфина.

-А чем же была нарисована карта, как вы думаете? (предположения детей)

-Почему острова не закрасились красками?(они нарисованы свечой, она из воска, краска на воск не ложится)

-Давайте посмотрим, куда же нам плыть.

-Нам нужен  остров , который находится ближе к нам.

- Капитан поднять якорь, мы отплываем.

Слайд

Море волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три

Наш корабль к острову плыви!

Слайд :загрязненный остров.

-Капитан, ты что –нибудь видишь?

- Капитан смотрит в бинокль: «Вижу остров. Опустить якорь».

-Посмотрите, какой остров?( невзрачный, грустный, загрязненный)

-Как вы думаете, что же случилось на острове?(предположения детей)

-Остров умирает, но мы еще можем его спасти.

Физкультминутка.

Вот так ужас! Вот беда!

Что же делать нам друзья?

Мы не станем унывать.

Мусор надо нам собрать.  

Слайд: остров без мусора, но загрязненный.

-Молодцы! Мусор то мы собрали, но посмотрите все равно какой остров?

(вода загрязненная)

-Чем мы еще можем помочь острову?(очистить воду)

-Посмотрите, что вы видите на столе? (вата, воронки, стаканы с грязной водой)  

  • Как же нам очистить воду?(предположения детей)
  • Нужно сделать фильтр.
  • Это новое для вас слово, давайте все вместе его повторим.

( фильтр)

  • Нужно воду отфильтровать.
  • Из чего можно сделать фильтр? ( вата.)

-        Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.

Опыт " Очистка воды"

-Положите воронку на пустой стакан, возьмите вату, положите ее в воронку и медленно переливайте грязную воду через наш фильтр.

  • Что произошло с грязной водой? ( стала чистой ).
  • Какой вывод можно сделать?
  • Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.
  • Посмотрим на экран, каким стал наш остров?
  • Слайд: Остров светлый и чистый.
  • Мы спасли остров и можем отправляться в путь.
  • Куда же нам плыть дальше, давайте посмотрим по карте.
  • Нас ждет следующий остров.
  • Занимайте места, мы отплываем.
  • Капитан поднять якорь.
  • Слайд

Море волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три

Наш корабль к острову плыви!

  • Капитан прямо по курсу остров, причалить к берегу! Бросить якорь!
  • Слайд: Остров с засухой и увядшими цветами.
  • Что произошло на этом острове?(предположения детей)
  • Почему остров высох?
  • Чем мы можем помочь острову?
  • Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы?(опустить в воду).
  • Давайте мы это и проверим.

Опыт: "Распустившийся цветок"

  • Что вы видите на столе? ( миски с водой, бумажные цветы).

-Возьмите цветок и положите себе на ладошку.

-Какой цветок лёгкий или тяжелый.

  • А теперь положите бумажный цветок в миску с водой. Дети выполняют и наблюдают.
  • Цветок постепенно раскроется.
  • Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись)
  • Загляните в цветочек, что вы там увидели?

(В середине цветочка изображение подводного замка)

  • Может быть это и есть подсказка, где нам искать дельфина Филиппа.

-Почему лепестки раскрылись?

Вывод: Бумага намокает, набухает,  становится тяжёлой, и цветок «распускается».

- Посмотрите,  какой  стал у нас остров?

Слайд

-Все цветочки распустились.

-Ну а нам пора спасать дельфина, отправляемся искать подводный замок.

-Скорее в путь!!! Капитан поднять якорь.

Слайд

Справа по курсу вижу Подводный замок, давайте скорее спасать дельфина.

-А кто-нибудь умеет нырять?

-Давайте задержим дыхание и опускаемся под воду.

Слайд

Выплывает дельфин.

Слайд

- Спасибо, ребята, вы меня спасли.

Интерактивная игрушка дельфин.(издает звуки, моргает, кушает)

Дети гладят дельфина.

-Давайте его покормим, он наверное хочет кушать.(кормят его рыбкой).

Закрепление.

  • Дельфинчик, пока мы тебя искали, узнали столько нового и необычного.
  • Я очень хотел бы узнать, где вы были и что делали, нарисуйте, пожалуйста, мне рисунки, в которых  расскажете, что нового вы узнали.

- Давайте  нарисуем опыты, которые мы проводили в нашем путешествии.

  • Нарисуйте пожалуйста тот опыт, который вам больше всего понравился. Дети рисуют, какие опыты они проводили. Дельфинчик проходит, смотрит.
  • Расскажите, пожалуйста, что вы нарисовали.

Ребенок опираясь на свой рисунок рассказывает последовательность выполнения опыта.

  • Ой, как интересно? Вам понравилось путешествие?
  • Давайте подарим Дельфину ваши рисунки.
  • Дети складывают в конверт рисунки и дарят Филиппу.

-Спасибо вам, ребята! Вы столько сделали добрых дел и очень помогли мне.

  • Я вижу, что ваши сердца наполнены добротой и вы всегда готовы придти на помощь. До скорых встреч. До свидания!
  • Давайте, попрощаемся с дельфином

-Дети гладят его и говорят: До свидания!  

V Итог

- Вам понравилось путешествие?

  • Какие задания были интересные? Сложные?
  • Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к кузнецу»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности   по познавательному развитию   с элементами  экспериментированияв средней группе    «В гости ...