Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Поможем белочке», в рамках программы «Мир открытий».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема. Число 9. Цифра 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Поможем белочке», в рамках программы «Мир открытий».
Тема. Число 9. Цифра 9.
Цели. Познакомить детей с цифрой 9. Учить соотносить число с количеством. Формировать умение сравнивать предметы из двух групп путём пересчитывания и составления пар. Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя; закреплять представления о знакомых геометрических фигурах. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлективного метода, опыт самоконтроля. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.
Вид НОД. Интегрированный вид деятельности, включающий: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предшествующая и предварительная работа. Организация комплексно-тематического планирования предполагает работу по теме «Как животные готовятся к зиме».
Утренний круг. В группе появляется белка. Дети вместе с белкой рассматривают иллюстрации осеннего леса, белочка рассказывает, как она готовится к зиме.
Материалы к занятию: игрушка белка; по 2 набора фигур с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (квадраты: красный и жёлтый; круги: красный и жёлтый; треугольники: красный и жёлтый; овалы: красный и жёлтый); 2 набора прямоугольников: красные и жёлтые по количеству детей; карточки с изображение корзинок; маленькие конверты для писем; цифры от 1 до 9 на каждого; рабочие тетради.
Ход работы:
1.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости? (белочка)
- Вспомните, как белочка готовится к зиме? (ответы детей)
-А белочка к нам прибежала не просто так, а с просьбой о помощи. Запасы то она сделала, а чего и сколько она не помнит. А ей очень хочется угостить своих соседей. Хотите ей помочь? Сможете это сделать?
2.Актуализация знаний.
Игра «Помощники». Дети садятся за столы. У каждого ребёнка по2 набора фигур и две корзинки.
- Представьте, что фигуры – это запасы белки, которые нам нужно посчитать. -Белка хочет, чтобы вы разложили всё в две корзинки.
- Есть ли среди грибов, грибы похожие чем-либо? (по цвету, по форме)
-Ребята, давайте разложим грибы по цвету. Белка хочет, чтобы слева лежали жёлтые грибы, а справа красные. Сколько красных? (8) Сколько жёлтых? (8).
-Что можно сказать о количестве красных и жёлтых грибов? (их поровну, по 8).
-Ребята, но белка то считать не умеет? И она очень переживает, что разделит запасы не поровну и кого-то обидит?
-Что нужно сделать, чтобы было видно, что красных и жёлтых грибов поровну? (нужно составить пары)
- А почему вы решили, что красных и жёлтых грибов одинаковое количество? (потому что у каждого красного грибочка есть пара жёлтый грибочек)
- Ребята, а белка у себя в дупле ещё нашла один красный гриб. Положить каждому ребёнку по одному красному прямоугольнику.
- Каких теперь грибов больше? (красных)
- Как узнать, сколько красных грибов? (пересчитать)
-Давайте вспомним с вами правила счёта и белку считать научим (считаем слева направо, не пропуская предметы).
(пересчитывают)
-Сколько красных грибов? (9)
-Итак, при счёте предметов, после числа 8 идёт число 9.
-Как получили число 9? (к 8 красным грибам добавили ещё 1)
-Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых грибов стало поровну? (убрать 1 красный или добавить один жёлтый)
-Ребята, а белочка ещё один жёлтый гриб нашла. Положить каждому ребёнку по одному жёлтому прямоугольнику.
-Поровну ли теперь красных и жёлтых грибов? Сколько красных? Сколько жёлтых?
- Итак, 9 и 9- поровну.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Письмо».
-Белочка решила написать письмо своим соседям, чтобы рассказать сколько же грибов она спрятала.
На столе у детей карточки с цифрами 6, 7, 8, 9, 10.
-Давайте ещё раз посчитаем: сколько грибов. (пересчитывают)
- Какую карточку белочка вложит в конверт? Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка. Если все дети выбрали правильную карточку, то воспитатель выбирает карточку с другим числом.
-Ребята, а белка то запуталась. У вас и у меня карточки разные.
-Сумели помочь белке? Почему не смогли? (сомневаемся, как записать число 9)
-Что же нужно сделать? (узнать у того, кто знает или посмотреть в тетради)
4. Открытие нового знания.
-Посмотрите на картинку в тетради. Найдите цифру 9. Пересчитайте все нарисованные предметы рядом.
-А теперь найдите у себя карточку с цифрой 9 и вложите её в конверт.
-Итак, число 9 записывается с помощью цифры 9.
5. Итог.
-Кто был в гостях?
-Чем вы помогли белочке?
- Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе" Поможем Незнайке"
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Поможем Незнайке"...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе , Путешествие по сказкам!
открытое занятие в старшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) (средняя, старшая группы)
Путешествие в сказочный город.Цель: формирование элементарных математических представлений.Оборудование: цифры от 1 до 9; геометрические фигуры, схема дорожки....
Слайды к конспекту занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космос"
Цель:Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательног...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10»....