Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Поможем Незнайке».
Форма работы: проблемная ситуация.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Задачи:
- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли.
- Закреплять знания времён года, дней недели, умения называть предыдущее и последующее числа.
- Закреплять умения измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
- Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги.
-Воспитывать у детей навыки коллективной работы, желание работать сообща, оказывать помощь в затруднительной ситуации.
Демонстрационный материал : картинки с изображением зайчиков, карточки с цифрами, воздушные шары, изобр. Незнайки
Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами, геометрические фигуры, 1\2 альбомного листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Подготовила: Воспитатель МБДОУ Детский сад №4 Малаева Лидия Николаевна.
Тема: «Поможем Незнайке».
Форма работы: проблемная ситуация.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Задачи:
- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли.
- Закреплять знания времён года, дней недели, умения называть предыдущее и последующее числа.
- Закреплять умения измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
- Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги.
-Воспитывать у детей навыки коллективной работы, желание работать сообща, оказывать помощь в затруднительной ситуации.
Демонстрационный материал : картинки с изображением зайчиков, карточки с цифрами, воздушные шары, изобр. Незнайки
Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами, геометрические фигуры, 1\2 альбомного листа.
Модель занятия с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
( в группу влетают воздушные шары с письмом)
Воспитатель: «Ребята, что это? Интересно, откуда эти шары? Давайте посмотрим. Ребята, письмо пришло от Незнайки. Оказывается, он учится в школе и ему учитель задал домашнее задание, с которым он не может справиться. Вот и отправил он это задание, с надеждой, что ему кто-нибудь поможет. Шары с заданием прилетели в наш детский сад и что нам теперь с этим делать? ( дети: помочь Незнайке)
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: «Как мы можем помочь Незнайке? (помочь выполнить задания). Ребята, а вы согласны помочь Незнайке? ( да)».
3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: « Нас ожидают сложные задания, поэтому вы должны быть внимательными, помогать друг другу, думать. Размышлять. Готовы? (да). Тогда начинаем».
1. Игровое упражнение «Реши задачу»
Воспитатель: «Ребята, Незнайке нужно составить и решить задачу про зайчиков. Давайте вспомним, что мы знаем о задаче, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку, составьте условие задачи. Какой будет вопрос? Как решим задачу? Запишем решение с помощью цифр. Какой ответ в задаче? Прочитайте решение и ответ».
(На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика.
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?»
Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз.
Дети решают задачу с помощью числовых карточек, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.)
Воспитатель: « Ну что, справились с заданием? Молодцы, ребята, с задачей справились».
2. «Подумай и ответь» (Задание устное, с мячом)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 15; 11; 17
• Какое число стоит перед 18; 16; 14
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько зимних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: «Посмотрим, какое следующее задание. Нужно измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). (Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.)
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: « Ребята, какая полоска короче? Длиннее? А сейчас, давайте отдохнём, вспомним физминутку «Ты давайка-ка, не ленись!»
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Воспитатель: «Ребята, осталось последнее задание. Нам нужно помочь Незнайке украсить ковёр геометрическими фигурами, в определённой последовательности.
-треугольник в правый верхний угол
-овал в левый нижний угол
-трапецию в левый верхний угол
-квадрат в правый нижний угол
-круг в середину ковра
Помогли Незнайке украсить ковёр? Молодцы!»
Итог (рефлексия)
Воспитатель: « Теперь незнайка сможет отправиться в школу? Помогли мы ему? Чем помогли? Вам понравилось помогать? Если ещё кто-нибудь обратиться за помощью, мы поможем? Что было сложно? Что пожелаете Незнайке?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - игры по обучению ПДД в подготовительной группе. «Поможем Незнайке».
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-344555-1384609528.jpg)
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-662613-1442855087.png)
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в логопедической подготовительной группе "Полет на Луну в поисках клада"
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-353295-1414925403.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-987461-1546787787.jpg)
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика".
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-864915-1481403518.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....