Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Научная лаборатория воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада

«Научная лаборатория воздуха»

                                                                          Воспитатель:

                                                                          Курчаева М.С.

Нижний Новгород

2019

 

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить, уточнить  ранее полученные знания о свойствах воздуха.

2.Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1.Развивать умения самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта.

2.Пробуждать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

2.Формировать бережное отношение к окружающей среде.

3.Воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества.

Ход ООД

 I Организационный момент.

- Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из

вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким образом поприветствует их.

- Ладошкой своей поздоровайся ты,

- И сердца тепло гостям подари!!!

Приветствие «Прикосновение ладошками»  (Дети подходят,  приветствуют гостей)

II Сообщение темы.

Дети слышат шум ветра. (аудиозапись)

- Что вы слышите? (ветер)

Слайд (прилетает шарик)

- Что это к нам прилетело? (шарик)

- Что помогло шарику прилететь? ( ветер)

- Как вы думаете, что такое ветер? (движение воздуха)

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о воздухе.

- Воздух бесцветный, без запаха, без вкуса, не имеет формы, невидимый.

- Умные картинки нам помогли вспомнить свойства воздуха.

По мере того как дети называют свойства воздуха на экране появляются условные обозначения. (Слайд)

- А вот сегодня мы узнаем о новых свойствах воздуха и отправимся в научную лабораторию.

-Поможет нам в нашем путешествии воздух?

- На чем мы можем путешествовать по воздуху?

- А у меня есть воздушный шар. (воспитатель выносит шар)

- Давайте сядем в корзину и полетим.

Слайд, аудиозапись

- Ой, ребята я уже вижу, вот же она научная лаборатория.

- Идем на посадку.

- Я предлагаю вам превратится в исследователей и одеть белые халаты.

-  Нас ждут новые открытия.

- Итак ребята, мы сегодня с вами говорим о воздухе.

Опыт № 1 « Имеет ли воздух вес?»

-Как вы думаете, имеет ли воздух вес?

- Попробуйте его взвесить.

- Чувствуется  он на ладошке?

- Как вы думаете, чем наполнены шарики? ( воздухом)

- Давайте взвесим воздушный шарик на руке.

- Имеет он вес?

- С помощью какого прибора мы можем взвесить воздух?(весы)

- А у нас есть весы, которые помогут взвесить воздух.

- Обратите внимание на них, они уравновешены?

- Сейчас я выпущу воздух из одного шарика и мы увидим что произойдет.

- Какой шарик тяжелее, пустой или с воздухом?

 Значит…….( Воздух имеет вес).  Здорово

- Обозначим наше открытие умными картинками. ( слайд)

- Мы выяснили, что воздух имеет вес. А имеет ли воздух силу? Это мы сейчас и проверим.

- Перейдем в следующую лабораторию.

Опыт  № 2 « Сила воздуха » Реактивная ракета

- Посмотрите у нас на столах предметы.

- Как с помощью воздуха мы можем переместить стаканчики в центр стола?

- Давайте проверим.

- Выберите понравившийся предмет и попробуйте переместить стаканчик в центр стола не дотрагиваясь до него.

- У нас получилось переместить стаканчики?

- Значит…воздух имеет силу.

- Воздух может быть настолько сильным, что может двигать и передвигать тяжелые предметы  очень быстро.

- Давайте запустим реактивную ракету.( показ)

- Ракета готова к пуску. Начнем отсчет 3,2,1  пуск.

- Здорово.

- Значит…воздух имеет силу.

- Обозначим наше второе открытие умными картинками. (слайд)

Опыт № 3 « Может ли воздух издавать звуки?»

- Мы можем с вами говорить и слышать друг друга, а можно ли услышать воздух?

- Мы ведь с вами говорили, что ветер – это движение воздуха.

- Так можно услышать воздух?

- Мы и в помещении  можем создать ветер и услышать воздух.

- А поможет нам в этом эта трубочка. ( показ)

- Что вы услышали?

- Значит… воздух можно услышать.

- Хотите попробовать. ( пробуют дети)

- А еще воздух помогает звучать многим музыкальным инструментам.

- Выберите те музыкальные инструменты, которым помогает звучать воздух.

- Давайте устроим оркестр.

- Обозначим наше третье открытие умными картинками.(слайд)

- А вот наши исследования подошли к концу.

III Итог

- Что нового мы сегодня о воздухе узнали? (слайд)

- А нам пора  возвращаться в детский сад.

- Давайте снимем халаты.

- Проходите на воздушный шар.

Дети садятся на воздушный шар.

Слайд, аудиозапись

- В детском саду у нас много веселых игр с воздухом, это и самолетики и воздушный змей, мыльные пузыри.

- А вы любите играть с мыльными пузырями?

-Давайте поиграем с ними.

Аудиозапись.( мыльные пузыри )

Воспитатель пускает мыльные пузыри дети их ловят.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...

Конспект непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию (с элементами экспериментирования) в старшей группе «Волшебник-воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...