Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Поможем белочке», в рамках программы «Мир открытий».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зорина Светлана Александровна

Тема. Число 9. Цифра 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Поможем белочке», в рамках программы «Мир открытий».

Тема. Число 9. Цифра 9.

Цели. Познакомить детей с цифрой 9. Учить соотносить число с количеством. Формировать умение сравнивать предметы из двух групп путём пересчитывания и составления пар. Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя; закреплять представления о знакомых геометрических фигурах. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлективного метода, опыт самоконтроля. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

Вид НОД. Интегрированный вид деятельности, включающий: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предшествующая и предварительная работа.   Организация комплексно-тематического планирования предполагает работу по теме «Как животные готовятся к зиме».

Утренний круг. В группе появляется белка. Дети вместе с белкой рассматривают иллюстрации осеннего леса, белочка рассказывает, как она готовится к зиме.

Материалы к занятию: игрушка белка; по 2 набора фигур с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (квадраты: красный и жёлтый; круги: красный и жёлтый; треугольники: красный и жёлтый; овалы: красный и жёлтый); 2 набора прямоугольников: красные и жёлтые по количеству детей; карточки с изображение корзинок; маленькие конверты для писем; цифры от 1 до 9 на каждого; рабочие тетради.

Ход работы:

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости? (белочка)

- Вспомните, как белочка готовится к зиме? (ответы детей)

-А белочка к нам прибежала не просто так, а с просьбой о помощи. Запасы то она сделала, а чего и сколько она не помнит. А ей очень хочется угостить своих соседей. Хотите ей помочь? Сможете это сделать?

2.Актуализация знаний.

Игра «Помощники». Дети садятся за столы. У каждого ребёнка по2 набора фигур и две корзинки.

- Представьте, что фигуры – это запасы белки, которые нам нужно посчитать. -Белка хочет, чтобы вы разложили всё в две корзинки.

- Есть ли среди грибов, грибы похожие чем-либо? (по цвету, по форме)

-Ребята, давайте разложим грибы по цвету. Белка хочет, чтобы слева лежали жёлтые грибы, а справа красные. Сколько красных? (8) Сколько жёлтых? (8).

-Что можно сказать о количестве красных и жёлтых грибов? (их поровну, по 8).

-Ребята, но белка то считать не умеет? И она очень переживает, что разделит запасы не поровну и кого-то обидит?

-Что нужно сделать, чтобы было видно, что красных и жёлтых грибов поровну? (нужно составить пары)

- А почему вы решили, что красных и жёлтых грибов одинаковое количество? (потому что у каждого красного грибочка есть пара жёлтый грибочек)

- Ребята, а белка у себя в дупле ещё нашла один красный гриб. Положить каждому ребёнку по одному красному прямоугольнику.

- Каких теперь грибов больше? (красных)

- Как узнать, сколько красных грибов? (пересчитать)

-Давайте вспомним с вами правила счёта и белку считать научим (считаем слева направо, не пропуская предметы).

(пересчитывают)

-Сколько красных грибов? (9)

-Итак, при счёте предметов, после числа 8 идёт число 9.

-Как получили число 9? (к 8 красным грибам добавили ещё 1)

-Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых грибов стало поровну? (убрать 1 красный или добавить один жёлтый)

-Ребята, а белочка ещё один жёлтый гриб нашла. Положить каждому ребёнку по одному жёлтому прямоугольнику.

-Поровну ли теперь красных и жёлтых грибов? Сколько красных? Сколько жёлтых?

- Итак, 9 и 9- поровну.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Письмо».

-Белочка решила написать письмо своим соседям, чтобы рассказать сколько же грибов она спрятала.

На столе у детей карточки с цифрами 6, 7, 8, 9, 10.

-Давайте ещё раз посчитаем: сколько грибов. (пересчитывают)

- Какую карточку белочка вложит в конверт? Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка. Если все дети выбрали правильную карточку, то воспитатель выбирает карточку с другим числом.

-Ребята, а белка то запуталась. У вас и у меня карточки разные.

-Сумели помочь белке? Почему не смогли? (сомневаемся, как записать число 9)

-Что же нужно сделать? (узнать у того, кто знает или посмотреть в тетради)

4. Открытие нового знания.

-Посмотрите на картинку в тетради. Найдите цифру 9. Пересчитайте все нарисованные предметы рядом.

-А теперь найдите у себя карточку с цифрой 9 и вложите её в конверт.

-Итак, число 9 записывается с помощью цифры 9.

5. Итог.

-Кто был в гостях?

-Чем вы помогли белочке?

- Что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе" Поможем Незнайке"

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)  "Поможем Незнайке"...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) (средняя, старшая группы)

Путешествие в сказочный город.Цель: формирование элементарных математических представлений.Оборудование: цифры от 1 до 9; геометрические фигуры, схема дорожки....

Слайды к конспекту занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космос"

                               Цель:Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательног...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10».

Конспект  занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10»....