Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема занятия: «Деление квадрата на 4 равные части».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бельская Анна Васильевна
Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Материалы: Ножницы, квадраты, коробка (тарелка) с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, цветные карандаши. Ход занятия: 1.Организационный момент: Воспитатель: Ребята, предлагаю вам игровое упражнение «Раздели квадрат на части» (нужно разделить квадрат на четыре равные части) Воспитатель: На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предложить детям разделить квадрат на две равные части разными способами : на два прямоугольника и два треугольника)) - Сколько частей получилось? - Какие фигуры получились? Ответы детей: (Прямоугольники и треугольники.) Воспитатель: - Как можно назвать каждую часть? - Что больше: целый квадрат или его часть? - Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? - Как получить четыре равные части? Ответы детей: Воспитатель: (Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам) Дети выполняют задание самостоятельно – складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель: Сколько частей получилось? - Как можно назвать каждую часть? Ответы детей: (Одна четвертая.) – Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? - Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? - Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? - Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? (При выполнении каждого задания вы наглядно показываете сравнение частей.) В коробке (на тарелке) у вас 4 квадрата разного цвета и величины (вырезанные из бумаги или картона), разрезанные на четыре равные части разными способами, предложите ребѐнку составить целые квадраты. Физкультминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Основная часть: Игровое упражнение «Раздели квадрат, и покажи его части» Воспитатель: Я буду давать задания, а ты показывать части квадрата. 1. Составь целый квадрат из четырех частей. 2. Покажи одну четвертую часть. 3. Покажи одну вторую часть. 4. Покажи две четвертых части. 5. Покажи три четвертых части. Игра на внимательность «Запомни и повтори» У детей лист бумаги и цветные карандаши. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вдоль верхней стороны листа провести прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом); – в верхнем левом углу нарисовать круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом); – в середине листа поставить точку красным карандашом. Воспитатель: Что и где вы нарисовали? 3.Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какое задание вам показалось самым сложным? Какое самым легким?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.1_nedelya.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Тема занятия: «Деление квадрата на 4 равные части».

Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.  

Задачи:  Продолжать формировать умение  сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Материалы: Ножницы, квадраты, коробка (тарелка) с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент:  

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам игровое упражнение «Раздели квадрат на части» (нужно разделить квадрат на четыре равные части)

Воспитатель: На сколько частей мы уже умеем делить квадрат?

 (Предложить детям разделить квадрат на две равные части разными способами : на два прямоугольника и два треугольника))

- Сколько частей получилось? - Какие фигуры получились?

Ответы детей: (Прямоугольники и треугольники.)

Воспитатель: - Как можно назвать каждую часть? - Что больше: целый квадрат или его часть? - Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? - Как получить четыре равные части?

Ответы детей:

Воспитатель: (Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам)

Дети  выполняют  задание самостоятельно – складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель:  Сколько частей получилось? - Как можно назвать каждую часть?

Ответы детей:  (Одна четвертая.) –

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? - Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? - Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? - Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?

 (При выполнении каждого задания вы наглядно показываете сравнение частей.)

В коробке (на тарелке) у вас 4 квадрата разного цвета и величины (вырезанные из бумаги или картона), разрезанные на четыре равные части разными способами, предложите ребѐнку составить целые квадраты.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Основная часть:

 Игровое упражнение «Раздели квадрат, и покажи его части»

Воспитатель: Я буду давать задания, а ты показывать части квадрата.

  1. Составь целый квадрат из четырех частей.
  2. Покажи одну четвертую часть.
  3. Покажи одну вторую часть.
  4. Покажи две четвертых части.
  5. Покажи три четвертых части.

Игра на внимательность «Запомни и повтори» 

У детей лист бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам вдоль верхней стороны листа провести прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

 – в верхнем левом углу нарисовать круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);

– в середине листа поставить точку красным карандашом.

Воспитатель: Что и где вы нарисовали?

3.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какое задание вам показалось самым сложным? Какое самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) (средняя, старшая группы)

Путешествие в сказочный город.Цель: формирование элементарных математических представлений.Оборудование: цифры от 1 до 9; геометрические фигуры, схема дорожки....

Слайды к конспекту занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космос"

                               Цель:Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательног...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10».

Конспект  занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10»....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе ЗПР "Три поросенка"

Создание условий для закрепления геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) у детей....

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Математические приключения с котом Матроскиным"

Цель: Закрепление математических представлений и умений у детей подготовительной группы.Задачи:-Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.-Познакомить с об...