Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе" Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Поможем Незнайке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Смольковский детский сад»
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
Тема: «Поможем Незнайке»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной
категории Смирнова С.А.
2017-2018 уч.год
Цель: развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.
Задачи:
-Способствовать умению детей считать в пределах 6,правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
-Обеспечить развитие умения ориентироваться на плоскости листа.
-Закреплять представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
-Развивать умение видеть и соотносить с окружающими предметами формы знакомых геометрических фигур.
-Уточнять и расширять представления о последовательности частей суток, о деятельности взрослых и детей в разное время суток.
-Создать условия для развития мышления, внимания, сообразительности, логики.
-Способствовать проявлению стремления высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
-Формировать навык самоконтроля и самооценки.
-Пробуждать интерес к математическим знаниям, доброжелательность в общении со взрослым и сверстниками, желание оказывать помощь.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация .
Демонстрационный материал: конверт с письмом от Незнайки, 6 конвертов с заданиями, набор геометрических фигур для фланелеграфа разного цвета ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), карточки с загадками про части суток.
Раздаточный материал:
на каждого ребенка: листы картона белого цвета, карточки –схемы, подносы, простые карандаши, наборы геометрических фигур( круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник),знаки- круги, обозначающие разные части суток (желтого, белого, синего и черного цвета); звездочки красного цвета и синие флажки для самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание физкультминутки.
Ход ООД:
Организационный момент:
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем!
В. Садитесь за столы. Давайте вспомним правила поведения на занятии.
За столом сиди ты стройно и веди себя… ( спокойно).
Ответить хочешь не кричи, а только руку …( подними).
В. Надеюсь, вы все сегодня эти правила будете соблюдать.
-Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Что же он пишет? Хотите узнать?( воспитатель читает письмо от Незнайки)
( слайд №2)
Здравствуйте, ребята! Я отправился путешествовать на воздушном шаре, ( слайд № 3)
но мой шар лопнул и я оказался в стране математики.( слайд № 4)
Чтобы вернуться домой я должен ответить на математические вопросы. Но я ничего не знаю, и поэтому мне придется остаться здесь, без моих друзей и ждать когда же меня спасут. Помогите мне пожалуйста!
Королева страны математики ( слайд № 5) задала мне сложные задания и их нужно выполнить, они в этих конвертах. Незнайка. ( слайд № 6)
В. Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Д. Да
В. Давайте посмотрим на конверты и сначала посчитаем их ( слайд №7) Сколько конвертов ,Тимур? Иди ,посчитай сверху вниз.
-- А теперь посчитаем все вместе. ( дети считают).
В Всего 6 конвертов, верно.
-А кто мне посчитает от 2 конверта до 5 ?
-А кто посчитает от 3 конверта до 6? Молодцы.
-На котором по порядку месте находится синий конверт?
-На котором по порядку месте находится желтый конверт?
-На пятом по порядку месте ,какого цвета конверт?
-На первом по порядку месте, какого цвета конверт?
В. Итак, берем первый конверт и читаем первое задание.
( слайд №8)
Нужно быстро и правильно ответить на вопросы.
Итак, поехали:
-Если нитка тоньше веревки, то..( веревка толще нитки).
-Если брат старше сестры, то..( сестра младше брата).
-Если дерево выше цветка то..( цветок ниже дерева).
-Если линейка длиннее карандаша, то( карандаш короче линейки).
-Если дорога шире тропинки, то ( тропинка уже дороги).
-Если стол выше стула, то ..( стул ниже стола).
В. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Открываем второй конверт.
( слайд №9)
- Какого он цвета? ( скажи Хусейн ,Вероника. Ася).
Читаем задание.
В стране Математике живет много разных жителей, а вот каких, вы должны отгадать.
1.Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
( слайд №10)
2.Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…(Квадрат)
( слайд № 11)
3.Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если встанешь по углам,
То скорей отскочишь сам! (Треугольник)
(слайд № 12)
4.Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон .(Овал)
( слайд № 13)
5.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат…(Прямоугольник)
( слайд № 14)
В.- Как можно назвать жителей страны математики?
Д. Геометрические фигуры.
-Давайте, посчитаем, сколько их? ( слайд № 15)
-Они одинаковые?
-Назовите мне фигуры, у которых есть углы? ( квадрат, прямоугольник и треугольник)
-Сколько фигур с углами? (3)
-Назовите мне фигуры ,у которых нет углов?
-Сколько фигур без углов? (2)
В. Молодцы! С этим заданием мы тоже справились.
В. Открываем следующий конверт. ( слайд № 16)
-Какого он цвета?
