Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада

«Плавание тел. Изготовление корабля»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plavanie_tel.izgotovlenie_kor.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада

«Плавание тел. Изготовление корабля»

                                                                       

   Воспитатель:

                                                                          Курчаева М.С.

Нижний Новгород

2019

Цели: Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию.

Материал: глубокая чаша с водой, пластилин, карандаш, бумажный кораблик, скрепки, пластмассовый мячик.

Ход занятия:

-Ребята, скажите, может ли кусок пластилина плавать в воде? (Нет) -А почему? (Потому что он тяжёлый)

-Давайте, посмотрим. Верно, пластилин тонет в воде.

-А что ещё тяжёлое и тонет в воде? (Камень)

-Как вы думаете, что лёгкое и плавает в воде? (Мячик, шарик)

Дома вы, конечно, играли с надувными игрушками в ванной. Они тонут или нет? Правильно, они не тонут, потому что внутри есть воздух, а воздух лёгкий и не тонет.

-Сегодня мы с вами будем выяснять, какие предметы тонут в воде, а какие нет.

Вот вам разные предметы –камушки, мячик, карандаш, пластилин, бумажный кораблик.

Кладите их в чашу с водой и смотрите, плавают они или нет.

Дети:

-Пластилин утонул, потому, что он тяжёлый.

-Скрепка утонула, потому, что она тяжёлая.

-Мячик не утонул, так как внутри его есть воздух и он становится лёгким.

-Карандаш не утонул, дерево лёгкое и не тонет в воде, а всё железное утонуло.

-Бумажный корабль не тонет так как он лёгкий, но через некоторое время бумага размокнет в воде и корабль утонет.

-Ребята, посмотрите на картинку: «Что изображено на ней?» (Корабль) Корабль железный, но он не тонет. Почему? (Его волны держат. Он большой.)

Посмотрите у меня в руках кусок пластилина и лодочка из пластилина.

-Как вы думаете, эти кусочки пластилина будут плавать или утонут? (Ответы детей)

-Давайте проверим –опустим кусочки пластилина.

-Почему же так получилось, один кусочек утонул, а другой –нет? Ведь они оба из пластилина! -Вот вам задача, ребята. Как сделать так, чтобы и этот кусочек пластилина не тонул)

Корабли не тонут потому, что они железные. Они построены таким образом, чтобы не тонуть. Особая форма корабля позволяет ему держаться на воде.

Итак, что нужно сделать, чтобы пластилин не утонул? (Придать форму корабля)

-Сегодня мы будем учиться лепить кораблик из пластилина, и вы поймёте, почему кусочек пластилина тонет, а кораблик из пластилина -плавает.

Показ детям, как лепить кораблик из пластилина: сначала лепится плоское донышко, а затем к нему аккуратно приделываются бортики и тщательно замазываются, чтобы не было дырочек.

Кораблик осторожно опускают в тарелку с водой. Он погрузится в воду и будет плавать.

Вот видите, ребята, кусочек пластилина тонет, а наши кораблики плавают! Потому, что мы придали им нужную форму: вылепили донышко и бортики, вода дальше бортиков не заходит и кораблик плавает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...