Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе" Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Смирнова Светлана Алексеевна

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)  "Поможем Незнайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Смольковский детский сад»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

Тема: «Поможем Незнайке»

Подготовила  воспитатель

 первой квалификационной

 категории Смирнова С.А.

2017-2018 уч.год

Цель: развитие  математических представлений у детей и умения   логически мыслить.

Задачи:

-Способствовать умению детей считать в пределах 6,правильно отвечать на вопросы  «Сколько?»,  «Который  по счету?», «На котором месте?»

-Обеспечить развитие умения ориентироваться на плоскости листа.

-Закреплять представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

-Развивать умение видеть и соотносить с окружающими  предметами формы знакомых геометрических фигур.

-Уточнять и расширять представления о последовательности частей суток, о деятельности взрослых и детей в разное время суток.

-Создать условия для развития мышления, внимания, сообразительности, логики.

-Способствовать проявлению стремления высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

-Формировать навык самоконтроля и самооценки.

-Пробуждать интерес к математическим знаниям, доброжелательность в общении  со взрослым  и сверстниками, желание оказывать помощь.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация .

Демонстрационный материал: конверт с письмом от Незнайки, 6 конвертов с заданиями, набор геометрических фигур для фланелеграфа разного цвета ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), карточки с загадками про части суток.

Раздаточный материал:

 на каждого ребенка:   листы картона белого цвета, карточки –схемы, подносы,  простые карандаши, наборы геометрических фигур( круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник),знаки- круги, обозначающие разные части суток  (желтого, белого, синего и черного цвета); звездочки красного цвета и  синие флажки для самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: отгадывание загадок,  решение  логических задач, разучивание физкультминутки.

                                         Ход ООД:

Организационный момент:

В круг широкий вижу  я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем!

В. Садитесь за столы. Давайте вспомним правила поведения на занятии.

За столом сиди ты стройно и веди себя… ( спокойно).

Ответить хочешь не кричи, а только руку …( подними).

В. Надеюсь, вы все сегодня эти правила будете соблюдать.

-Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Что же он пишет? Хотите узнать?( воспитатель читает письмо от Незнайки)

( слайд №2)

Здравствуйте, ребята! Я отправился путешествовать на воздушном шаре, ( слайд № 3) 

но мой шар лопнул и я оказался в стране математики.( слайд № 4) 

Чтобы вернуться домой я должен ответить на математические вопросы. Но я ничего не знаю, и поэтому мне придется остаться здесь, без моих друзей и ждать когда же меня спасут. Помогите мне пожалуйста! 

Королева страны математики  ( слайд № 5) задала мне сложные задания и их нужно выполнить, они в этих конвертах. Незнайка.  ( слайд № 6)

В. Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Д. Да

В. Давайте посмотрим на конверты и сначала посчитаем их ( слайд №7) Сколько конвертов ,Тимур?  Иди ,посчитай сверху вниз.

-- А теперь посчитаем все вместе. ( дети считают).

В Всего 6 конвертов, верно.

 -А кто мне посчитает от 2 конверта до 5 ?

-А кто посчитает от 3 конверта до 6? Молодцы.

-На котором по порядку месте находится синий конверт?

-На котором по порядку месте находится желтый конверт?

-На пятом по порядку месте ,какого цвета конверт?

-На первом по порядку месте, какого цвета конверт?

В. Итак, берем первый конверт и читаем первое задание.

( слайд №8)

Нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

Итак, поехали:

-Если нитка тоньше веревки, то..( веревка толще нитки).

-Если брат старше  сестры, то..( сестра младше брата).

-Если дерево выше цветка то..( цветок ниже дерева).

-Если линейка длиннее карандаша, то( карандаш короче линейки).

-Если дорога шире тропинки, то ( тропинка уже дороги).

-Если стол выше стула, то ..( стул ниже стола).

В. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Открываем второй конверт.

( слайд №9)

- Какого он цвета? ( скажи Хусейн ,Вероника. Ася).

Читаем задание.

В стране Математике живет много  разных жителей, а вот каких, вы должны отгадать.

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

( слайд №10)

2.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…(Квадрат)

 ( слайд № 11)

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если встанешь по углам,

То скорей отскочишь сам! (Треугольник)

(слайд № 12)

4.Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон .(Овал)

 ( слайд № 13)

5.Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат…(Прямоугольник)

( слайд № 14)

В.- Как можно назвать жителей страны математики?

Д. Геометрические фигуры.

-Давайте,  посчитаем, сколько их? ( слайд № 15)

-Они одинаковые?

-Назовите  мне фигуры, у которых есть углы? ( квадрат, прямоугольник и треугольник)

-Сколько фигур с углами? (3)

-Назовите мне фигуры ,у которых нет углов?