Королева страны Математики сообщает нам о том, что в нашей жизни тоже есть много предметов, похожих на геометрические фигуры. Посмотрите на экран ( слайд № 17)
Вам нужно узнать эти предметы и соединить с той геометрической фигурой, на которую они похожи.
У вас на столах лежат листочки с этим заданием. Берите карандаши и соедините предметы с той геометрической фигурой, на которую они похожи.( дети выполняют задание за столами).
Вопросы к детям:
-Какие предметы вы узнали?
-С какой геометрической фигурой ты, Лида соединишь матрешку?
-С какой геометрической фигурой, Кира соединит квадрат? ( и.т.д)
А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. ( слайд № 18)
В. Молодцы, почти все справились с заданием правильно.
В. Открываем следующий конверт. ( слайд № 19) Какого он цвета, Вика?
Посмотрим, какое в нем задание? А в нем Королева Математики просит показать математическую разминку. Мы с вами как раз такую знаем. Выходите на коврик. (дети выполняют физкультминутку « Пяточка носочек…»)
В. И это задание выполнили, а заодно и отдохнули! Молодцы!
( дети садятся за столы)
В. Открываем следующий конверт. ( слайд № 20)
- Читаем. Вот беда ! Королева страны Математики сообщает нам, что в ее королевстве все геометрические фигуры перессорились между собой и их срочно нужно помирить. Нужно поселить их в один домик. У вас на столах лежат листы бумаги- это будут домики. Давайте поселим туда геометрические фигуры. Но, слушайте внимательно, куда какую фигуру надо поместить.
Итак, в центр положите круг. Над кругом поместите прямоугольник; под кругом положите треугольник. Справа от круга положите квадрат, а слева от круга овал.
Вопросы к детям:
-Какая фигура находится к тебя в центре, Оля?
Д.-У меня в центре желтый круг.
В. Что у Лили под центральной фигурой?
Д.-У меня под центральной фигурой синий треугольник.
В. Что стоит у Арсения справа от центральной фигуры? ( и.т.д.)
В. Молодцы, вот мы и помирили геометрические фигуры между собой. Вот так они разместились в одном домике и все вместе. Проверьте, так ли у вас расположились фигуры? ( дети проверяют правильность выполнения задания, глядя на экран) ( слайд № 21)
В. Остался последний шестой конверт. Какого он цвета, Вика?
( слайд № 22)
В. В нем Королева страны Математики сообщает о том, что жители ее королевства перепутали все части суток. Они не знают, когда спать, когда вставать, и когда же идти гулять.( слайд № 23)
Давайте поможем жителям разобраться в этом. У вас на столах лежат волшебные круги- знаки. Я вам буду сейчас загадывать загадки, а отгадку вы мне будете показывать только знаком. А сначала вспомним, что каждый знак- круг обозначает.
- Желтый круг - утро
- Белый круг - день
- Синий круг-вечер
- Черный круг – ночь
(слайд № 24)
Воспитатель загадывает загадки про ту или иную часть суток. Отгадку дети показывают знаком.
Вопросы:
В. Какой круг показала, Кира? Почему?
Д. Синий. В загадке говориться про вечер, а вечер обозначает синий кружок.
И. т.д.
В. Ну, что, молодцы и с этим заданием справились! Я думаю, жители королевства Математики теперь будут точно знать, когда и в какое время им чем заниматься.
Ну, что, ребята, а вот и Незнайка радостный. ( слайд № 25)
Он говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли справиться со всеми заданиями Королевы Математики. И теперь он сможет вернуться домой.
Итог:
В. Ребята, я думаю мы сегодня с вами проделали большую и важную работу. А какую? Почему важную?
-Какие задания Королевы Математики мы выполняли ?
-С какими заданиями было легко справиться тебе , Арсений? Лида, Кира ?
-Какие задания показались трудными для тебя, Ваня ?Катя, Макар?
-Что было интересным сегодня Семен?Вика?
А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу.
-Кто считает, что полностью справился со всеми заданиями пусть возьмет и покажет звездочку, а кто считаем, что у него не все сегодня получилось, возьмите и покажите флажок.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...
Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы.
Конспект по ФЭМП на тему "Поможем гному построить дом" с использованием палочек Кюизенера...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе старшего возраста Тема: «Поможем Маше вернуть брата»
Занятие направлено на решение следующих задач:- совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;- продолжать ориентироваься на листе бумаги, определять стороны, углы и середину...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Измерение объема"" (старшая группа)
Цель: формировать умение измерять объем сосуда с помощью условной мерки....