Зорина Светлана Александровна

Сайт воспитателя детского сада

Обучая, учусь

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: чтение, икт

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Город Златоуст

Место работы: МАДОУ детский сад №98

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zorina-svetlana-aleksandrovna
«Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».
( М. В. Ломоносов)

О себе

 

Эссе воспитателя Зориной Светлана Александровны.

Воспитание ребенка - непростая работёнка, 
Нужно научить дитя всем основам бытия. 

Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, 
Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект. 

Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир, 
Помогает малышу осознать во всем красу. 

Как с ребятами сдружиться и природой подружиться. 
Равным среди равных стать и нигде не опоздать. (В. Павлов)

 

Стать педагогом я мечтала с самого детства, особенно последний год перед школой.  В детский сад ходила с удовольствием: любила занятия, любила прогулки. И каждый день ждала встречи с воспитателями. Мне они казались волшебницами: они  и рисуют, и лепят, и клеят.…  А как  читают сказки…. Когда в руках воспитателя оказывалась книга со сказками, и она начинала читать, то меня уносило далеко-далеко от детского сада в сказочную страну. Я как будто на яву встречалась с Василисой Прекрасной, Иваном – царевичем, попадала в избушку Бабы – Яги…. Меня просто увлекали эти сказочные приключения. И не только я, все дети смотрели в этот момент, на воспитателя широко раскрыв от восторга глаза. Вот именно в такие моменты мне очень хотелось стать воспитателем, чтобы так же рассказывать детям сказки. Приходя из детского сада, домой – я играла в детский сад. Усаживала младшую, сестру и соседа – что-то им пела, рисовала, укладывала спать.…В общем, представляла себя воспитателем.

Эту мечту я несла до первого класса. В школе мне снова посчастливилось – я попала в класс не просто к умному педагогу, любящему детей, а к профессионалу своего дела. На протяжении трёх лет (тогда в начальной школе учились три года) я с радостью ходила в школу, мечтая стать учителем начальных классов. Помню, как крепко нам с сестрой досталось дома, потому что мы, играя в школу, писали на полированной стенке. В школу мы играли, собираясь, с девчонками во дворе и каждая мечтала стать учительницей. Мечту свою я осуществила, окончив школу, поступила в Златоустовский педагогический колледж. Отучившись, попала в сельскую школу. До сих пор с теплом вспоминаю свой маленький класс и горящие глаза своих первоклашек. Вспоминаю уроки, прогулки с детьми по лесу, даже тетради проверяла с каким-то трепетом в душе.

Но так получилось, что мне пришлось вернуться домой, в родной Златоуст. И волею судьбы я попала в детский сад. Честно признаюсь, первый год работы в детском саду дался мне очень тяжело. Что я знала о работе воспитателей? В моих представлениях воспитатель с детьми гулял, читал им книжки, вытирал носы, кормил – то есть присматривал за детьми в отсутствие родителей. Но побывав месяц на стажировке, я поняла, что жестоко ошибалась…  Я не знаю, с кем на тот момент мне хотелось сравнить воспитателя, наверное, с  индуистской богиней Деви, с шестью руками. Потому что всё, что за день делает воспитатель там не только шестью  руками, там и головы одной маловато будет. Чтобы вникнуть во все тонкости работы я ходила на занятия и режимные моменты к коллегам, читала, приглашала их к себе на занятия. Признаюсь честно, первый год работы в детском саду показался мне кошмаром. Я не понимала, как воспитатель может справиться с таким количеством малюсеньких детей, которые ещё говорить то не умеют, и ходить с уверенностью начали вот-вот. А их ещё и учить надо! А  в старшем дошкольном возрасте нужно учить, ИГРАЯ. Как это я понять не могла долго? В общем, школа и детский сад – это разные государства со своими законами. Мне пришлось учиться всему снова. Постепенно я втягивалась в работу. Прошло немного времени, и я  поступила в Магнитогорский педагогический университет, на дошкольный факультет.

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что быть воспитателем мне повезло, потому что, находясь с дошколятами, я живу в стране под названием «Детство». Проживая в стране «Детство» я должна помнить, что каждый день здесь – это праздник, который полон радостных открытий. В этой стране ребёнок должен чувствовать себя защищённым от агрессии, непонимания, лжи. Дети все разные: одни шустрые, другие застенчивые, есть дети драчливые, есть улыбчивые, а есть и угрюмые. Но все они полюбят воспитателя, если он честен с детьми. Вот он первый принцип моей работы: быть честной с детьми. Дети очень остро чувствуют ложь взрослого: ложь в словах, в поступках, в чувствах.

