Мастер – класс для воспитателей «Игры на формирование основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка (подготовительная группа)

Зорина Светлана Александровна

Мастер – класс «Игры на формирование основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Сформировать у участников представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Игры на формирование основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Сформировать у участников представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества).

Начало работы. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители! (коллеги). Мы живём с вами в многонациональной стране и вопросу мирного сосуществования конфессий, культур, поколений уделяется огромное значение. И поэтому начинать формировать основы толерантного поведения нужно с дошкольного детства. А вот что такое толерантность  - мы сейчас с вами разберём.

«Продолжи фразу». Толерантность – это…. (все участники высказываются).

Вывод появляется на экране (2слайд)

Хочу предложить вашему вниманию несколько игр-упражнений, которые я использую в работе с детьми.

Игра "Приветствие без слов"

Приветствовать всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя команды ведущего. Возможные команды: поздороваться глазами; поздороваться мизинцами; поздороваться пятками; поздороваться ушами и т.д.

Упражнение «Выбери меня» - направлено на повышение внутригруппового доверия и сплочённости членов группы. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплемент. Например, я выбираю Светлану Николаевну, потому что она добрая…

Рефлексия. Скажите, как это упражнение связать с толерантностью?

А теперь поиграем в игру «Пойми меня». Разыгрывание ролей 

Участники разбиваются по двое. Один участник объясняет значение слова другому. Упор делается на признаки этого предмета, явления и т. д.

Давайте подведём итог. Чему учит эта игра?

4 упражнение «Эмблема толерантности» (музыка).

Цель. Продолжить работу с определением толерантности; развивать фантазию, экспрессивные способы самовыражения.

А сейчас участникам предстоит создать эмблему толерантности. Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5-7 минут. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления  с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками.

Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблемы (обсуждение – 3-5 минут) Затем провести презентацию эмблем каждой подгруппы.

Рефлексия. В процессе воспитания в детском саду ребёнок приобретает первоначальные навыки социального общения, усваивает основы культуры толерантного поведения. А это невозможно, без доброжелательной атмосферы, радости совместной деятельности; доброты, интереса друг к другу. Поэтому улыбайтесь детям и коллегам, проявляйте терпение и понимание к своим воспитанникам. И я уверена, что мир станет добрее и светлее!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Игры на формирование основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №98 Зорина Светлана Александровна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс: «Мнемотехника – один из приёмов формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».

«Мнемотехника – один из приёмов формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста  с ОНР».                          ...

Мастер-класс для воспитателей "Создание уголка психологической разгрузки в группе детей старшего дошкольного возраста"

Для современных дошкольников в эмоциональном плане характер­ным является, с одной стороны, понижение эмоционального тона, усиле­ние негативных эмоциональных проявлений и как результат этого - сни­жени...

Мастер–класс с родителями и детьми. Формирование слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста

Мастер–класс с родителями и детьми. Формирование слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий мастер-класса для воспитателей "Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД"

Сценарий мастер-класса для воспитателей "Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД"...

Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих ...

Мастер класс для воспитателей : «СОРСИ, как интегрированный инструмент физического развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер класса: повышение педагогической компетентности педагогов в области применения новой инновонационной технологии СОРСИ, как интегрированного инструмента физического развития детей старшего ...

Мастер-класс «Кейс-метод как способ формирования культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах»

Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме, воспитатели нашего детского сада используют кейсметод. Вместо скучного заучивания правил, дети старших и подготовительных ...