Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Математические приключения с котом Матроскиным"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических представлений и умений у детей подготовительной группы.
Задачи:
-Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
-Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
-Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
-Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
-Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе
Тема: "Математические приключения с котом Матроскиным"
Цель: Закрепление математических представлений и умений у детей подготовительной группы.
Задачи:
-Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
-Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
-Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
-Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
-Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Материал:
Демонстрационный: Полоска бумаги, 15 кругов, 10 счетных палочек в пучке, 10 морковок, 10 свекол, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).
Раздаточный: Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты)
Воспитатель приветствует детей.
"Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень интересный персонаж. Вы его все знаете. Он любит молоко, рыбалку и очень хозяйственный!" (Показывает картинку кота Матроскина).
"Матроскин приглашает нас в математическое путешествие по Простоквашино! Готовы?"
2. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком» (10 минут)
Воспитатель: "Матроскин наготовил много молочка для Шарика и себя, но совсем запутался в счете. Помогите ему!"
На доске 10 кругов. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин.
Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. Он просит детей перевязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.
"Сколько пучков у вас получилось? Сколько палочек в пучке? Молодцы! Один пучок называется десятком. Очень давно его называли "дцать". Обозначьте один десяток цифрой и назовите число".
Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг. Он поясняет, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.
"Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.) Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком?" (Одна единица.)
Воспитатель называет новое число: "Один-на-дцать". Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель выкладывает на доску еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы:
"Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком? (Две единицы.) Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами". (Две-на-дцать.)
Таким образом дети считают до 15.
3. Игровое упражнение «Матроскин готовит салат» (7 минут)
Воспитатель: "Матроскин решил удивить Шарика и приготовить очень вкусный и полезный салат. Но он хочет, чтобы в салате было ровно 5 овощей."
Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу и спрашивает у детей:
"Сколько всего овощей взял Матроскин? Сколько каких овощей он взял? Как вы составили число пять?"
Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям по-другому составить число 5.
Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
4. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата» (5 минут)
У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры. Например, если в салате 3 моркови и 2 свеклы, то рецепт будет 3 и 2.
Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.
5. Физкультминутка (2 минуты)
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие действия.
Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)
На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)
Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)
В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)
У старушечки
На горушечке. (Изображают горку.)
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Вытирают слезы.)
Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя
Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)
6. Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу» (7 минут)
Воспитатель: "Матроскин большой любитель меда! У него много баночек с медом, но они все разные по весу, и он хочет расставить их по порядку - от самой легкой до самой тяжелой."
На столе у воспитателя 5 баночек с «медом». Он обращает внимание детей на то, что все они разные по весу, и просит расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой.
Матроскин показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд.
Вместе с Матроскиным дети называют вес каждой баночки: "Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая".
7. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе» (7 минут)
Воспитатель: "На зиму Матроскин заготовил много овощей и фруктов, и их нужно правильно разложить в погребе."
У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске:
Капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги).
Слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники).
Справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги).
Над капустой – лук (желтые круги).
Под капустой – картофель (квадраты).
Затем дети рассказывают, как разложены овощи.
8. Итог занятия (3 минуты)
"Ребята, Матроскин очень благодарен вам за помощь! Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось делать?"
Воспитатель хвалит детей за активное участие и знания.
Матроскин прощается с детьми.
Воспитатель: "Наше математическое путешествие подошло к концу. До новых встреч!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"
конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости....

конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе
это игра - занятие,квест, в котором надо найти ключ к сундучку с подарками. ключ отыщится, если выполнить все математические задания правильно. справится с заданиями ребятам поможет их смекалка....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе
Закрепление математических знаний и умений по средствам игры путешествия. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20. Формировать знания детей о плоских геометрических фиг...