 Работая воспитателем, я должна быть для ребёнка и педагогом, и мамой, а самое главное другом, которому можно доверить свои сокровенные секреты. Второй принцип моей педагогической философии -  не навреди!  Я как воспитатель несу ответственность не только за жизнь и здоровье детей  (для этого я выстраиваю свой педагогический процесс в соответствии с возрастными нормами и САН ПИН), но и за психическое здоровье  ребёнка. Душа ребёнка – это хрупкая субстанция, и формируется она только при участии взрослого. Вся работа воспитателя построена на общении с ребёнком, на взаимодействии с ним. Ведь ребёнок большую часть времени проводит в детском саду. И моя задача помочь ребёнку не потеряться в море информации, найти подход к ровесникам и взрослым, сохраняя блеск в глазах и улыбку, до выхода из детского сада. А для этого нужно быть не НАД ребёнком, а ВМЕСТЕ с ребёнком. То есть ребёнка нужно вовлекать в игру, в обучение и даже в воспитание. «  Скажи мне — и я забуду, учи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь» - Бенжджамин Франклин.

Профессия воспитателя постоянно заставляет меня идти вперёд. Чтобы моим детям было интересно в детском саду  - одной любви мало. Приходится постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства, осваивая инновационные технологии, применяя нетрадиционные практики. Ведь мне как педагогу хочется, чтобы мои воспитанники с интересом слушали меня и хотели получать знания. Даже участие в этом конкурсе – это своего рода проверка для меня.  «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее» - Сократ. Я считаю, когда у меня пропадёт интерес к самообразованию, к самовоспитанию, тогда можно будет попрощаться с профессией педагога. Ведь как сказал Сенека старший: «Обучая, учусь». Без самосовершенствования нет педагога. А развиваться педагогам приходится не только в интеллектуальном плане, но и творчески.  Ведь не зря профессиональную деятельность педагога  сравнивают с театром одного актёра. К созданию каждого своего занятия педагог подходит творчески, он его планирует, как режиссёр. Потом исполняет роль, донося до детей знания таким образом, чтобы ребёнок (зритель) не мог оторвать глаз от педагога и хотел получать знания. Но часто нам на занятиях приходится импровизировать, так сказать менять сценарий. Потому что дети своим пытливым умом, имеющимися у них знаниями меняют ход занятия, продвигаясь вперёд. Если ребёнку на занятии интересно, значит, он получит максимальное количество  знаний. Кто-то из великих сказал: «Плохой педагог – это скучный педагог», Поэтому к своей работе я подхожу творчески, чтобы моим детям хотелось со мной взаимодействовать, чтобы они как можно больше задавали мне почемучкиных вопросов. А это значит, что без актёрского мастерства в профессии воспитателя никак не обойтись.

Ещё один немало важный принцип в моей работе – это СОДЕЙСТВИЕ, СОДРУЖЕСТВО. Что такое содействие? Словарь Ожегова объясняет это как  деятельное участие в какой-нибудь деятельности, с целью облегчить, помочь, оказать помощь в каком-либо виде деятельности. Тот же словарь определяет слово содружество как согласие, согласованность. Мне кажется, что именно эти слова на прямую связаны с процессом воспитания. На мой взгляд, если в педагогической деятельности существует симбиоз «ребёнок – педагог – родитель», то тогда возможно говорить о полноценном развитии ребёнка, о понятии «счастливый ребёнок». В своей практике я тесно сотрудничаю с родителями своих воспитанников, привлекая их в воспитательно-образовательный процесс. Родители, как и дети, бывают разные: кто-то быстро идёт на контакт, кто-то долго приглядывается к педагогу, а кто-то считает, что знает всё сам. Но любой родитель пойдёт на встречу, начнёт сотрудничать с воспитателем, когда увидит заинтересованность педагога к ребёнку как к личности. Воспитатель состоится как педагог, когда к нему родители будут подходить с вопросами по поводу воспитания и обучения своего ребёнка. Мне как педагогу посчастливилось – со мной постоянно консультируются, мы ВМЕСТЕ с родителями ищем выход из какой-нибудь сложной ситуации, сложившейся с их ребенком. «Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей» - А, Дистервег.  Мне как педагогу льстят похвалы  родителей, чьих детей я выпустила, и теперь они хорошо учатся в школе. А это очень важно для меня – это и есть результат моего труда.

Уже много лет я тружусь в детском саду и не представляю себя без этой работы. И радуюсь: каждому успеху, каждой улыбке своих детей, ведь самая большая награда для меня, когда дети хотят идти в детский сад, когда при встрече обнимают меня, когда говорят мне: «Мы вас любим! Вы наша мама! Вы самый лучшая в мире воспитательница!» Вот она самая высшая оценка моего труда. И как радостно становится на душе, когда в гости приходят выпускники, уже школьники – и вспоминают время, проведённое в детском саду, как самое беззаботное, радостное и доброе.

Теперь я точно могу сказать, что без работы воспитателя жизнь моя бы была скучна и однообразна. Я горжусь тем, что я воспитатель! Мне очень понравилось стихотворении воспитателя Галины Ивакиной. Оно очень точно рассказывает об отношении воспитателя к своей профессии. Да и отношением это не назовёшь, скорее это состояние, мироощущение.

Я — воспитатель…

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья:

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Молодая гвардия" А.Фадеев, "А зори здесь тихие", "Завтра была война" Б. Васильев, "Джейн Эйр" - Шарлотта Бронте.

Мой взгляд на мир

 

Жить – значит делать вещи, а не приобретать их. Аристотель

 

Моё портфолио

Моё портфолио

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Художественная литература
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы