Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) (средняя, старшая группы)
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)

Васильева Ирина Ильинична

Путешествие в сказочный город.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Оборудование: цифры от 1 до 9; геометрические фигуры, схема дорожки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznav._zanyatie_femp.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

(средняя, старшая группы)

 

Ход  занятия

 

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Оборудование: цифры от 1 до 9; геометрические фигуры, схема дорожки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, поприветствуем их, а теперь повернитесь ко мне.

-Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

-Хотите отправиться в путешествие в сказочный город? (Ответы детей)

-На чем можно отправиться в сказочный город? (На автобусе, на троллейбусе, на машине….).

-Да, в сказочный город можно попасть по-разному. А хотите отправиться в путешествие на воздушном транспорте. А какие виды воздушного транспорта вы знаете? (Аэробус, вертолет, аэроплан, воздушный шар, самолет).

-Я предлагаю вам  отправиться в путешествие на самолете. («Билеты» лежат на столе). Возьмите «билет» на самолёт. Вы можете занять своё место на борту , решив пример.

5+1=6

 

 4+1=5

 

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Пассажиры, проверка билетов!

 -Пусть встанет тот, чьё число идёт после 5. (6)Кто должен был встать? Почему?

 -Какое число находится между числами: 7 и 9? (8)

 -Поднимите руки  «соседи» числа 4?(5и 6)

 -

Воспитатель:  Ну, что отправляемся в полет.

              Начинаем обратный отсчёт.

              10, 9, 8…. !Полетели (хором считают)

 

Воспитатель:

-Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!

-Летим дальше.

 -Перед нами волшебный лес. Давайте, спустимся и узнаем, почему он волшебный.

-А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу!

*Нельзя ломать ветки.

*Нельзя разжигать костры.

*Нельзя бросать мусор.

 -Правильно, ребята,  нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Посмотрите,  какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры, если  отгадаете загадки:

1.Нет углов у него,

  И  похож на блюдце он,

              На тарелку и на крышку,

   На кольцо и колесо.

   Кто же он такой, друзья?(круг)

 

2.Посчитай и посмотри:

  У него три стороны.

  Три вершины, три угла

  Как зовут его, друзья? (треугольник).

 

3.Если все углы прямые

   И всего угла четыре.

   Ну, а по две стороны

   Противоположны и равны.

   Этот четырехугольник

   Назовем… (прямоугольник).

 

4. Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат).

 

 5.Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. 
(овал).

 (Дети отгадывают загадки, с «дерево» снимают фигуры)

-А, как можно назвать одним словом квадрат и прямоугольник (четырехугольник)

-Итак, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, – как можно назвать?  (геометрические фигуры)

 

Воспитатель: Эти фигуры мы возьмем с собой. Они нам еще пригодятсяА сейчас садимся  в самолет и продолжим наше путешествие. Итак, чтобы взлетел наш самолет надо начать обратный отсчет. Считает Женя.(индивидуально).

 

Воспитатель: Мы пролетаем над  высокими горами, над синим морем. Послушайте, как шумит море. Слышны  голоса чаек.  Какая красота!

 

-Вот мы и подлетели  к городу. Посмотрите, какой красивый город.

-Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры)

-На воротах висит замок. Открыть замок нам помогут наши знания.

1.Оглянуться не успели,

Яблоки в саду созрели,

Три румяных наливных,

Три с кислинкой -  сколько их? (6)

 

2.На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята,

Сколько стало петухов? (3)

 

3.Десять спелых груш

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (8)

 

Воспитатель:  Ворота мы в город открываем,

                          В мир математики попадаем.

 

 

Королева:    

 

Здравствуйте, а вот и я,

Рада видеть вас, друзья,

Посмотрите, дети, повнимательней,

Я же – королева Математики.

В королевстве  случилась беда,

Поспешите –  скорей сюда.

Злой волшебник побывал.

Всё разрушил, поломал.

Фигуры в грусти и печали –

Ведь жили – горести не знали.      

Очень просят вас, детей

Прийти на помощь к нам скорей.

 Воспитатель: Ребята,  злой волшебник похозяйничал в королевстве геометрических фигур. И его королева просит нас о помощи. Хотите ей помочь?

 Задание «Построй дорожку»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. И, правда, злой волшебник  разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

-У нас есть подсказка – схема дорожки.

  

-Назовите фигуры.

-Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

(Коллективная работа детей).

 Воспитатель: Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города. Как же мы можем им помочь?

- Да, ребята. Мы должны потрудиться и построить больше дорожек.  Возьмите наборы геометрических фигур и постройте дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке (Работав парах).

 

Воспитатель: Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.

 Физкультминутка

 

                       Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

По новеньким дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо. Влево посмотрели

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись

И, как кошечки погнулись.

А теперь прыжки на месте

                       И похлопаем все вместе.

 

 

Задание «Собери фигуру» (за столом)

Воспитатель: - Злой волшебник разбил окошки в домах жителей города и  разбросал  осколки. Ребята, нужно срочно отремонтировать окошки. Посмотрите, как много осколков. На  какую  геометрическую  фигуру  похожи  осколки? (На  треугольник) 

- Нам нужно собрать эти осколки.(8)

 - Назовите фигуру, которая у вас получилась.

 Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнем.

 

Задание «Засели  домик  жильцами» (за столом)

Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали.  Нам нужно их вернуть в свои дома.

-Сколько  этажей в доме?

-Сколько подъездов?

-Сколько квартир?

-Я буду называть фигуру, а вы должны заселить квартиру.

Появился новый дом,

Ведь фигуры живут в нем,

 (На доске демонстрационный домик, у детей – свой домик).

 Королева: Ребята, благодарю вас за помощь. Вы помогли восстановить город, жители с радостью вернулись в свои дома. Спасибо вам большое.

 Воспитатель: (на фоне музыки)

- Вот и закончилось наше путешествие по сказочному городу. Нам  пора  возвращаться  в  детский  сад. Приготовились и в путь. Начинаем обратный отсчет все вместе.

 Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие?

-А что запомнилось больше всего?

-Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в городе, где живут геометрические фигуры? (Ответы детей)

Давайте подумаем, ребята,  какие добрые дела мы сегодня совершили.

.   Нет углов у него,

  И  похож на блюдце он,

   На тарелку и на крышку,

   На кольцо и колесо.

   Кто же он такой, друзья?(круг)

 

2.Посчитай и посмотри:

  У него три стороны.

  Три вершины, три угла

  Как зовут его, друзья? (треугольник).

 

3.Если все углы прямые

   И всего угла четыре.

   Ну, а по две стороны

   Противоположны и равны.

   Этот четырехугольник

   Назовем… (прямоугольник).

 

4. Все четыре стороны одинаковой длины(квадрат).

 

 5.Если взял бы я окружность,
    С двух сторон немного сжал,
    Отвечайте дети дружно -
     Получился бы ... 
(овал)

 

Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнем.

Задание «Засели  домик  жильцами» (за столом)

Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали.  Нам нужно их вернуть в свои дома числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

            Помогите мне, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...