Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада

« Чудесный магнит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magnit.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада

« Чудесный магнит»

                                     

                                                           

 Воспитатель:

                                                                      Курчаева М.С.                  

Нижний Новгород

2019 г.

Тема: «Чудесный магнит»

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах  магнита.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом».

2. Формировать умение опытным путем выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.

3. Продолжать учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

1.  Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на  помощь.

2.Воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа (магнетизм, магнитное поле, притяжение).

Планируемые результаты:

-Дети проявляют любознательность.

-Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Обеспечено общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

- Дети могут выражать свои мысли, использовать свою речь для выражения речевого высказывания в ситуации общения.

Содержание организованной экспериментальной деятельности детей.

I Организационный момент.

- Мы пришли на встречу с волшебником Мокусом, может быть он нам расскажет что-нибудь новенькое?

Звучит волшебная музыка. Дети заходят в волшебную комнату.

- На встречу с Мокусом пришли не только мы, но и наши гости. Давайте с ними поздароваемся.

II Сообщение темы.

- А где же сам  Мокус?

Звучит аудиозапись вызов Скайпа. На экране появляется Мокус.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие и мы узнаем много нового и интересного. Я  приготовил волшебную коробочку и положил туда…..связь обрывается..

На экране появляется злая Дюдюка…

- Ничего вам Мокус не расскажет…Ха-ха-ха  Потому что я его спрятала…

-Как спрятала? Куда спрятала?

- Если хотите его найти, вот вам первое задание.

-Переберите мне крупу, а то я кашу сварила, чуть зуб не сломала. Мышки напроказничали.

- Ооо ребята, если будем руками перебирать, это очень долго.

- Чем мы можем перебрать быстрее? ( магнитом)

- А где же нам его взять?

- А помните Мокус говорил про волшебную коробочку, может быть там магнит? Давайте ее поищем. Дети находят волшебную коробочку.

- А как же узнать, что в ней  находится? (посмотреть).

- А если не смотреть, то как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку).

Давайте ее откроем…

Аудиозапись.

Воспитатель достает магнит.

- Вот перед вами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит.

Давайте, познакомиться поближе с ним.

-Возьмите, пожалуйста в руки магнит.

-Какой на ощупь?( Гладкий, холодный)

- Какой магнит по весу? (тяжелый — легкий?)

-Какого он цвета?

- Чем отличается магнит  от обычных камней?

- Опыт «Все ли притягивает магнит?»

-Давайте попробуем, какие предметы притянет магнит.

Дети пробуют…

 -Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

- Раз магнит притягивает только металлические предметы, то мы и сможем быстро перебрать крупу.

Опыт « Перебери крупу»

Дети с помощью магнита достают металлические предметы из крупы.

Вот  мы и справились с 1 заданием Дюдюки.

На экране появляется Дюдюка.

- Мои подружки

Змеюшки да лягушки…Заплутали

-Помогите им вернуться в домой.

Опыт « Волшебная лягушка»

- Как вы думаете, можно ли двигать лягушку не прикасаясь к ней?

- Здесь может нам помочь магнит? Как?

-Давайте проверим. Положите лягушку каждый на свою дорожку, магнит под стол. Затем двигаем лягушку по нарисованной дорожке к домику.

Дети ведут снизу магнитом и передвигают лягушек.

- Вот наши лягушки и пришли домой.

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через дерево ( стол).

- Вот какой сильный магнит.

- Какие вы молодцы, вот мы и справились со 2 заданием Дюдюки.

На экране появляется Дюдюка.

- Мои любимые бусы порвались,  сделайте мне новые.

- Как же нам их сделать? Ох Дюдюка Дюдюка.

- А может нам и в этом помочь магнит? Как ?

Опыт  «Бусы из скрепок»

- Я подношу к магниту скрепку, она висит на магните. Теперь к этой скрепке подношу другую. Что происходит? (скрепки «прилипли» друг к другу)

- Почему скрепки не падают? Оказывается , магнит может намагничивать другие предметы.

- Попробуйте  сделать такие же бусы из скрепок.

Дети работают в паре. Сначала  делают цепочки, потом их соединяют и получаются бусы.

-Какие красивые бусы у нас получились, давайте положим их в шкатулку и подарим Дюдюке, может быть она станет добрее.

-Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Магнит может намагничивать железные предметы.

Появляется Дюдюка с бусами из скрепок на экране.

- Что вы думаете, бусы мне сделали и я вам сразу отдам Мокуса? Нееееет

У меня есть «Непослушный ключик», который от меня  убегает, сумеете его поймать, получите Мокуса. Ключик должен висеть здесь.

 Опыт «Непослушный ключик»

- Вот перед вами крючок, на него и нужно повесить непослушный ключик. Как?

- Может нам и здесь поможет магнит? ( предположения детей)

- С обратной стороны картона прислоните магнит, и поднесите ключик к крючку. Что произошло? Ключик весит на крючке.

- Какой сделаем вывод?

Вывод: Магнитная сила действует через картон.

На экране Дюдюка.

- Ладно забирайте своего Мокуса. Некогда мне тут с вами…

На экране открывается  шкатулка и под музыку  появляется волшебник Мокус.

III Закрепление

-Ой, спасибо, что вы меня спасли. Я хочу вам рассказать о волшебном предмете, который спрятал в коробочке, это магнит…

-Дорогой Мокус, мы сами тебе все о нем расскажем. Правда ?

1. Манит притягивает только металлические предметы.

2. Магнитная сила проходит через дерево и через картон.

3. Магнит намагничевает другие предметы.

- Сейчас еще мы и покажем, какие предметы притягивает магнит, а какие нет.

Работа с интерактивным столом.

-Посмотрите, какие предметы вы видите?

-Их нужно разделить на 2 группы.

- К деревянному бревну, какие будем предметы  ставить? ( которые не притягивает магнит)

-А к железному ведру? ( которые притягивает)

Дети выполняют задание.

 - Какие вы молодцы! А в благодарность за то, что вы меня спасли, я дарю вам колечко. Стоит вам одеть его на мизинец левой руки и мы снова с вами встретимся, чтобы отправиться в путешествие и узнать много нового.

Воспитатель хочет взять кольцо, но оно падает в воду.

-Как же нам достать кольцо? ( с помощью магнита)

Воспитатель пробует достать кольцо, у него ничего не получается.

- Возьмите свои магниты и помогите мне. Присоединяйте свои руки с магнитами к моей руке. И все вместе достанем кольцо.

-Какой вывод можно сделать? (Магнитная сила действует сквозь воду и стекло)

- Будем его беречь и положим в шкатулку.

IV Итог

-Спасибо Мокус! Ждем новых встреч!

- До свидания, ребята.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...