-Сколько  фигур без углов? (2)

В. Молодцы! С этим заданием мы тоже справились.

В. Открываем следующий  конверт. ( слайд № 16)

-Какого он цвета?

Королева страны Математики сообщает нам о том, что в нашей жизни тоже есть много предметов, похожих на геометрические фигуры. Посмотрите на экран ( слайд № 17)

Вам  нужно узнать эти предметы и соединить с той геометрической фигурой, на которую они похожи.  

У вас на столах лежат листочки с этим заданием. Берите карандаши и соедините предметы с той геометрической фигурой, на которую они похожи.( дети выполняют задание за столами).

Вопросы к детям:

-Какие предметы вы узнали?

-С какой геометрической фигурой ты, Лида соединишь матрешку?

-С какой геометрической фигурой, Кира соединит квадрат? ( и.т.д)

А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. ( слайд № 18)

В. Молодцы, почти все справились с заданием правильно.

В. Открываем  следующий конверт. ( слайд № 19) Какого он цвета, Вика?

Посмотрим, какое в нем задание? А  в нем Королева Математики просит показать математическую разминку. Мы с вами как раз такую  знаем. Выходите на коврик. (дети выполняют физкультминутку « Пяточка носочек…»)  

В. И это задание выполнили, а заодно и отдохнули! Молодцы!

( дети садятся за столы)

В. Открываем  следующий конверт. ( слайд № 20)

- Читаем. Вот беда ! Королева страны Математики сообщает нам, что в ее королевстве  все геометрические фигуры перессорились между собой и их срочно нужно помирить. Нужно поселить их в один домик. У вас на столах лежат листы бумаги- это будут домики. Давайте поселим туда геометрические  фигуры. Но, слушайте внимательно, куда какую фигуру надо поместить.

Итак, в центр положите круг. Над кругом поместите прямоугольник; под кругом положите треугольник. Справа от круга  положите квадрат, а слева от круга овал.

Вопросы к детям:

-Какая фигура находится к тебя в центре, Оля?

Д.-У меня в центре желтый круг.

В. Что у Лили под центральной фигурой?

Д.-У меня под центральной фигурой синий треугольник.

В. Что стоит у Арсения справа от центральной фигуры? ( и.т.д.)

В. Молодцы, вот мы и помирили геометрические фигуры между собой. Вот так они разместились в одном домике и все вместе. Проверьте,  так ли у вас расположились фигуры? ( дети проверяют правильность выполнения задания, глядя на экран)  ( слайд № 21)

В. Остался последний шестой конверт. Какого он цвета, Вика?

( слайд № 22)

В. В нем Королева страны Математики сообщает о том, что жители ее королевства перепутали все части суток. Они не знают, когда спать, когда вставать, и когда же идти гулять.( слайд № 23)

 Давайте поможем жителям разобраться в этом. У вас на столах лежат волшебные круги- знаки. Я вам буду сейчас загадывать загадки, а отгадку вы мне будете показывать только знаком. А сначала вспомним, что каждый знак- круг обозначает.

  • Желтый круг - утро
  • Белый круг - день
  • Синий круг-вечер
  • Черный круг – ночь

(слайд № 24)

Воспитатель загадывает загадки про  ту или иную часть суток. Отгадку дети показывают знаком.

Вопросы:

В. Какой круг  показала, Кира? Почему?

Д. Синий. В  загадке говориться про вечер, а вечер обозначает синий кружок.

И. т.д.

В. Ну, что, молодцы и с этим заданием справились! Я думаю, жители королевства Математики теперь будут точно  знать, когда и в  какое  время  им чем заниматься.

Ну, что, ребята, а вот и Незнайка радостный. ( слайд № 25)

Он говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли справиться со всеми заданиями Королевы Математики. И теперь он сможет вернуться домой.

Итог:

В. Ребята, я думаю мы сегодня с вами проделали большую и важную работу. А какую? Почему важную?

-Какие задания  Королевы Математики мы выполняли ?

-С какими заданиями было легко справиться тебе , Арсений? Лида, Кира ?

-Какие задания показались трудными для тебя, Ваня ?Катя, Макар?

-Что было интересным сегодня Семен?Вика?

А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу.

-Кто считает, что полностью справился со всеми заданиями пусть возьмет и покажет звездочку, а кто считаем, что у него не все сегодня получилось, возьмите и покажите флажок.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы.

Конспект по ФЭМП на тему "Поможем гному построить дом" с использованием палочек Кюизенера...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе старшего возраста Тема: «Поможем Маше вернуть брата»

Занятие направлено на решение следующих задач:- совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;- продолжать ориентироваься на листе бумаги, определять стороны, углы и середину...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Измерение объема"" (старшая группа)

Цель: формировать умение измерять объем сосуда с помощью условной мерки....